Автор: Фомина Наталья Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБДОУ ДС №13
Населённый пункт: ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Сценарий развлечения «квест Слава защитникам отечества» (для детей старшего и подготовительного возраста)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Ромашка»
Сценарий развлечения «квест Слава защитникам отечества»
(для детей старшего и подготовительного возраста)
Разработала: социальный педагог
Фомина Наталья Сергеевна
ЗАТО Александровск
г. Полярный
2019г
Уважаемые родители и коллеги!
Мы с Вами живём в современном мире, в котором всё обновляется и усовершенствуется.
Жизнь во всех своих проявлениях становится разнообразнее и сложнее, требует от человека
подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению всевозможных
задач.
Путь становления творческой личности труден. Но если у неё имеются сильные мотивы,
огромное желание активно действовать и настойчиво продвигаться к намеченной цели - то эти
трудности и не трудности вовсе, т. к. они впоследствии дают большие радости преодоления,
открытия и творчества!
Поэтому перед нами встаёт задача чрезвычайной важности – добиться того, чтобы каждый
ребёнок вырос сознательным членом общества, здоровым и крепким человеком, инициативным,
думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Квест в реальности – это новый формат командных развлечений, где игрокам предстоит
разгадывать различные загадки и головоломки при помощи окружающих их предметов. Каждая игра
имеет свою уникальную сюжетную линию и главную цель, достичь которой требуется игрокам.
Популярность
квестов
в
детском
саду
все
больше
и
больше
набирает
обороты.
Погружаясь
в
атмосферу квеста, игроки получают незабываемые эмоции сравнимые с просмотром увлекательного
мультфильма или прочтения интересной книги. При этом поведение игроков не всегда можно с
точностью предугадать или спрогнозировать, но при любом стечении обстоятельств игра должна
быть безукоризненно логична, интересна и захватывать все внимание играющих. Именно такой вид
развлечения имеет успех, у старших дошкольников. Разработанный нами сценарий предполагает
частую смену деятельности от спортивных эстафет до разгадывания загадок и складывания пазлов,
составления коллажа и аппликации.
Программные задачи:
Физическое развитие:
1.
Развивать самостоятельное выполнение упражнений, опираясь на ранее полученные знания.
2.
Продолжать развивать у детей качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Обеспечить
высокую двигательную активность
3.
Закреплять умение ловить мяч, продолжать упражнять в отбивании его о пол.
Художественно-эстетическое развитие:
1.
Развивать
функциональные
системы
ребенка:
дыхание,
голосовую
функцию,
артикуляционный
аппарат,
произвольное
внимание
в
целом,
процессы
запоминания
и
воспроизведения речевого и двигательного материала.
2.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
3.
Продолжать учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов.
4.
Развивать координацию движений.
Социальное развитие:
- развитие коммуникативных навыков в коллективе;
-развитие, умения коллективно трудится, и получать от этого удовольствие;
-освоение детьми на начальном уровне социальной роли «Я житель России», «я гражданин».
-развитие
способности
к
принятию
собственных
решений
на
основе
уверенности
в
себе,
осознанности
нравственного
выбора
и
приобретения
социального
опыта,
развитие
навыков
саморегуляции поведения.
Предварительная работа:
-беседы о Дне защитника отечества;
-рассматривание иллюстраций и альбомов на военную тематику;
-разучивание музыкально-литературного материала(стихи, песни, игры)
Материалы и оборудование:
На боковых стенах плакаты и поздравления к празднику, воздушные шары, на центральной стене
баннер с разными родами войск.
Атрибуты:
-разрезные
картинки
(пазлы:
танк,
самолет,
подводная
лодка),
2
мяча,
2
маленьких
ведерка,
массажные дорожки, массажные коврики, а игрушки лошадки, 2 конверты, туалетная бумага, медали
для детей, костюм матроса на взрослого.
Участники: дети, воспитатели группы, социальный педагог, муз. руководитель.
Ход развлечения
Дети под марш входят в зал, совершают круг почета садятся на стульчики.
Ведущий (воспитатель): Ребята мы собрались в этом зале, потому что скоро праздник 23 февраля
-день защитника Отечества.
1 ребенок:
День нашей армии сегодня
Сильней ее на свете нет!
Привет, защитникам народа,
Российской армии – привет!
Трубы громкие поют
Нашей армии - салют (говорят дети)
2 ребенок:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
3 ребенок:
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
чтобы не было войны.
4 ребенок:
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты,
Подрастем и мы с тобой
Будем в армии родной.
Мы вместе постараемся,
Чтобы праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались мы здесь не зря.
Ведущий: Ребята, а кто такие защитники отечества? Кто защищает нашу родину от врагов? Какие
военные профессии вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы, ребята кто знает в каком городе мы живем?
Дети: Полярный
Ведущий: Молодцы, а ещё наш город – город воинской славы, город моряков, военный гарнизон.
