Автор: Вершинина Екатерина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ
Населённый пункт: с.Волково Слободской район Кировская область
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "В гостях у Светофора "
Раздел: начальное образование
Сценарий составлен учителем
начальных классов
МКОУ ООШ с. Волково
Слободского района
Кировской области
Вершининой Екатериной Михайловной
Сценарий внеклассного мероприятия « В гостях у Светофора »
Цель: Пропаганда правил дорожного движения.
Задачи:
1.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2.
Закрепление у детей навыков безопасного, культурного
поведения на дорогах.
3.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде
Правил дорожного движения в школах, детских садах,
учреждениях с использованием технических средств
пропаганды.
Оборудование: - презентация « В гостях у светофора»;
- изображения светофора и дорожных знаков, макет светофора.
-раздаточный материал: кружки –« сигналы светофора»
« полоски»зебры».
Участники: - учитель;- учащиеся 1 класса и воспитанники
подготовительной группы детского сада;
- учащиеся в костюмах Светофора и Незнайки.
Ход мероприятия:
Учитель: -Здравствуйте, друзья! Я пригласила вас сюда, чтобы
поговорить о правилах дорожного движения.
«Правил дорожных на свете немало,
Все бы их знать нам не мешало.
Знать как таблицу умножения!
Правила ….»(хором) СЛАЙД « Правила дорожного движения»
Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:
«Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти».
Ученики (хором): светофор! СЛАЙД « Светофор»
Учитель: - А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).
Вы угадали и светофорик ожил ( выходит ученик, переодетый в
светофорик).
Светофор (ученик 1 класса):
Внимание! Глядит в упор.
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, красный, желтый глаз-
Он каждому дает указ!
Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит стоп - опасен путь,
Не спеши, постой чуть-чуть.
Светофор меняет свет,
Помидора больше нет.
Стал он жёлтый, как лимон.
Тоже «Ждите!» - молвит он.
Цвет зелёный, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит,
Путь свободен, путь открыт!
«Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора»
А знаете ли, почему надо подчиняться светофору?(…..)
Учитель: - Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик.
Готовы ли вы к этим испытаниям?
Ученики: - Да!
-А сейчас послушайте немного из истории о Светофоре: Своё
происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на
железных дорогах и имели два цвета -красный и зелёный.( СЛАЙД «
СЕМАФОРЫ В ЛОНДОНЕ»)
Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне.
В 1929году в Москве был установлен первый в нашей стране
светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора:
красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,
двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение
запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не
перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем
этим специально приставленный человек.
Но в ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь
светофора вставили газовый фонарь, чтобы цвета светофора были
хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре
забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был
электрический. А сейчас светофор — незаменимый помощник в
регулировании движения на улицах городов. .( ПОКАЗ МАКЕТА)
1-ое задание светофора:
«Подумай и покажи цвет-сигнал
светофора». В стихах потерялись цвета и вы должны их показать (дети
поднимают кружочки нужных цветов).( КРУЖКИ)
а) На светофоре … свет!
Для перехода нет пути,
сейчас никак нельзя идти!(слайд)
б) Пусть запомнят дети твердо:
верно поступает тот,
кто лишь при … свете
через улицу пройдет.(слайд)
в) Будь внимателен в пути
влево, вправо посмотри,
ничего опасней нет,
чем бежать на … свет.(слайд)
г) Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь,
… свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт».( слайд)
д) … свет – предупреждение,
жду сигнала для движения!(слайд)
е) Встал на пост … братец,
улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, ходите, путь открыт»!(слайд)
Ученик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт
Желтый свет-предупреждение.
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Сейчас проверим, как вы хорошо знаете цвета светофора.
Ребята 1 класса проводят мастер-класс с воспитанниками
подготовительной группы детского сада
«Собери светофор»(аппликация)
Ребята, мы сказали, что на зеленый свет светофора можно
переходить дорогу. Как это надо делать? В нашем селе? В большом
городе?
Ой, ребята, кто это ?( появляется Незнайка)
Незнайка (ученик 1 класса).
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно- я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята!Вы мне помогите!
И,если можно расскажите
Дорогу,как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ученик : Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка:
-
Подумаешь…Знаки…зачем они нужны? Они же неживые…
Учитель:
Это знаки дорожного движения. Их очень много. Перед вами
некоторые, только самые важные для пешеходов, для нас с вами.
