Напоминание

"В гостях у Светофора "


Автор: Вершинина Екатерина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ
Населённый пункт: с.Волково Слободской район Кировская область
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "В гостях у Светофора "
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий составлен учителем

начальных классов

МКОУ ООШ с. Волково

Слободского района

Кировской области

Вершининой Екатериной Михайловной

Сценарий внеклассного мероприятия « В гостях у Светофора »

Цель: Пропаганда правил дорожного движения.

Задачи:

1.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2.

Закрепление у детей навыков безопасного, культурного

поведения на дорогах.

3.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде

Правил дорожного движения в школах, детских садах,

учреждениях с использованием технических средств

пропаганды.

Оборудование: - презентация « В гостях у светофора»;

- изображения светофора и дорожных знаков, макет светофора.

-раздаточный материал: кружки –« сигналы светофора»

« полоски»зебры».

Участники: - учитель;- учащиеся 1 класса и воспитанники

подготовительной группы детского сада;

- учащиеся в костюмах Светофора и Незнайки.

Ход мероприятия:

Учитель: -Здравствуйте, друзья! Я пригласила вас сюда, чтобы

поговорить о правилах дорожного движения.

«Правил дорожных на свете немало,

Все бы их знать нам не мешало.

Знать как таблицу умножения!

Правила ….»(хором) СЛАЙД « Правила дорожного движения»

Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

«Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти».

Ученики (хором): светофор! СЛАЙД « Светофор»

Учитель: - А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).

Вы угадали и светофорик ожил ( выходит ученик, переодетый в

светофорик).

Светофор (ученик 1 класса):

Внимание! Глядит в упор.

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, красный, желтый глаз-

Он каждому дает указ!

Если светит светофор,

Словно красный помидор,

Значит стоп - опасен путь,

Не спеши, постой чуть-чуть.

Светофор меняет свет,

Помидора больше нет.

Стал он жёлтый, как лимон.

Тоже «Ждите!» - молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит,

Путь свободен, путь открыт!

«Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора»

А знаете ли, почему надо подчиняться светофору?(…..)

Учитель: - Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик.

Готовы ли вы к этим испытаниям?

Ученики: - Да!

-А сейчас послушайте немного из истории о Светофоре: Своё

происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на

железных дорогах и имели два цвета -красный и зелёный.( СЛАЙД «

СЕМАФОРЫ В ЛОНДОНЕ»)

Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне.

В 1929году в Москве был установлен первый в нашей стране

светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора:

красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,

двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение

запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не

перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем

этим специально приставленный человек.

Но в ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь

светофора вставили газовый фонарь, чтобы цвета светофора были

хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре

забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был

электрический. А сейчас светофор — незаменимый помощник в

регулировании движения на улицах городов. .( ПОКАЗ МАКЕТА)

1-ое задание светофора:

«Подумай и покажи цвет-сигнал

светофора». В стихах потерялись цвета и вы должны их показать (дети

поднимают кружочки нужных цветов).( КРУЖКИ)

а) На светофоре … свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!(слайд)

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при … свете

через улицу пройдет.(слайд)

в) Будь внимателен в пути

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на … свет.(слайд)

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

… свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».( слайд)

д) … свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!(слайд)

е) Встал на пост … братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, ходите, путь открыт»!(слайд)

Ученик:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт

Желтый свет-предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Сейчас проверим, как вы хорошо знаете цвета светофора.

Ребята 1 класса проводят мастер-класс с воспитанниками

подготовительной группы детского сада

«Собери светофор»(аппликация)

Ребята, мы сказали, что на зеленый свет светофора можно

переходить дорогу. Как это надо делать? В нашем селе? В большом

городе?

Ой, ребята, кто это ?( появляется Незнайка)

Незнайка (ученик 1 класса).

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно- я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята!Вы мне помогите!

И,если можно расскажите

Дорогу,как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ученик : Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка:

-

Подумаешь…Знаки…зачем они нужны? Они же неживые…

Учитель:

Это знаки дорожного движения. Их очень много. Перед вами

некоторые, только самые важные для пешеходов, для нас с вами.

