Напоминание

"здоровый образ жизни и его составляющие"


Автор: Глухарева Людмила Васильевна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ Верховская ООШ
Населённый пункт: городской округ город Шахунья село Верховское
Наименование материала: методическая разработка учебного занятия
Тема: "здоровый образ жизни и его составляющие"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка учебного занятия (визитная карточка)

Преподаватель: Глухарева Людмила Васильевна

Город, область: Нижегородская область г.о.г.Шахунья с.Верховское

Название школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа

Описание занятия: формирование у учащихся ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной

ценности, создание у учащихся потребности здорового образа жизни.

Название темы занятия: «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Предмет: ОБЖ, межпредметная связь с биологией, литературой

Класс: 5

Время занятия: урок – 45 минут.

Разделы учебной программы с указанием УМК:

Раздел: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

УМК: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс – М; Просвещение 2008 год.

Планируемые результаты обучения:

1.

Личностные УУД

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Инициатива, находчивость, активность при работе в парах и в группе.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

2. Метапредметные УУД

Умение самостоятельно ставить цели,

иметь представление об актуальности здорового образа жизни в современном обществе

Умение работать с информацией, делать логические выводы на основе анализа и синтеза

Развитие коммуникативных навыков, коллективизма; развитие доказательной речи.

3. Предметные УУД

Теоретическое представление о здоровом образе жизни и его составляющих

Применение изученных понятий в повседневной жизни.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Формы и методы диагностики предметных результатов учащихся на уроке:

Умение взаимодействовать со сверстниками в результате предложенных вариантов;

Умение объяснять свой выбор решения;

Формы и методы диагностики метапредметных результатов учащихся на уроке:

Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимовыручки, дружбы и толерантности;

Умение правильно выполнять действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя товарищей;

Умение

анализировать,

сравнивать,

объективно

оценивать

полученную

информацию;

проявлять

инициативу

в

творческом

сотрудничестве.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы,

методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.

Технология

критического

мышления - вызов, осмысление, рефлексия. Совокупность разных приемов и методик, ориентированных на

поддержание интереса к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности предоставляют ученику условия для

осмысления материала, помогают обобщить полученные знания и активно участвовать в процессе обучения.

Материалы и ресурсы, необходимые для урока

Оборудование: компьютер, проекционная система, презентация.

Материалы на печатной основе: учебники, раздаточный дидактический материал

КОНСПЕКТ УРОКА

Организационная информация

Тема занятия

Здоровый образ жизни и его составляющие

Автор урока

Глухарева Л.В., преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение

МБОУ Верховская основная общеобразовательная школа

Республика/край, город/поселение

Нижегородская область, г.о.г.Шахунья, с.Верховское

Методическая информация

Тип занятия

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели занятия

организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению понятия «здоровый образ

жизни и его составляющие».

Задачи занятия

Обучающие: получить представление о необходимости укрепления своего здоровья

Развивающие: способствовать развитию навыков здорового образа жизни

Воспитательные: систематизировать знания о составляющих здорового образа жизни и их роли в

сохранении здоровья человека

Необходимое оборудование и

материалы

Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Результат этапа

Оргмомент

(2минуты)

Цель этапа:

настроить

учащихся к

учебной

деятельности

Включение в деловой ритм.

Здоровается с классом, проверяет

готовность учащихся к занятию.

Я скажу слов « Доброе утро»

и назову кого - то из нашего

класса. Те, кого я назову, помашут

мне рукой - значит, вы услышали

и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!...

(Девочки машут и отвечают:

"Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!.

Эмоциональный

настрой на урок,

приветствие учителя.

Создание

благоприятного

микроклимата.

Личностные:

самоопределение,

положительное отношение к

уроку

Коммуникативные:

формируем умение

планировать сотрудничество с

учителем и сверстниками

Организовать детей.

Проверить готовность

учащихся к уроку

Целеполагание и

мотивация

(2 минуты)

Цель этапа:

сформулировать

Для того чтобы определить тему

урока, надо разгадать

зашифрованный текст – он перед

вами. О чем эта немецкая

пословица? (слайд 1) Существует

Преобразование

зашифрованного

текста.

Взаимодействие с

учителем. Отвечают на

Познавательные:

самостоятельное выделение и

формулирование цели урока.

Коммуникативные:

формулируем умение

Сформулирована цель

урока.

тему и цель

урока.

выражение «Его нельзя купить за

деньги». Как вы думаете, о чем

идет речь? О здоровье. От чего

зависит здоровье? От образа

жизни. (Слайд 2.3).Как

называется образ жизни, при

котором человек долгое время

остается здоровым? Тема

нашего урока? (слайд 4) О чем

мы должны сегодня узнать? (О

здоровом образе жизни). Какую

цель надо поставить перед собой

на этом уроке? (слайд 5) (Узнать,

из чего здоровый об раз жизни

складывается)

вопросы.

Формулируют цель и

учебные задачи на

урок.

Строят понятные для

собеседника

высказывания

оформлять свои мысли в

устной форме.

Регулятивные: формулируем

умение определять цель,

деятельность на уроке и

планировать свою работу.

Актуализация

знаний УУД в

начале урока или

в процессе по его

мере

необходимости.

