Автор: Тамарли Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: Крымский район,село Киевское,Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: "Неделя безопасности" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Проект «Неделя безопасности»
в подготовительной группе
Тип проекта: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе
дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление
здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет
противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать
негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по
воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в
настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из
наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует
учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в
опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть
взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного
поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в
быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,
принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и
совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Неделя безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых
игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Понедельник
«Один дома»
Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается –
разрешается»
*Рассматривание плаката
« Правила пожарной безопасности»
*Знакомство с телефонами спецслужб.
*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*Знакомство с пожарным щитом в детском саду
*«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность
«Опасные предметы»
*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»
Задачи
Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила
безопасности пользования предметами, требующими внимательного и
аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами,
лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых
нужно тушить пожар
Вторник
«Улица полна неожиданностей»
*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый
человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
*Ситуация: «Если ты потерялся»
*Составить правила поведения на улице
*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»
*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,
«Реклама», «Картина».
Настольная игра «На прогулке»
Задачи
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда
означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные
опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,
научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять
личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе
Среда
«Правила поведения на дорогах»
*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного
движения»
*Д/и «Спецтранспорт»
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »
*Настольная игра:
« Дорожные знаки»
* Д/и «Узнай по описанию»
*Конструктор «Транспорт»
*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
*Игры на макете «Улицы нашего города»
*П /и «Цветные автомобили»
С.Р.И. «Улица»
*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»
Задачи
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе
светофора,
Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в
дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
Использовать знание ПДД в играх
Четверг
«Отдых на природе»
*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Что где растет?»
*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».
*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»
*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»
*Рассматривание насекомых на прогулке;
Береги живое
П/и «Мышеловка»
Задачи
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в
котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов,
почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения.
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например,
одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным
для животного
Пятница
КВН «Моя безопасность»
*Д/и: «Разрешается-запрещается»,
«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»
*Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»
*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »
Заучивание стихотворения
Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто притворялся добрым?»
Закрепить знания детей о
правилах безопасности;
Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.
3. Заключительный этап
- КВН «Моя безопасность»
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в
быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы,
научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные
связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному
поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании
детей группы
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к
организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на
игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами
детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного
движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам
безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».