(раздается стук в дверь. Входит матрос)
Матрос-разбойник: Ага, не ждали? Я слышал вы тут про моряков разговоры ведете. Так вот он я
моряк-матрос.
Ведущая: Мы рады вас приветствовать! Уважаемый матрос, а вы настоящий матрос? Какой-то вы
странный и похожи больше на разбойника.
Матрос-разбойник: самый что ни наесть настоящий!
Ведущая: сейчас мы ребята проверим. Назовите многоуважаемый матрос части военного корабля.
Матрос-разбойник: передняя часть корабля – клюв, задняя часть – хвост.
Ведущий: неверно передняя часть корабля - нос, задняя часть – корма, наверное вы все-таки не
настоящий матрос, наши ребята вам сейчас расскажут, что горизонтальные площадки – палубы, низ
корабля, который обычно скрыт под водой –зовется килем.
Ведущий: А знаете –ли вы, многоуважаемый матрос военные песни. А наши ребята сейчас споют
для вас песни.
Матрос-разбойник: настоящие моряки должны быть ловкими и умелыми, а вы такие? Покажите мне
как вы по утрам разменяетесь, и делаете зарядку. (Матрос все выполняет неправильно).
Зарядка по показу воспитателя
Матрос-разбойник: вот это вы меня удивили, но я матрос бывалый, что это у вас здесь, подарочки,
вот это я люблю. Вот это у вас отберу. А то где вам со мной тягаться. Сумеете меня найти тогда и
подарочки ваши. Ха-хах-аха… (убегает)
Ведущий: ребята надо подарки спасать, а то, что же мы папам подарим? Смотрите что это, матрос
разбойник оставил следы-подсказки. (якоря)
По следам подсказкам доходят до спорт зала.
(пройти эстафеты) Задание на «якоре-подсказке»
Все военные моряки обязаны уметь мыть палубу, доставлять донесение, обращаться с оружием,
переправляться на плотах и обязательно знать сигнальные огни. А сможете ли вы справится с этими
заданиями?
Эстафета «Набери воды»
Дети строятся в две команды, бегут по массажным коврикам с ведром, «зачерпывают воды»,
возвращаются в команду и передают ведро следующему участнику команды.
Ведущий: палубы мы помыли, а теперь пора приступать к более серьёзным заданиям. Слушайте
внимательно и выполняйте всё очень старательно. Вам предстоит доставить очень срочное донесение
в штаб Северного флота
Эстафета «Доставь донесение»
От стартовой линии на расстоянии 50см. друг от друга расставлены кегли, (всего 6 шт), около
последней лежит конверт. По свистку дети бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом
возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая первая доставит конверт.
Ведущий: ребята у каждого военное есть оружие, и с ним нужно очень бережно обращаться.
Эстафета «Передача мяча над головой »
У командиров команд в руках по мячу. По свистку ведущего командиры передают мяч над головой
следующему участнику и так – до последнего участника. Последний, получая мяч, бежит с ним
встает вперед и снова начинает предавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока, командир команд
с мячом в руках не станет первым. Побеждает та команда, которая первой предаст всем участникам
мяч и встанет за командиром.
Эстафета «Переправа на плотах»
Участники команд встают парами – ребенок и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на
пол и встают в него, затем 1 ребенок кладет другой обруч перед 2 ребенком, и так поочередно,
перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом,
взявшись за руки.
Игра «Красный, синий, зеленый»
Детям показываются флажки, которые определяют вид движений. Синий-присесть,
Красный – маршировать на месте, зеленый- подпрыгнуть на месте.
(Идут по «якорям-подсказкам» попадают на лестницы) Дети делятся на две лестницы (при наличии,
если не 2 лестниц, дети проходят испытание все вместе)
Задание на «якоре-подсказке» Все, военные очень умные и знают отгадки на все загадки. А вы ребята
сможете отгадать мои загадки?
Дети: Да
Ведущий: (загадывает загадки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
На пролете пазлы. Вам нужно будет их собрать. (разрезные картинки: танк, самолет, подводная лодка,
самолет)
Ведущий: молодцы все загадки отгадали. Пора дальше выполнять военные задания.
Задание на «якоре-подсказке» Но дальше задания очень сложное. Полоса препятствий в коридоре.
Справитесь? Пройти необходимо очень тихо как разведчики, чтоб никто не догадался что мы здесь.
Дети: да
Ведущий: мы преодолели все препятствия. Нам осталось последнее задание. Перед вами лежит
ватман, мы с вами составим аппликацию коллаж. В конце аппликации слышится шум, появляется
матрос разбойник. Дети рассказывают ему, что все препятствия они преодолели. И просят, отдать, то,
что он у них забрал. Матрос отдаёт подарки, желает детям удачи, прощается с детьми, уходит говоря,
что ему надо отправляться в плавание. Дети прощаются с матросом и ребятами из другой группы,
расходятся.