Автор: Минаева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Реабилитационный центр "Фламинго"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: занятие
Тема: "Наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия ”Наши пернатые друзья”
для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст).
Автор: Минаева Людмила Николаевна,
воспитатель МБУ РЦ “Фламинго”г. Кемерово
Занятие “Наши пернатые друзья”.
Цель: расширять и обогащать представления детей о многообразии птиц.
Задачи:
-Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам;
-Развивать речь, внимание, мышление;
-Формировать умение наблюдать за птицами;
Оборудование: видео.аппаратура, музыкальная запись, магнитная доска, маски птиц для
всех детей, иллюстрации к сказкам, карточки “зимующие и перелетные птицы”,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Птицы- наши друзья.
Они приносят большую пользу,уничтожая вредных насекомых.
Птицы украшают нашу землю, они красиво поют, у них яркое оперение. Мы должны
относиться к ним с заботой и вниманием.
(рассказ сопровождается показом слайдов).
Воспитатель:Посмотрите сколько “птиц” у нас в гостях. Давайте узнаем кто прилетел к
нам.
Загадки о птицах:
1.Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.Я ему насыплю крошек, отгоню
подальше кошек.(воробей)
2.Длинноногий,
длиннохвостый,
длинношеий,
безголосый.Он
летает
на
охоту
за
лягушками к болоту.(журавль)
3.Непоседа,невеличка, желтогруденькая птичка.Ест и сало и пшеничку, а зовут ее ...
(синичка).
4.Кто уселся на суку и кричит: ку-ку,ку-ку.(кукушка)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. (дятел)
6.Птица длиннохвостая, непоседа пестрая, птица говорливая, самая болтливая.(сорока)
Пальчиковая гимнастика :“Птички в домике”.
На поляне в этот раз птичья стайка собралась.
(раскрыть ладони и показать все пальцы)
Прилетели два чижа,(загибают по очереди все пальцы на двух руках)
Прилетели три стрижа,
Прилетела совушка - сонная головушка.
Сел на ветку соловей.
Рядом скачет воробей,
Тихо! Ястреб кружит там,
Птички, птички по домам! (ритмично разжимать и сжимать пальцы в кулачки)
Воспитатель: Птицы- прекрасные создания природы, о них сложили стихи, песни, написали
рассказы и сказки.
Викторина: “Угадай сказку”.
- У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы. (“Гуси-лебеди”)
- Плачет дед и баба, а она им говорит:” Я вам снесу яйцо не золотое, а простое.” (“Курочка
Ряба”)
-Полетела Дюймовочка в прекрасную страну Эльфов. ( “Дюймовочка”)
-Кем была жена князя Гвидона, в сказке А.С.Пушкина? (лебедь,” Сказка о царе Салтане”)
-Какую волшебную птицу с красивым оперением ловил Иван-дурак в сказках? (Жар-птицу)
-Какие еще сказки вы знаете, где герои-птицы? (“Гадкий утенок”, “Петушок и бобовое
зернышко”, “Лиса и журавль”,”Колосок”).
Физ.минутка: Дети двигаются по залу, изображая птиц со словами:
-Синицы летят на всю Русь кричат: тень-тень,тень-тень.
-Воробьи летят на всю Русь кричат:чик-чирик, чик-чирик.
-Кукушки летят на всю Русь кричат:ку-ку,ку-ку.
-Журавли летят на всю Русь кричат: курлы-курлы.
-Грачи летят на всю Русь кричат:чу-чу, чу-чу, весна идет,весна идет.
Игра на внимание: ”Узнай птицу”.
(Детям предлагаются слова, когда слышат названия птиц, хлопают)
Например: Собака, дом, комар,голубь,.лиса,стрекоза,машина,соловей).
Воспитатель:Скажите,а
почему
сейчас
на
улице
так
мало
птиц?(
Многие
птицы
улетели).Почему?(Время года- зима, холодно,нет корма для птиц).Да, сейчас зимой птицам
очень тяжело.Им нужна наша помощь. А как мы заботимся о пернатых?( На кормушку
насыпаем семечки).
Какие птицы прилетают к нам?(Воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны).
Дидактическая игра: “Перелетные и зимующие птицы”.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о птицах.Все птицы- наши друзья и мы
должны беречь и охранять их.