Напоминание

"Взаимодействие детского сада и семьи через совместные праздники"


Автор: Комарова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с58 "Снежок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи через совместные праздники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 "Снежок"

"Взаимодействие детского сада и семьи

через совместные праздники"

Автор: Комарова Марина Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г.Ульяновск

Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих

мест

занимает

семья.

Не

секрет,

что

в

наш

21

век,

век

экономических

трудностей и проблем

многие родители

стали больше уделять внимание

своей работе, бизнесу, и

детям порой не хватает тепла, заботы и просто

внимания. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в союзе с

родителями.

Не

всегда

хватает

взаимопонимания

между

родителями

и

педагогами,

такта,

терпения,

чтобы

услышать

и

понять

друг

друга.

Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложится на

ребенка.

Как

изменить

такое

положение?

Как

заинтересовать

родителей

в

совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в

семье и детском саду?

Главное это:

-

прийти к совместному видению ситуации, совместному устремлению её

разрешать, к общности действий в решении проблемы;

-

понимать,

что

даже

в

самом

малом

возрасте

ребёнок

не

объект

воспитательных

воздействий,

а

союзник,

созидатель

и

творец

общей

семейной жизни;

-

стремиться

установить

равенство

позиций

в

общении

с

ребёнком,

что

означает его принятие и признание;

- принять для себя неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное

воспитывающие воздействие и на самих родителей, поднимая их до "тонких"

истин детства;

- научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

Для достижения перечисленных задач следует вызвать у них интерес к

совместному проведению праздников, разных форм досугов.

Проявлять

тактичность,

вызвать

желание

родителей

осваивать

педагогические

знания,

навыки

и

умения

для

понимания

возрастных

особенностей и возможностей ребенка.

Для полноценного диалога необходимо определить запросы родителей,

согласовать

с

ними

режим

работы,

выработать

общие

требования

к

поведению.

Принципы взаимодействия с семьей:

Открытость детского сада и семьи;

Вовлечение семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность

Консультирование родителей (групповые и индивидуальные),

индивидуальное общение с семьей.

Дифференцированный подход к каждой семье;

Задачи:

Вовлекать

родителей

в

мероприятия

детского

сада

как

активных

участников.

Дать

возможность

проявить

инициативу,

реализовать

потенциальные возможности.

Способствовать сближению членов семьи при изготовлении поделок,

проектов.

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений

педагогического

процесса.

В

моей

работе

с

родителями

самым

привлекательным,

востребованным,

полезным,

но

и

самым

трудным

в

организации, оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что

любое

совместное

мероприятие

позволяет

родителям:

увидеть

изнутри

проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать

разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт

взаимодействия

не

только

со

своим

ребенком,

но

и

с

родительской

общественностью в целом.

Участие

в

праздниках

и

подготовка

к

ним

приносят

большое

эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых

общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое

событие.

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление

места

проведения

праздника,

оригинальные

костюмы,

звучание

музыки

влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.

Все это стимулирует их творчество.

В

подготовке

праздника

я

привлекаю

детей

и

родителей

к

изготовлению различных поделок для украшения зала, подготовке костюмов,

атрибутов

праздника.

Вследствие

такой

разносторонней

творческой

деятельности

решаются

многие

задачи

трудового

воспитания.

Дети

обогащаются

новыми

представлениями

и

знаниями,

у

них

пробуждается

интерес

к

окружающему,

понимание

идейной

праздника

определенной

тематики.

Праздники помогают донести до сознания о явлениях общественной

жизни,

воспитывать

уважение

к

людям

разных

профессий.

Ребята

приобщаются к идее о том, что счастливое детство возможно лишь при

условии сохранения мира на всей Земле.

Физкультурные

праздники

оказывают

действенное

влияние

на

формирование

детской

личности.

Совместная

деятельность,

достижение

хороших

результатов

командой,

преодоление

трудностей

сплачивают

коллектив,

вызывают

чувство

ответственности,

(индивидуальной

и

коллективной).

Дети

приучаются

сопереживать

успехам

и

неудачам

товарищей,

уметь

радоваться

их

достижениям,

поддерживать

хорошие,

дружеские

взаимоотношения

между

собой,

быть

предупредительными

и

заботливыми

к

младшим

по

возрасту.

У

них

воспитывается

стремление

добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.

При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.

Соревновательный

характер

проведения

игр

и

упражнений

на

празднике

способствует

воспитанию

целеустремленности,

настойчивости

и

находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.

Участие

в

физкультурных

праздниках

помогает

детям

глубже

осознать

значение

систематических

упражнений

в

двигательных

действиях

для

достижения

желаемых

результатов,

пробуждает

интерес

к

регулярным

занятиям физической культурой.

Большое

воспитательное

значение

имеет

слаженная

деятельность

взрослых: сотрудников дошкольного учреждения, родителей, их совместное

участие

в

подготовке

и

программе

праздника

(веселых

играх,

плясках,

соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).

Положительный пример взрослых служит повышению родительского

авторитета.

Разработка

сценария.

Одним

из

важных

разделов

работы

при

подготовке мероприятию является разработка сценария.

Сценарии

праздников

и

развлечений

разрабатывала

совместно

с

родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы

разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей.

Было

немного

страшно

проводить

первый

семейный

праздник:

дети

маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его "Семейные посиделки".

