Напоминание

"Обучение грамоте в старшей логопедической группе"


Автор: Горлачева Елена Александровна
Должность: воспитатель – логопед
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: город Фрязино, Московская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: "Обучение грамоте в старшей логопедической группе"
Дата публикации: 13.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Горлачева Е.А.

Апрель 2019г.

Цель занятия: продолжать обучению звукового анализа слов; учить

различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- развивать фонематическое восприятие,слуховой контроль над речью;

- учить проведению звукового анализа слов;

- закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- формировать умения анализировать предложения, составлять

графическую схему предложения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предло-

жением;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную

память , мелкую моторику;

- продолжать развивать связную, выразительную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать уважение ко взрослым, друг к другу;

- развивать такие чувства, как: взаимопомощь, взаимовыручка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.В.: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дедушки Грамотея.

Он приглашает нас в страну Знаний, чтобы мы узнали как живут её

обитатели: звуки, слоги, слова, предложения.

Но сначала повторим наше правило: Кто внимательно слушает –

Тот правильно отвечает.

Начнём с разминки, поиграем в игру «Слова-наоборот»

(проводится речевая игра «Слова – наоборот»).

Зима – лето

Друг – враг

Весёлый – грустный

Добрый – злой

Длинный – короткий

Чистый – грязный

Высокий – низкий

Бежать – стоять

Кричать – молчать

Радоваться - огорчаться

2.В.: Итак, начинаем наше путешествие. Мы оказались на острове звуков.

( на мольберте изображены 3 домика: красный,синий, зелёный).

- посмотрите какие дома;

- сколько их?

- какого они цвета?

В красном домике живут звуки: А, О,У,И,Э.

- Какие это звуки? -- Гласные.

-Почему они так называются? – потому что они состоят из одного голоса,

их можно петь, ничего не мешает выходить воздуху из горлышка.

А сейчас произнесём звуки из синего домика: К,П,Т,Б,Н,Г.

-Получается их пропеть? –Нет.

-Что мешает выходить воздуху свободно? – Губы,зубы.

-Как называются эти звуки? – Согласные.

-Как мы их произносим? – Твёрдо. Это согласные твёрдые звуки.

Переходим к следующему зелёному домику. Согласные звуки из синего

дома очень дружны со звуками из зелёного домика. Повторяйте за мной:

КЬ,ПЬ,ТЬ,БЬ,НЬ,ГЬ.

- Как мы их произносим? – Мягко.

-Как называются эти звуки? – Согласные,мягкие.

В.: Молодцы, ребята. А сейчас дедушка Грамотей хочет убедиться,

насколько хорошо вы слышите эти звуки в словах.

Назовите ,какие гласные (согласные) слышатся в словах: БУКВА,

ЗВУК,СЛОГ.

3.В.: Продолжаем путешествие, отправляемся дальше на остров Слогов.

Здесь тоже стоят дома.Первый дом с 1 этажом – ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМ,

второй с 2 этажами – ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ, третий дом с 3 этажами –

трёхэтажный дом.

Предложить детям найти животным свои дома. В одноэтажный дом посе-

лим животных в названии которых 1 слог; в двухэтажный дом животных в

названии которых 2 слога; в трёхэтажный животных в названии которых

3 слога.

Дети выполняют задание. ( картинки: крокодил,хорёк,носорог,волк,белка,

Слон,кабан, зебра,лиса, тигр,енот, барсук,куница,суслик).

Физкультминутка « Подснежники»

4. Следующая остановка - Остров Слов.

Д.И. « Отгадай по первым звукам»

( дети отгадывают слова по первым звукам каждой картинки)

5. Предложить детям пройти к своим местам, но не садиться.

В.: Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос. Нужно поставить слово

«весенний» в нужную форму. О чём можно сказать «весенний» ? –

(дождь, ветер, цветок, скворечник, день); - о чём можно сказать «весенняя»?

- (погода, капель, проталина,сосулька); - о чём можно сказать «весеннее»? –

(солнце, небо, настроение).

Дети садятся на свои места.(напомнить детям, как правильно сидеть за

столом).

Вспомнить с детьми диких животных о которых говорили ранее и

провести полный звуко-слоговой анализ слов:барсук, лиса, кабан.

Физкультминутка « Клён»

6.В. Ребята, ответьте, когда слова начинают «дружить», что получается? –

- Предложение..

Послушайте, что я скажу.

* Деревьях распускаются листочки на.

В. Вы поняли,что я сказала? - Нет.

Я произнесла слова, которые не связаны между собой. Их надо поста-

вить по порядку и получится предложение

как правильно сказать?

На деревьях распускаются листочки.

Предложить детям составить схему предложения и разобрать его.

( назвать 1-е слово, 2-е и т.д., сколько всего слов в предложении).

Аналогичная работа с предложением

На деревьях распускаются зелёные листочки.

Подвести итог занятия.

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика