Напоминание

"Неделя безопасности" в подготовительной группе


Автор: Тамарли Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: Крымский район,село Киевское,Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: "Неделя безопасности" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Неделя безопасности»

в подготовительной группе

Тип проекта: обучающий, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проблемы:

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе

дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление

здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет

противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать

негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по

воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в

настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из

наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует

учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в

опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть

взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного

поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в

быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и

назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,

принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и

совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Неделя безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых

игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Понедельник

«Один дома»

Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается –

разрешается»

*Рассматривание плаката

« Правила пожарной безопасности»

*Знакомство с телефонами спецслужб.

*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

*Знакомство с пожарным щитом в детском саду

*«Запомни эти номера!».

*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Задачи

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила

безопасности пользования предметами, требующими внимательного и

аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами,

лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых

нужно тушить пожар

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый

человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

*Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Задачи

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда

означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные

опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,

научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять

личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного

движения»

*Д/и «Спецтранспорт»

*Рассматривание плаката: «Светофорчик »

*Настольная игра:

« Дорожные знаки»

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Задачи

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе

светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в

дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

«Отдых на природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Задачи

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в

котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;

что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов,

почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения.

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например,

одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным

для животного

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

*Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »

Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто притворялся добрым?»

Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.

3. Заключительный этап

- КВН «Моя безопасность»

- оформление альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в

быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы,

научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные

связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному

поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании

детей группы

Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к

организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на

игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами

детей»).

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного

движения».

- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам

безопасности)

- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- Ширма: «Дети и светофор ».

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».



В раздел образования




Яндекс.Метрика