Автор: Бурда Наталья Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №160
Населённый пункт: город Кемерово, Кузбасс
Наименование материала: Презентация
Тема: Личностно–ориентированные технологии
Раздел: дошкольное образование
ЛИЧНОСТНО-
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированная технология -
предполагает:
•
тесное взаимодействие педагога и ребенка,
•
проявление уважения к личности каждого
ребенка,
•
доброжелательное внимание к нему,
•
обучение самостоятельности,
ответственности
•
и способствует формированию творческой
личности.
Личностно-ориентированная
технология
основана на гуманистических принципах,
подчеркивающих право ребенка на
собственный путь развития.
Так называемые три «П»:
•
«Понять» – увидеть ребенка «изнутри»,
посмотреть на мир его глазами, увидеть
побудительные мотивы его поведения.
•
«Признать» – позитивное отношение к
индивидуальности ребенка, независимо от
того радует ли он вас в данный момент или
нет. Признать его индивидуальность.
•
«Принять» - всегда учитывать право
ребенка на решение тех или иных проблем
Поддержка основывается на трех принципах:
-любить ребенка;
-очеловечить среду в которой он живет;
-прожить в ребенке свое детство.
Какие же существуют личностно-
ориентированные технологии?
Исследовательская
Коммуникативная
Имитационного моделирования (игровая)
Деятельностная
Рефлексивная
Психологическая (самоопределенческая)
Формы организации деятельности
личностно-ориентированных технологий
Игры, занятия, спортивные досуги
Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность
Упражнения, игры, гимнастика,
массаж
Тренинги, этюды, образно-
ролевые игры
Результат использования технологии -
становление
ребёнка
как
личности.
Это
предполагает решение следующих задач:
развитие
доверия
ребенка
к
миру,
чувства
радости.
(психологическое
здоровье);
формирование
начал
личности
(базис
личностной культуры);
развитие индивидуальности ребенка.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