Напоминание

"Нарушение эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста."


Автор: Ильина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Ягодка"
Населённый пункт: город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Нарушение эмоционально–волевой сферы у детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нарушение эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста.

Жизнь без эмоций невозможна. Эмоции, как утверждает Ч. Дарвин, возникли

в

процессе

эволюции

как

средство,

при

помощи

которого

живые

существа

устанавливают

значимость

тех

или

иных

условий

для

удовлетворения

актуальных для них потребностей.

Эмоции -психическое отражение в форме пристрастного переживания

жизненного смысла явлений и ситуаций, в основе которого лежит отношение их

объективных свойств к потребностям субъекта.

Не поддаваться эмоциям и контролировать их человеку помогает воля.

Воля - сознательная

саморегуляция

поведения, проявляющаясяв в

преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей,

осознаваемых субъектом

как

необходимость и

возможность человека к

самодетерминации, самомобилизации и саморегуляции.( М. И. Еникеев. )

Трудности у детей проявляются в отношениях со всеми окружающими

людьми, в том числе и с близкими, но в наибольшей степени со сверстниками. У

многих детей отмечаются немотивированные страхи.

Дети с нарушением социально-волевой сферы:

1)

Легко отвлекаются на посторонние стимулы;

2)

Производят суетливые движения руками и ногами сидя на стуле;

3)

С трудом остаются на стуле при выполнении каких-либо заданий;

4)

Отвечают на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос закончен;

5)

С трудом ожидают очереди для вступления в игру;

6)

Переключаются от одного незаконченного дела к другому;

7)

С трудом исполняют инструкции;

8)

Во время игр беспокойны;

9)

С трудом удерживают внимание при выполнении заданий или в

игровых ситуациях ;

10)

Часто чрезмерно разговорчивы;

11)

В разговоре часто перебивают собеседника, навязывают свое

мнение;

12)

Часто теряют предметы и вещи;

13)

Игнорируют физическую опасность и возможные последствия.

Развитие эмоционально-волевой сферы – один из важнейших аспектов

воспитания

ребенка.

Важно

научить

ребенка

выражать

негативные

эмоции

приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать

эмоциональное напряжение. Лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра

– это не только веселое времяпрепровождение, но и возможный воспитательный

инструмент.

Игра «Стойкий солдатик»

Цель:

Снятие

психоэмоционального

напряжения,

развитие

способности

понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться,

взять себя в руки, встань на одну ногу. А другую подогни в колене, руки опусти

по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь службу, оглянись по

сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь .А

теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты

настоящий

защитник!»

Игра «Шаловливая минутка»

Цель: Снятие психофизического напряжения, развитие произвольности.

Детям объясняют: «Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой

минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать…. Но

помните,

что

есть

правило:

«шаловливая

минутка»

начинается

со

звучания

музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2-

3 раза.

Игра « Говори по сигналу»

Цель : Коррекция импульсивности, развитие волевой регуляции.

Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а

только когда увидит условный сигнал, например, сложенные на груди руки или

почесывание затылка. Если же вы задали вопрос, но не сделали оговоренное

движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если

ответ вертится у него на языке. Условные сигналы можно изменять: отвечать

после хлопка, стука под столом, притопа и т.д.

Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные

цели

в

зависимости

от

характера

задаваемых

вопросов.

Так,

с

интересом

расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях,

вы повышаете самооценку ребенка, помогаете ему обратить внимание на свое

«я».

Игра « Запомни свою позу»

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый долженвстать в какую-

нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее

окончанием

они

должны

вернуться

на

свои

места

и

встать

в

ту

же

позу.

Музыкальное сопровождение: С. Бодренков. «Игра в горелки».



В раздел образования




Яндекс.Метрика