Напоминание

Сценарий развлечения «квест Слава защитникам отечества» (для детей старшего и подготовительного возраста)


Автор: Фомина Наталья Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБДОУ ДС №13
Населённый пункт: ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Сценарий развлечения «квест Слава защитникам отечества» (для детей старшего и подготовительного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Ромашка»

Сценарий развлечения «квест Слава защитникам отечества»

(для детей старшего и подготовительного возраста)

Разработала: социальный педагог

Фомина Наталья Сергеевна

ЗАТО Александровск

г. Полярный

2019г

Уважаемые родители и коллеги!

Мы с Вами живём в современном мире, в котором всё обновляется и усовершенствуется.

Жизнь во всех своих проявлениях становится разнообразнее и сложнее, требует от человека

подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению всевозможных

задач.

Путь становления творческой личности труден. Но если у неё имеются сильные мотивы,

огромное желание активно действовать и настойчиво продвигаться к намеченной цели - то эти

трудности и не трудности вовсе, т. к. они впоследствии дают большие радости преодоления,

открытия и творчества!

Поэтому перед нами встаёт задача чрезвычайной важности – добиться того, чтобы каждый

ребёнок вырос сознательным членом общества, здоровым и крепким человеком, инициативным,

думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Квест в реальности – это новый формат командных развлечений, где игрокам предстоит

разгадывать различные загадки и головоломки при помощи окружающих их предметов. Каждая игра

имеет свою уникальную сюжетную линию и главную цель, достичь которой требуется игрокам.

Популярность

квестов

в

детском

саду

все

больше

и

больше

набирает

обороты.

Погружаясь

в

атмосферу квеста, игроки получают незабываемые эмоции сравнимые с просмотром увлекательного

мультфильма или прочтения интересной книги. При этом поведение игроков не всегда можно с

точностью предугадать или спрогнозировать, но при любом стечении обстоятельств игра должна

быть безукоризненно логична, интересна и захватывать все внимание играющих. Именно такой вид

развлечения имеет успех, у старших дошкольников. Разработанный нами сценарий предполагает

частую смену деятельности от спортивных эстафет до разгадывания загадок и складывания пазлов,

составления коллажа и аппликации.

Программные задачи:

Физическое развитие:

1.

Развивать самостоятельное выполнение упражнений, опираясь на ранее полученные знания.

2.

Продолжать развивать у детей качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Обеспечить

высокую двигательную активность

3.

Закреплять умение ловить мяч, продолжать упражнять в отбивании его о пол.

Художественно-эстетическое развитие:

1.

Развивать

функциональные

системы

ребенка:

дыхание,

голосовую

функцию,

артикуляционный

аппарат,

произвольное

внимание

в

целом,

процессы

запоминания

и

воспроизведения речевого и двигательного материала.

2.

Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

3.

Продолжать учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов.

4.

Развивать координацию движений.

Социальное развитие:

- развитие коммуникативных навыков в коллективе;

-развитие, умения коллективно трудится, и получать от этого удовольствие;

-освоение детьми на начальном уровне социальной роли «Я житель России», «я гражданин».

-развитие

способности

к

принятию

собственных

решений

на

основе

уверенности

в

себе,

осознанности

нравственного

выбора

и

приобретения

социального

опыта,

развитие

навыков

саморегуляции поведения.

Предварительная работа:

-беседы о Дне защитника отечества;

-рассматривание иллюстраций и альбомов на военную тематику;

-разучивание музыкально-литературного материала(стихи, песни, игры)

Материалы и оборудование:

На боковых стенах плакаты и поздравления к празднику, воздушные шары, на центральной стене

баннер с разными родами войск.

Атрибуты:

-разрезные

картинки

(пазлы:

танк,

самолет,

подводная

лодка),

2

мяча,

2

маленьких

ведерка,

массажные дорожки, массажные коврики, а игрушки лошадки, 2 конверты, туалетная бумага, медали

для детей, костюм матроса на взрослого.

Участники: дети, воспитатели группы, социальный педагог, муз. руководитель.

Ход развлечения

Дети под марш входят в зал, совершают круг почета садятся на стульчики.

Ведущий (воспитатель): Ребята мы собрались в этом зале, потому что скоро праздник 23 февраля

-день защитника Отечества.

1 ребенок:

День нашей армии сегодня

Сильней ее на свете нет!

Привет, защитникам народа,

Российской армии – привет!

Трубы громкие поют

Нашей армии - салют (говорят дети)

2 ребенок:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

3 ребенок:

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

чтобы не было войны.

4 ребенок:

Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты,

Подрастем и мы с тобой

Будем в армии родной.

Мы вместе постараемся,

Чтобы праздник удался,

Веселье начинается,

Ведь собрались мы здесь не зря.

Ведущий: Ребята, а кто такие защитники отечества? Кто защищает нашу родину от врагов? Какие

военные профессии вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята кто знает в каком городе мы живем?

Дети: Полярный

Ведущий: Молодцы, а ещё наш город – город воинской славы, город моряков, военный гарнизон.

