Автор: Иванова Мария Павловна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ№128
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: Готовность к школе
Раздел: дошкольное образование
Готовность к школе
Сегодня я хотела поговорить непосредственно о готовности детей к
школе, а именно обозначить пункты выполнение которых будет
способствовать успешной адаптации ребенка к школе.
Для начала хотелось сказать что существует несколько компонентов
готовности к школе, но я бы хотела остановиться именно на
психологическом компоненте (то есть это мотивационная
готовность-учебная мотивация, развитие произвольности в
поведении-что позволяет выполнять требования учителя).-у
ребенка с поступлением в школу сменяется ведущая
деятельность(если в саду это игра, то в школе-учебная), это
подразумевает, что ребенок должен знать правила поведения в
школе, во время урока. Желательно, для успешной адаптации,
ознакомить ребенка с этими правилами и нормами ДО поступления
в школу, объяснить их необходимость, чтобы тем самым расширить
его представления о школе, если он об этом будет знать, то он будет
готов к таким требованиям.
*Так же следует поддерживать в ребенке его стремление стать
школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных
делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
* Стоит понимать что ребенок пришел в школу учиться, не стоит
ждать и требовать от него сразу больших результатов. Он имеет
право на ошибку, за которую лучше не ругать. В каждой работе
обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!",
"Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека. Не стоит акцентировать
его неудачу, а стоит обратить внимание на успех. К примеру если не
получается написать букву А, то стоит сказать какой у тебя
получился замечательный крючочек! Тем самым мы говорим об
ошибке и замечаем что у него получилось. Получив похвалу и
одобрение, ребенок будет стараться исправить свои ошибки.
* Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за
его соблюдением. Лучше это сделать за несколько недель до школы,
чтобы тем самым подготовить его к школьному режиму
* Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха
* С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился
человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте
мнение первоклассника о своем педагоге. Не стоит при ребенке
обсуждать и говорить плохо о педагоге, тем самым можно
подорвать его авторитет в глазах ребенка. Школьник уже не будет
проявлять себя на уроке в полной и стараться заслужить похвалу и
одобрения учителя, которого не уважает его мама. Если есть такая
возможность, то стоит познакомить их до поступления в школу.
* Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в
школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее
многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться
достаточно времени для игровых занятий. Хоть ведущая
деятельность и сменилась, но этот процесс не происходит
мгновенно. Школьнику все еще нужно время для игр, которые не
будут позволять ребенку перетруждаться. Ведь тогда учение будет в
тягость.
Рекомендации для родителей.
Если вы хотите помочь ребёнку учиться в школе радостно, начните
со следующего:
— расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности
появятся в школе;
— на доступных примерах покажите важность уроков, оценок,
школьного распорядка;
— воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению
новых знаний
— воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
— никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это
напрасная трата времени и сил.
- стоит прививать уверенность в том, что он будет успешен.