Напоминание

"Наши пернатые друзья"


Автор: Минаева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Реабилитационный центр "Фламинго"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: занятие
Тема: "Наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия ”Наши пернатые друзья

для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст).

Автор: Минаева Людмила Николаевна,

воспитатель МБУ РЦ “Фламинго”г. Кемерово

Занятие “Наши пернатые друзья”.

Цель: расширять и обогащать представления детей о многообразии птиц.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам;

-Развивать речь, внимание, мышление;

-Формировать умение наблюдать за птицами;

Оборудование: видео.аппаратура, музыкальная запись, магнитная доска, маски птиц для

всех детей, иллюстрации к сказкам, карточки “зимующие и перелетные птицы”,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Птицы- наши друзья.

Они приносят большую пользу,уничтожая вредных насекомых.

Птицы украшают нашу землю, они красиво поют, у них яркое оперение. Мы должны

относиться к ним с заботой и вниманием.

(рассказ сопровождается показом слайдов).

Воспитатель:Посмотрите сколько “птиц” у нас в гостях. Давайте узнаем кто прилетел к

нам.

Загадки о птицах:

1.Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.Я ему насыплю крошек, отгоню

подальше кошек.(воробей)

2.Длинноногий,

длиннохвостый,

длинношеий,

безголосый.Он

летает

на

охоту

за

лягушками к болоту.(журавль)

3.Непоседа,невеличка, желтогруденькая птичка.Ест и сало и пшеничку, а зовут ее ...

(синичка).

4.Кто уселся на суку и кричит: ку-ку,ку-ку.(кукушка)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. (дятел)

6.Птица длиннохвостая, непоседа пестрая, птица говорливая, самая болтливая.(сорока)

Пальчиковая гимнастика :“Птички в домике”.

На поляне в этот раз птичья стайка собралась.

(раскрыть ладони и показать все пальцы)

Прилетели два чижа,(загибают по очереди все пальцы на двух руках)

Прилетели три стрижа,

Прилетела совушка - сонная головушка.

Сел на ветку соловей.

Рядом скачет воробей,

Тихо! Ястреб кружит там,

Птички, птички по домам! (ритмично разжимать и сжимать пальцы в кулачки)

Воспитатель: Птицы- прекрасные создания природы, о них сложили стихи, песни, написали

рассказы и сказки.

Викторина: “Угадай сказку”.

- У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы. (“Гуси-лебеди”)

- Плачет дед и баба, а она им говорит:” Я вам снесу яйцо не золотое, а простое.” (“Курочка

Ряба”)

-Полетела Дюймовочка в прекрасную страну Эльфов. ( “Дюймовочка”)

-Кем была жена князя Гвидона, в сказке А.С.Пушкина? (лебедь,” Сказка о царе Салтане”)

-Какую волшебную птицу с красивым оперением ловил Иван-дурак в сказках? (Жар-птицу)

-Какие еще сказки вы знаете, где герои-птицы? (“Гадкий утенок”, “Петушок и бобовое

зернышко”, “Лиса и журавль”,”Колосок”).

Физ.минутка: Дети двигаются по залу, изображая птиц со словами:

-Синицы летят на всю Русь кричат: тень-тень,тень-тень.

-Воробьи летят на всю Русь кричат:чик-чирик, чик-чирик.

-Кукушки летят на всю Русь кричат:ку-ку,ку-ку.

-Журавли летят на всю Русь кричат: курлы-курлы.

-Грачи летят на всю Русь кричат:чу-чу, чу-чу, весна идет,весна идет.

Игра на внимание: ”Узнай птицу”.

(Детям предлагаются слова, когда слышат названия птиц, хлопают)

Например: Собака, дом, комар,голубь,.лиса,стрекоза,машина,соловей).

Воспитатель:Скажите,а

почему

сейчас

на

улице

так

мало

птиц?(

Многие

птицы

улетели).Почему?(Время года- зима, холодно,нет корма для птиц).Да, сейчас зимой птицам

очень тяжело.Им нужна наша помощь. А как мы заботимся о пернатых?( На кормушку

насыпаем семечки).

Какие птицы прилетают к нам?(Воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны).

Дидактическая игра: “Перелетные и зимующие птицы”.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о птицах.Все птицы- наши друзья и мы

должны беречь и охранять их.



В раздел образования




Яндекс.Метрика