(раздается стук в дверь. Входит матрос)

Матрос-разбойник: Ага, не ждали? Я слышал вы тут про моряков разговоры ведете. Так вот он я

моряк-матрос.

Ведущая: Мы рады вас приветствовать! Уважаемый матрос, а вы настоящий матрос? Какой-то вы

странный и похожи больше на разбойника.

Матрос-разбойник: самый что ни наесть настоящий!

Ведущая: сейчас мы ребята проверим. Назовите многоуважаемый матрос части военного корабля.

Матрос-разбойник: передняя часть корабля – клюв, задняя часть – хвост.

Ведущий: неверно передняя часть корабля - нос, задняя часть – корма, наверное вы все-таки не

настоящий матрос, наши ребята вам сейчас расскажут, что горизонтальные площадки – палубы, низ

корабля, который обычно скрыт под водой –зовется килем.

Ведущий: А знаете –ли вы, многоуважаемый матрос военные песни. А наши ребята сейчас споют

для вас песни.

Матрос-разбойник: настоящие моряки должны быть ловкими и умелыми, а вы такие? Покажите мне

как вы по утрам разменяетесь, и делаете зарядку. (Матрос все выполняет неправильно).

Зарядка по показу воспитателя

Матрос-разбойник: вот это вы меня удивили, но я матрос бывалый, что это у вас здесь, подарочки,

вот это я люблю. Вот это у вас отберу. А то где вам со мной тягаться. Сумеете меня найти тогда и

подарочки ваши. Ха-хах-аха… (убегает)

Ведущий: ребята надо подарки спасать, а то, что же мы папам подарим? Смотрите что это, матрос

разбойник оставил следы-подсказки. (якоря)

По следам подсказкам доходят до спорт зала.

(пройти эстафеты) Задание на «якоре-подсказке»

Все военные моряки обязаны уметь мыть палубу, доставлять донесение, обращаться с оружием,

переправляться на плотах и обязательно знать сигнальные огни. А сможете ли вы справится с этими

заданиями?

Эстафета «Набери воды»

Дети строятся в две команды, бегут по массажным коврикам с ведром, «зачерпывают воды»,

возвращаются в команду и передают ведро следующему участнику команды.

Ведущий: палубы мы помыли, а теперь пора приступать к более серьёзным заданиям. Слушайте

внимательно и выполняйте всё очень старательно. Вам предстоит доставить очень срочное донесение

в штаб Северного флота

Эстафета «Доставь донесение»

От стартовой линии на расстоянии 50см. друг от друга расставлены кегли, (всего 6 шт), около

последней лежит конверт. По свистку дети бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом

возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая первая доставит конверт.

Ведущий: ребята у каждого военное есть оружие, и с ним нужно очень бережно обращаться.

Эстафета «Передача мяча над головой »

У командиров команд в руках по мячу. По свистку ведущего командиры передают мяч над головой

следующему участнику и так – до последнего участника. Последний, получая мяч, бежит с ним

встает вперед и снова начинает предавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока, командир команд

с мячом в руках не станет первым. Побеждает та команда, которая первой предаст всем участникам

мяч и встанет за командиром.

Эстафета «Переправа на плотах»

Участники команд встают парами – ребенок и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на

пол и встают в него, затем 1 ребенок кладет другой обруч перед 2 ребенком, и так поочередно,

перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом,

взявшись за руки.

Игра «Красный, синий, зеленый»

Детям показываются флажки, которые определяют вид движений. Синий-присесть,

Красный – маршировать на месте, зеленый- подпрыгнуть на месте.

(Идут по «якорям-подсказкам» попадают на лестницы) Дети делятся на две лестницы (при наличии,

если не 2 лестниц, дети проходят испытание все вместе)

Задание на «якоре-подсказке» Все, военные очень умные и знают отгадки на все загадки. А вы ребята

сможете отгадать мои загадки?

Дети: Да

Ведущий: (загадывает загадки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

Ползёт черепаха —

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

Сотворил в минувший век

Чудо—ухо человек.

За сто вёрст оно услышит,

Как медведь в берлоге дышит.

(Радар)

На пролете пазлы. Вам нужно будет их собрать. (разрезные картинки: танк, самолет, подводная лодка,

самолет)

Ведущий: молодцы все загадки отгадали. Пора дальше выполнять военные задания.

Задание на «якоре-подсказке» Но дальше задания очень сложное. Полоса препятствий в коридоре.

Справитесь? Пройти необходимо очень тихо как разведчики, чтоб никто не догадался что мы здесь.

Дети: да

Ведущий: мы преодолели все препятствия. Нам осталось последнее задание. Перед вами лежит

ватман, мы с вами составим аппликацию коллаж. В конце аппликации слышится шум, появляется

матрос разбойник. Дети рассказывают ему, что все препятствия они преодолели. И просят, отдать, то,

что он у них забрал. Матрос отдаёт подарки, желает детям удачи, прощается с детьми, уходит говоря,

что ему надо отправляться в плавание. Дети прощаются с матросом и ребятами из другой группы,

расходятся.



В раздел образования




Яндекс.Метрика