Напоминание

"Весна"


Автор: Горлачева Елена Александровна
Должность: воспитатель – логопед
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: город Фрязино, Московская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: "Весна"
Дата публикации: 13.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи в старшей логопедической

группе № 9

на тему « ВЕСНА»

Воспитатель высшей квалификационной

категории: Горлачева Е.А.

МДОУ детский сад комбинированного вида

№ 11 г. Фрязино

ЗАДАЧИ

-обучающие:

формирование представлений о весне

-развивающие:

*Активизация и обогащение словаря по теме « Весна»;

*Развитие словесно-логического мышления;

*Формирование у детей активного слухового и зрительного

внимания;

*развитие грамматического строя речи ;

*развитие мелкой моторики;

*обучение связному последовательному пересказу с наглядной

опорой на графическую схему;

-воспитательные:

*воспитывать доверительные и уважительные отношения между

взрослыми и детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*

изучение лексических тем « Весна. Приметы весны», «Дикие

животные».

*

наблюдения в природе;

*разучивание пальчиковой гимнастики « Клён», физкультминутки

«Подснежники»;

*использование метода наглядного моделирования в непосредст-

Венной образовательной деятельности.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят на ковре полукругом.

1.В.: Дети, я предлагаю вам внимательно послушать загадку и

Постараться отгадать её.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(весна).

В.:Верно, весна.

И сегодня мы с вами поговорим о весне. Но, чтобы составить

полную картину о весне и увидеть какая она «красавица-весна»,

необходимо выполнить следующие задания.Готовы?

2.В.: Итак, внимание, первое задание.

*поставить слово –весенний- в нужную форму:

-о чём можно сказать Весенняя?

(проталина,погода,пора,почка,сосулька,капель,туча).

- о чем можно сказать В есенний?

(лес, скворечник,день,ручей,цветок).

- о чем можно сказать Весеннее?

(дерево,настроение,солнце,облако)

В.: Молодцы,как много,именно весенних, слов вы подобрали.

Продолжаем.

Подберите,пожалуйста ,родственные слова к слову –ВОДА-

В.: А что такое родственные слова?

(это слова похожие по звучанию)

(водица,водичка,наводнение,водопровод,водопроводчик,водный)

3. В.: Ребята, мы с вами общаемся с помощью слов. Каждое слово

Состоит из частей.Как эти части называются? (слоги).

Правильно.Сейчас мы поиграем в игру «Раздели слово на слоги»

(на мальберте размещены картинки с изображением:

ручья,скворечника,солнца,травы,листа,леса,облака,подснежника,

почки,проталины,тучи).

Разделите на слоги слова – приметы весны.

(дети выполняют задание).

4. В.: следующее задание за столами.Пройдите к своим местам,

сядьте ровно,возьмите карандаши и соедините рисунок по точкам.

Приступаем.Что получилось? (листочек).

Пригласить детей на ковёр и провести физ.минутку

«Подснежники».

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись,потянулись.

Раз –росой они умылись,

Два –изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

5. В.: всё просыпается весной, и лес, и насекомые и птицы

прилетают. Вышла из берлоги медведица с медвежонком.( на

молберте изображение медведицы с медвежонком).

Поиграем в игру. Я буду говорить , что есть у медведицы, а вы что

есть у маленького медвежонка.

Внимание!

У медведицы глаза – у медвежонка глазки,

У медведицы нос – у медвежонка носик,

У медведицы уши – у медвежонка ушки,

У медведицы лапы – у медвежонка лапки,

У медведицы хвост – у медвежонка хвостик,

У медведицы спина – у медвежонка спинка,

У медведицы живот -- у медвежонка животик.

В.: у многих лесных зверей появляются детёныши. Ответьте,кто?

У лисицы – лисята,

У зайчихи – зайчата

У ежихи – ежата

У мыши – мышата.

6. Физкультминутка «Клён»

За окном сосульки тают,

Ветер тучи рвёт в клочки,

Распускает, распускает,

Клён тугие кулачки.

Прислонится он к окошку,

И когда растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

7. Дети садятся на свои места.

В.: Дети, послушайте внимательно рассказ «Весна» и постарайтесь

его запомнить.

Чтение рассказа.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег,кругом

лужи,бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. На деревьях на-

бухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется пер-

вая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые

вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых краёв возвра-

щаются перелётные птицы.

Вопросы по тексту:

*Какое время года наступило? (Наступила весна).

*Сколько месяцев у весны? Назовите их. (У весны три месяца:

март, апрель, май).

* Как светит солнце весной?

*Что ещё происходит в природе?

* Что появляется на деревьях?

* Какие листочки распускаются?

* Откуда появляются подснежники?

* Как их называют?

* В живой природе что происходит?

Дети отвечают на вопросы по тексту и пересказывают рассказ по

опорным картинкам.

7. Дидактическая игра « Собери картинку».



В раздел образования




Яндекс.Метрика