( слайды « Знаки»)

2-ое задание Светофора: «Как называются и что обозначают

дорожные знаки?»

Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки , ребята

отгадывают загадку и находят нужный знак).

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

2. . В голубом иду я в круге,

и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

4.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.(18слайд)

5. Ну, а если красный край-

На велосипеде не гоняй!( запрещено ездить на велосипеде)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге ?( с 14 лет)

6.Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

7. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

8.Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел

весь,

Ставит он машину

здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где

больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь

здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Мойка»:

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка

рядом!

Знак «Телефон»:

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

-Все знаки надо знать – как азбуку!

-А ты Незнайка запомнил знаки?

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

…..Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

Ученик : Эй! Незнайка! Погоди!

Ведь дорога впереди!( отбирает книгу)

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и

уводит Незнайку

Учитель:Ребята, давайте подумаем и скажем Незнайке, где

можно в городе переходить дорогу!(по пешеходному переходу, по

подземному и надземному переходу)

Незнайка : Ух, ты! Что ли верхом на зебре? Ой, как весело!!!

Ученик:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Давайте вместе разложим « зебру на дороге- ее рисуют белой краской

. Как раскладывать. Крестиком?( раскладываем зебру)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Учитель:

-А сейчас поиграем: я задаю вопросы, а вы показываете движениями

ответы. Будьте внимательны.(слайд)

1.

Как живете?

2.

Через дорогу как идете?

3.

Как на красный свет бежите?

4.

А на зеленый свет стоите?

5.

На дорогах как шалите?

6.

На желтый свет опять бежите?

7.

Как по «зебре» вы идете?

8.

Как в транспорте шум создаете?

Учитель: Как надо переходить дорогу? Как нужно себя вести во время

перехода проезжей части?

Ученик:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Учитель: - Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а

что запрещается делать на улицах и дорогах.

Игра "Разрешается - запрещается"(отвечают хором)

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...

(запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

-Светофорик нам еще скажет. Как правильно переходить

Светофор . Прежде чем на дорогу шагнуть, всегда осмотрись: не

опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, а на право потом, в

середине пути.

Запомнили, в какую сторону сначала посмотреть? ( слайд)

Третье задание Светофора « Кричалка»:

-Я сейчас задам вопросы, и если вы согласны с высказыванием, то

громко дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не

согласны – молчите(слайд)

1.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2.

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

3.

Знает кто, что красный свет Означает: хода нет?

4.

Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?( по тротуару по

правой стороне или по левой стороне дроги по обочине)

5.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6.

Кто из вас без затруднения знает правила движения?

4-ое задание Светофора: «Да» или «Нет»)

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения

дороги?

– Можно кататься на лыжах по дороге?

– – Говорят, что вы не уступаете в транспорте место старшим. Это

правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это

правда?

Светофор: - Молодцы , ребята! Я рад, что вы много знаете и умеете. Я

подарю вам памятки «Что должен знать пешеход».( раздаёт всем

ученикам). И тебе, Незнайка, вот тоже памятка!

1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли

рядом машин.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу

движущемуся транспорту.

5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.

6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди,

пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим

автомобилем.

Незнайка:

Я теперь всё понял. Спасибо вам! Я буду очень осторожным и

внимательным на дорогах и выучу все знаки дорожного движения.

Светофор: - Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я

хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все

времена года соблюдать ПДД, не подвергать свою жизнь и

окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!

Учитель: - Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Учащиеся вместе со Светофориком и Незнайкой исполняют

песню(на мотив « Ничего на свете лучше нету..»

1.

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключения! ( 2р)

2.

Постовой к нам мило отзовется,

Вслед помашет жезлом, улыбнется.

Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем. ( 2р)

3.

Жить без правил нам не безопасно.

Выполняем их мы не напрасно.

Тем, кто дружит с ними безраздельно

Не страшны любые приключения!!!( 2р)



В раздел образования




Яндекс.Метрика