Напоминание

"Дидактические игры как средство развития речи дошкольников"


Автор: Дениско Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №60 города Благовещенска"
Населённый пункт: г.Благовещенск Амурская область
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: "Дидактические игры как средство развития речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»

На занятиях по развитию речи дети сталкиваются с различными по значению словами: с

синонимами, антонимами, поэтому воспитателю необходимо постоянно помнить, что

правильность высказывания зависит от того, насколько ребенок передает смысл

выбранного слова; правильно ли он понимает смысловое значение слова и точность

словоупотребления.

В связи с этим определяются следующие задачи:

создать условия для речевой практики;

обеспечить подбор дидактических игр.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игры для них –

познание, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Для детей дошкольного возраста использую игровые методы обучения, так они

знакомятся со свойствами и качествами окружающих предметов. Дети играют в различные

развивающие игры: дидактические, словесные, театрализованные и др.

Игры – занятия направлены на стимулирование речевой функции, речевого общения,

следовательно, и на совершенствование функций и процессов высшей нервной

деятельности, интеллекта.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая решать

задачи активации, уточнения той или иной грамматической формы. Каждая дидактическая

игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания и

игровых действий.

Дидактическая игра, представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление:

она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой

обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего

воспитания личности ребёнка. Дети с удовольствием познают окружающий мир.

Использование познавательной дидактической игры дает возможность работать с разными

видами значения слова (понятийными, ситуативными, эмоциональными). Овладение

связной речью невозможно без развития способности вычленять ее компоненты – слова,

предложения и т.д. Например, при изучении темы «Прилагательное» используются

игровые приемы, с помощью которых закрепляют следующие понятия «цвет», «форма»,

«размер». При этом внимание детей направляется на смысловую сочетаемость слов, на

обозначение словом как признака данного предмета, так и общих признаков, по которым

можно группировать предметы.

В любой дидактической игре заложены большие возможности для развития речи ребенка

– любое знание, которое дает дидактическая игра, усваивается ребенком в словесной

форме. В дидактических играх дошкольники с интересом выполняют сложные задания,

такие как составление сложных предложений с опорой на наглядный материал по

словесным указаниям. При работе с предложением ребенок приобретает навыки

развертывания, распространения, способность перестраивать его структуру при одном и

том же содержании в зависимости от интонации.

В дидактических играх на развитие навыков связной речи необходимо обращать внимание

на то, что одну и туже мысль можно выразить по-разному. В играх на составление

предложений, необходимо добиваться лучшей конструкции фразы в процессе

рассказывания.

У ребенка дошкольного возраста наблюдаются сложные формы мыслительной

деятельности. Ребенок интересуется не только содержанием услышанной речи, но и

языковыми формами выражения мыслей, суждений, впечатлений. Установлено, что дети

этого возраста, опираясь на опыт, накопленный в предыдущих группах, способны

выполнять достаточно сложные речевые задания. Таким образом, можно сделать вывод,

что все задачи по обучению навыкам связной речи могут эффективно решаться в ходе

дидактических игр.



В раздел образования




Яндекс.Метрика