Напоминание

Формы работы с родителями


Автор: Володина Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №64
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с родителями
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




В соответствии с новым законом « Об образовании в Российской Федерации»

перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры,

предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с

родителями. Родители являются активными участниками образовательного

процесса, а не просто наблюдателями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

- информация для родителей (законных представителей) относительно целей

дошкольного образования;

-обеспечиваем открытость дошкольного образования;

-создаём условия для родителей (законных представителей) в воспитании

детей, охране укрепления здоровья;

-обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную

деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов

совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки

образовательных инициатив семьи.

Поиск новых форм работы с родителями остаётся всегда актуальным. Наш

детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями,

в которой решаются следующие приоритетные задачи:

-установление партнёрских отношений семьёй каждого воспитанника;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

-создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Для решения поставленных задач и вовлечение родителей в единое

пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трёх направлениях:

1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй,

ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену

опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не

функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро

реагировать на изменения социального состава родителей, их

образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от

этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы

хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу

с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от

пребывания ребёнка в детском саду. Проводим анкетирование, личные

беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать её

эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используют

инновационные формы и методы работы:

-«Круглый стол» по любой теме;

-тематические выставки;

-тесты, опрос на любые темы;

-консультации специалистов;

-семейные спортивные встречи;

-почта доверия;

-открытые занятия для просмотра родителей;

-родительская гостиная, клуб;

-день открытых дверей;

-мастер-классы;

-сайт ДОУ.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьёй неоспоримы.

-это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на

совместную работу по воспитанию детей.

-это учёт индивидуальности ребёнка.

-родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном

возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка.

-это укрепление внутрисемейных связей.

-это возможность реализации единой программы воспитания и развития

ребёнка в ДОУ и семье.

-это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный

подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьёй удаётся избежать

тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьёй.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно

смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с

семьёй явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по

проведению новых форм общения семей группы.

Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество,

выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизни.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали

партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом,

предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

Формальное общение исчезает.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет

на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе,

задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех

вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок

чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит

тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание

быть в саду в центре всех игр и занятий.

Данная работа с родителями невозможна без тесного сотрудничества

воспитателя с музыкальным руководителем и инструктором по физической

культуре. Так как выразительность и музыкальность движений опирается на

общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию

движений, для создания эмоционального настроя, активизации внимания

детей, для увеличения моторной плотности занятия и т.д.

Наиболее успешное решение данных задач, и освоение дошкольником

заданных ФГОС ДО целевых ориентиров возможно при объединении

обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии

тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по

физкультуре с воспитателем.

В нашей группе проводится родительский клуб. В зависимости от возраста

детей, меняется тема клуба. Например, в прошлом году это был «Праздник и

семья».

Цель - объединение усилий семьи для сохранения здоровья подрастающего

поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых.

Задачи

- способствовать повышению психолого-педагогической грамотности

педагогов и родителей;

- поддерживать инициативы и деятельность родителей дошкольников;

- содействовать развитию и укреплению у детей и взрослых чувства любви и

уважения к другим людям, гордости за свою семью;

- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию у детей и взрослых разумного чувства

уверенности в собственных силах, личностной значимости для общества,

готовности принимать перемены и активно в них участвовать, умения делать

самостоятельно осознанный и ответственный выбор в соответствии с

возрастом;

- организовывать работу по укреплению психического и физического

здоровья семьи;



В раздел образования




Яндекс.Метрика