Наше здоровье зависит от

различных факторов. На столе

лежат карточки со словами. Вам

надо выбрать те слова, которые,

по вашему, нужны для здорового

образа жизни. (Закаливание,

рациональное питание, здоровый

сон, двигательная активность,

увлечение компьютером,

недосыпание, гиподинамия -

работа со словарем, стресс)

Какое слово было непонятным

для вас? (гиподинамия) Где

можно узнать значение этого

слова?

Работают с

карточками.

Работают со словарем

иностранных слов,

выясняют значение

слова «гиподинамия».

Личностные: имеют

мотивацию к учебной

деятельности, проявляют

интерес, внимание, удивление.

Познавательные:

Обобщать и закреплять

имеющие знания

Регулятивные: умение

работать с текстом учебника

Коммуникативные:

обмениваются мнениями,

умеют слушать учителя,

строить понятные речевые

высказывания.

Включение в

учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

4.Первичное

А что думают об этом авторы

Работают с текстом

Личностные: проявляют

восприятие и

усвоение нового

теоретического

учебного

материала

(правил,

понятий,

алгоритмов…)

нашего учебника. Найдите

материал о ЗОЖ в учебнике на

стр.130-131. Прочитайте и

скажите, все ли составляющие

ЗОЖ мы учли? РЕЖИМ ДНЯ. Вот

об этом мы поговорим подробно

(слайд 6).

Итак, вторая часть темы урока

сегодня? Записываем. А вы,

ребята, умеете составлять режим

дня? Цель: значит, этому сегодня

надо научиться. (Слайд 7).

Найдите определение термина

«режим дня». Какое слово

ключевое в этом определении?

РАСПОРЯДОК. (Слайд 8) Для

каждого возраста существуют

нормы сна, питания, двигательной

активности и т.д. Дома вы

должны были узнать такие нормы

для себя. Каковы эти нормы для

вас, ребята? (слайд 9)

учебника.

Проверка

опережающего

домашнего задания

интерес к учебному материалу;

уважительно относиться к

чужому труду

Познавательные: умеют

выявлять особенности

материала в процессе его

рассмотрения;

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и

мнения других.

5. Динамическая

пауза

Физминутка

Выполняют под

музыку упражнение

6.Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения задач.

Работа в парах. Перед вами

режимы дня учеников:

Проанализируйте предложенный

режим дня Пети Иванова, Саши

Смирновой, Сережи Гришина.

Какие ошибки они допустили,

распределяя время в режиме дня?

Работают в парах.

Анализируют

предложенный режим

дня.

Личностные: Развитие

логического мышления,

диалогической речи.

Регулятивные: организация

собственной учебной

деятельности

Коммуникативные: умение

согласовывать свои действия с

Работают с

различными

источниками

информации

Учитывая ошибки Пети, Саши,

Серёжи и нормы, составьте свой

правильный режим дня. Режим

дня не может быть одинаковым

для всех. Кто-то посещает

музыкальную школу, кто-то

спортивную секцию, ходит в

детский сад за братом или

сестрой, помогает родителям по

хозяйству. Все это надо учесть.

партнером.

7.

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и

навыков.

Самостоятельная работа по

составлению режима рабочего

дня.

Итак, что надо учитывать,

составляя свой собственный

режим рабочего дня? Будет ли

режим выходного дня отличаться

от режима рабочего дня? В чем

отличие?

Составляют режим

собственного рабочего

дня, учитывая

возрастные нормы,

обмениваются

мнениями.

Регулятивные: умение

распределять свое время.

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование

Коммуникативные: умение

соотносить свои занятия с

ременными нормами

Самостоятельно

выполняют задание,

используя знания,

полученные на уроке.

8. Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

Анализ и

- Можете ли вы назвать тему

урока?

- Вам было легко или были

Отвечают

на

вопросы

учителя.

Личностные: соорентированы

на уважительное отношение к

труду одноклассников

Регулятивные: оценивают

Закрепление

изученного материала

содержание

итогов работы,

формирование

выводов по

изученному

материалу

трудности?

- Что у вас получилось лучше

всего и без ошибок?

- Какое задание было самым

интересным и почему?

Предлагаю

вам

продолжить

фразу:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился

- Теперь я могу … (слайд 10)

Домашнее задание: составить

режим своего выходного дня.

Все были включены в

работу.

Самооценка

свою работу, умеют адекватно

воспринимать информацию

учителя или товарища,

содержащую оценочный

характер отзыва о проделанной

работе

Коммуникативные:умеют

излагать свое мнение и

аргументировать свою точку

зрения

Использованная литература:

А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс – М; Просвещение 2008 год.

Упражнения

Действие тренера -учителя

Врем

я

Действия участников

Цель упражнения

Здоровьесберегающие

технологии

Упражнение 1.

Организационны

й момент

Я скажу слов « Доброе

утро» и назову кого- то из

нашего класса. Те, кого я

назову, помашут мне рукой

- значит, вы услышали и

отвечаете мне на

приветствие.

- Доброе утро всем

девочкам!... (Девочки

машут и отвечают: "Доброе

утро!"

- Доброе утро всем

мальчикам!.

2мин

Ученики за

партами

выполняют задание

Раскрепощение,

создание

непринужденной

атмосферы.

Концентрация.

Создание

позитивного

настроения.

Формирование

осознанной рефлексии.

Двигательная активность.

Игровая форма.



В раздел образования




Яндекс.Метрика