( слайды « Знаки»)
2-ое задание Светофора: «Как называются и что обозначают
дорожные знаки?»
Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки , ребята
отгадывают загадку и находят нужный знак).
1.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
2. . В голубом иду я в круге,
и понятно всей округе,
Если вдуматься немножко
Пешеходная дорожка.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
4.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.(18слайд)
5. Ну, а если красный край-
На велосипеде не гоняй!( запрещено ездить на велосипеде)
С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге ?( с 14 лет)
6.Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Железнодорожный переезд без шлагбаума
7. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
8.Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел
весь,
Ставит он машину
здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где
больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь
здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Мойка»:
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка
рядом!
Знак «Телефон»:
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
-Все знаки надо знать – как азбуку!
-А ты Незнайка запомнил знаки?
Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор (отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?
…..Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)
Ученик : Эй! Незнайка! Погоди!
Ведь дорога впереди!( отбирает книгу)
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и
уводит Незнайку
Учитель:Ребята, давайте подумаем и скажем Незнайке, где
можно в городе переходить дорогу!(по пешеходному переходу, по
подземному и надземному переходу)
Незнайка : Ух, ты! Что ли верхом на зебре? Ой, как весело!!!
Ученик:
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Давайте вместе разложим « зебру на дороге- ее рисуют белой краской
. Как раскладывать. Крестиком?( раскладываем зебру)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Учитель:
-А сейчас поиграем: я задаю вопросы, а вы показываете движениями
ответы. Будьте внимательны.(слайд)
1.
Как живете?
2.
Через дорогу как идете?
3.
Как на красный свет бежите?
4.
А на зеленый свет стоите?
5.
На дорогах как шалите?
6.
На желтый свет опять бежите?
7.
Как по «зебре» вы идете?
8.
Как в транспорте шум создаете?
Учитель: Как надо переходить дорогу? Как нужно себя вести во время
перехода проезжей части?
Ученик:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Учитель: - Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а
что запрещается делать на улицах и дорогах.
Игра "Разрешается - запрещается"(отвечают хором)
- Играть на мостовой ... (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...
(запрещается)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)
-Светофорик нам еще скажет. Как правильно переходить
Светофор . Прежде чем на дорогу шагнуть, всегда осмотрись: не
опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, а на право потом, в
середине пути.
Запомнили, в какую сторону сначала посмотреть? ( слайд)
Третье задание Светофора « Кричалка»:
-Я сейчас задам вопросы, и если вы согласны с высказыванием, то
громко дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не
согласны – молчите(слайд)
1.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2.
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
3.
Знает кто, что красный свет Означает: хода нет?
4.
Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?( по тротуару по
правой стороне или по левой стороне дроги по обочине)
5.
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6.
Кто из вас без затруднения знает правила движения?
4-ое задание Светофора: «Да» или «Нет»)
– Правда, что у светофора 4 сигнала?
– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?
– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения
дороги?
– Можно кататься на лыжах по дороге?
– – Говорят, что вы не уступаете в транспорте место старшим. Это
правда?
– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?
– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?
– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это
правда?
Светофор: - Молодцы , ребята! Я рад, что вы много знаете и умеете. Я
подарю вам памятки «Что должен знать пешеход».( раздаёт всем
ученикам). И тебе, Незнайка, вот тоже памятка!
1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли
рядом машин.
4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу
движущемуся транспорту.
5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.
6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди,
пока он отъедет от остановки.
7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим
автомобилем.
Незнайка:
Я теперь всё понял. Спасибо вам! Я буду очень осторожным и
внимательным на дорогах и выучу все знаки дорожного движения.
Светофор: - Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я
хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все
времена года соблюдать ПДД, не подвергать свою жизнь и
окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!
Учитель: - Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Учащиеся вместе со Светофориком и Незнайкой исполняют
песню(на мотив « Ничего на свете лучше нету..»
1.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не страшны любые приключения! ( 2р)
2.
Постовой к нам мило отзовется,
Вслед помашет жезлом, улыбнется.
Мы дорогу нашу уважаем
И по ней мы весело шагаем. ( 2р)
3.
Жить без правил нам не безопасно.
Выполняем их мы не напрасно.
Тем, кто дружит с ними безраздельно
Не страшны любые приключения!!!( 2р)