Но,

все

оказалось

довольно

просто,

хотя

некоторые

родители

сначала

отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью

встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством

включения

в

совместную

деятельность,

обогатить

отношения

через

эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица "Ребенок растет не от

хлеба, а от радости".

Мною были проведены праздники:

младшая группа:

"Будем

знакомы"

-

досуг,

направленный

на

уст ановление

взаимоотношений между родителями.

"

Семейные

посиделки"-

досуг

родителей

и

детей,

на

выявление

творческих способностей родителей.

" На бабушкином дворе" -ко дню пожилого человека.

" Самая любимая мамочка моя"- ко дню матери.

"Идём на именины к бабе Яге"" - в рамках проекта "Бабушки Яги я не

боюсь , лучше с ней я подружусь".

"Зимнее приключение" - совместный спортивный досуг.

"Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского"

средняя группа:

" Праздник взросления" - встреча после летнего отдыха.

"Вместе с папой, вместе с мамой воспитателей поздравляем" - досуг,

организованный

родителями

в

сотрудничестве

с

воспитателем

рамках

"Семейного клуба").

"Бабушек и дедушек очень любим мы" - праздник ко дню пожилого

человека. (в рамках "Семейного клуба")

"Зелёные лягушки-Бабы Яги подружки" - в рамках проекта "Бабушки

Яги я не боюсь , лучше с ней я подружусь".

"Как папы и мамы в детей переодевались" - совместный новогодний

утренник.

" Семейные посиделки"- совместный досуг родителей и детей в рамках

проекта "Баба Яга"(изготовление оберегов)

"Идём на именины к бабушке Яге" - в рамках проекта "Бабушки Яги я

не боюсь , лучше с ней я подружусь".

"Как

колобок

весну

встречал"

-

масленичные

гуляния

совместно

с

родителями.

"Колобок

наоборот"

-

совместный

праздник

родителей

с

детьми

,

посвящённый 8 марта.

"Волшебный корешок" -

совместный праздник родителей с детьми к

международному дню земли.

старшая группа:

" Праздник взросления" - ежегодная встреча после летнего отдыха.

"Вместе с папой, вместе с мамой воспитателей поздравляем" - досуг,

организованный

родителями

в

сотрудничестве

с

воспитателем

рамках

"Семейного клуба").

"Необычайные приключения дошколят"- оформление музыкального зала к

предстоящему

празднику,

родители

вместе

с

детьми

разрабатывают

костюмы и атрибуты к празднику.

"Бабушка

с

дедушкой

рядышком"

-

праздник

ко

дню

пожилого

человека. (в рамках "Семейного клуба")

"Наши мамы любимые, самые спортивные" - совместный праздник для

родителей с детьми ко дню Матери.

"Проделки морского царя" - совместный новогодний утренник.

" Семейные посиделки"- совместный досуг родителей и детей в рамках

проекта "Бабушка Яга"(изготовление костюмов)

"Идём на именины к бабушке Яге" - ежегодный в рамках проекта

"Бабушки Яги я не боюсь , лучше с ней я подружусь".

"Малые олимпийские игры" -

спортивный праздник для родителей с

детьми.

" Одуванчик- любимый цветок Бабушки Яги" - совместный праздник

для родителей с детьми ко дню Земли в рамках проекта "Бабушки Яги я не

боюсь , лучше с ней я подружусь".

подготовительная группа:

" Праздник взросления" - ежегодная встреча после летнего отдыха.

"Путешествие

на

Остров

Нехочух"

-

физкультурный

праздник

для

родителей с детьми.

"Забавы бабушек и дедушек"-

праздник ко дню пожилого человека.

(в рамках "Семейного клуба")

"Русская ярмарка" - весёлое чаепитие вместе с родителями.

"Песенный марафон" - совместный праздник для родителей с детьми.

"Королевство

волшебных

мячей"

-

физкультурный

праздник

для

родителей с детьми.

"Шашечный турнир" - ко дню Отца, между папами и между детьми.

" А ну-ка, мамы!" - совместный праздник для родителей с детьми ко

дню Матери.

"Царь горох" - совместный новогодний утренник.

" Семейные посиделки"- совместный досуг родителей и детей в рамках

проекта "Баба Яга"(изготовление костюмов)

"Идём на именины к бабушке Яге" - ежегодный в рамках проекта

"Бабушки Яги я не боюсь , лучше с ней я подружусь".

" Страна Витаминия, или приключение Чиполлино" - совместный досуг

родителей и детей ко дню Здоровья.

"17

февраля

день

спонтанного

проявления

доброты"

- совместный

праздник для родителей с детьми.

Праздник

в

детском

саду

это

радость,

веселье,

торжество,

которое

разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся

ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы,

дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они

навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

"Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

(0. Высоцкая)

Заключение

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная

система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы

дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей"

стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана

атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более

гибкой.

Родители

стали

проявлять

искренний

интерес

к

жизни

группы,

научились

выражать

восхищение

результатами

и

продуктами

детской

деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей

посещают

родительские

собрания,

активно

участвуют

в

праздниках

и

развлечениях, проектной деятельности.

По

результатам

повторной

диагностики

в

группе

нет

родителей

наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67%

выросло количество родителей – исполнителей.

Организация

взаимодействия

с

семьей

работа

трудная,

не

имеющая

готовых

технологий

и

рецептов.

Её

успех

определяется

интуицией,

инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным

помощником семье.



В раздел образования




Яндекс.Метрика