Напоминание

"Современные требования к уроку истории"


Автор: Перегудова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ БГО Танцырейская СОШ
Населённый пункт: Воронежская обл,Борисоглебский р–н,с.Танцырей
Наименование материала: статья
Тема: "Современные требования к уроку истории"
Раздел: среднее образование





Назад




Требования к современному уроку по ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный

образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения

положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена

задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества,

человека, который будет учиться всю жизнь.

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта

познавательной деятельности.Признанным подходом в обучении выступает системно -

деятельностный, т.е. учение, направленное на применение активных форм познания:

наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;создание условий для развития рефлексии

— способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны,

соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и

незнание и др.

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель -

не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности,

направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. В соответствии

с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию

окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не

получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к

жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной

жизни.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончании;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко

сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на

сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с

учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность

учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль

класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Структура современного урока:

Организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного

материала – активное целеполагание;

В качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели

данного урока;

Этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение

целей урока.

Типы и виды уроков истории по ФГОС ООО:

№ Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1

Урок открытия нового

знания

Лекция, путешествие,

инсценировка,

экспедиция, проблемный

урок, экскурсия, беседа,

конференция,

мультимедиа-урок, игра,

уроки смешанного типа.

2

Урок рефлексии

Сочинение, практикум,

диалог, ролевая игра,

деловая

игра, комбинированный

урок.

3

Урок

общеметодологической

направленности

Конкурс, конференция,

экскурсия, консультация,

урок-игра, диспут,

обсуждение, обзорная

лекция, беседа, урок-суд,

урок-откровение, урок-

совершенствование.

4

Урок развивающего

контроля

Письменные работы,

устные опросы,

викторина, смотр знаний,

творческий отчет, защита

проектов, рефератов,

тестирование, конкурсы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика