Напоминание

Профессия педагога в современном обществе


Автор: Винтер Вера Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ №3
Населённый пункт: Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: Профессия педагога в современном обществе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профессия педагога в современном обществе.

Педагогическая профессия является одной из самых древних профессий

существующих на Земле. С прогрессом промышленного производства и

развитием торговли она постепенно становится массовой. Несмотря на

изменение формаций, а также изменения в различных сферах человеческой

жизни и деятельности, педагогическая профессия неизменно оставалась и

остается востребованной.

Актуальность работы - в мире профессий она занимает особое место. Главное

её отличие от других профессий типа "человек-человек" заключается в том,

что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих

профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности

становление и преобразование личности, педагог призван управлять

процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития,

формирования ее духовного мира. Более того, в связи с расширением сферы

педагогической деятельности в настоящее время появляются новые,

востребованные обществом, педагогические специальности: учитель-

дефектолог, социальный педагог, психолог-воспитатель, организатор

внеурочной деятельности и др.

Роль и место педагогической профессии в современном обществе

рассматривается с различных точек зрения, и соответственно отсюда

вытекают различные проблемы и способы их решения. Наиболее

разработанным является представление о педагогической профессии как виде

специализированной деятельности в рамках анализа содержания, технологий,

уровней образования. Однако в настоящее время особое значение имеет ее

рассмотрение как особого социального института – этих позиций мы и будем

придерживаться в нашей работе. Данный подход связан с выявлением

взаимосвязей педагогической профессии с другими видами деятельности;

раскрытием ее общественных функций, социального статуса; разработкой

условий повышения эффективности профессионально-педагогических

сообществ; выявлением механизмов сохранения и стабилизации

педагогической профессии; изучением ее состояния и тенденций развития.

Учитель в широком смысле слова это тот человек, который передает знания,

умения, навыки, опыт.

Учитель в узком смысле слова это тот человек, который получил

специальность и обучает людей в учебных заведениях.

Он воспитывает детей; ведет пропаганду педагогических знаний; обучает

подрастающее поколение; развивает детей умственно, физически,

эстетически; воспитывает социально активную личность; организовывает

различные виды деятельности: просветительскую, оздоровительную.

История человечества свидетельствует, что образование и общество

неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные,

политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с

которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере

образования. Например, в связи с экономическими трудностями,

переживаемыми многими странами, в том числе и Украиной, уменьшается

государственное финансирование системы образования, что ведет к

ослаблению материально-технического оснащения учебно-воспитательных

учреждений, к снижению качества подготовки педагогических кадров,

рождает у педагогов социальную неуверенность в завтрашнем дне. Или

неблагоприятная экологическая обстановка, царящая на планете,

разрушающе действует на здоровье человека еще до его рождения. В

результате снижаются способности к обучению; возникает потребность в

создании образовательных учреждений коррекционного, компенсаторного,

оздоровительного характера. В период войн, этнических конфликтов, которые

вспыхивают то в одной, то в другой точке планеты, проблемы образования

уходят на последний план перед угрозой смертельной опасности,

катастрофически падает сама возможность учиться в школе, посещать

детский сад.

Но, с другой стороны, образование во многом определяет лицо общества.

Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной

преобразующей силы общества. Отмечается, что для выхода из кризиса,

переживаемого в настоящее время мировой цивилизацией, необходимы

глубокие изменения в сознании, поведении людей. Центральное место в

структуре системы образования занимает учитель. Преобразовывать

внутренний мир индивида на основе гуманистических идеалов,

целенаправленно формировать нравственные качества, повышать уровень

культуры и профессиональной подготовки человека - таковы функции

современного учителя. Социальная роль педагога заключается в возможности

оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме,

готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных

проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется,

предупреждать их последствия.

Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее

выраженную личностную ценность. Процесс получения образования,

который в развитых странах занимает четверть жизненного пути

современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь,

окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в

познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и

развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её

самореализация, формируется «образ человеческий. С помощью образования

человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для

этого знания и умения.

Переживаемый в нашем обществе кризис больно задел и сферу образования,

что с наибольшей отчетливостью проявилось в падении общественной

ценности образования и тесно связанным с этим падением престижа

учительского труда, вызвавшие деформацию учебного процесса.

МАДОУ №3

Воспитатель: В. В.Винтер



В раздел образования




Яндекс.Метрика