Напоминание

"Описание дидактической игрушки "кукла – перевертыш"


Автор: Белая Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 3 "Звездочка"
Населённый пункт: г.Анапа ,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Описание дидактической игрушки "кукла – перевертыш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание дидактической игрушки

«Кукла – перевертыш».

Большое значение в развитии и воспитании детей имеет игрушка, без

которой игра ребенка не бывает полноценной. Современные дети играют

разнообразными яркими промышленными игрушками, порой не задумываясь

об их происхождении и безопасности.

Представленная

мной

кукла

перевертыш,

отвечает

всем

нормам

СанПиНа. Она травма безопасна, поскольку

не имеет колющих элементов или деталей,

острых углов, а наоборот приятна на ощупь.

Выполненная

в

ярких

постельных

тонах,

легче

воспринимается

детьми,

приносит

эстетическое

удовольствие,

так

к а к

е е

о б р а з

с о о т в е т с т в у е т

общечеловеческим

представлениям

о

красоте.

В

ее

создании

не

использовались

древесная

кора, натуральный мех и кожа, что говорит о

ее

экологической

безопасности,

особенно

для игры с детьми младшего дошкольного

возраста.

Это

добрая

игрушка,

которая

заботится о психологическом здоровье малыша, поскольку не вызывает у

него

чувства страха

и тревоги, а также не провоцирует к агрессии и

жестокости.

Кукла играет большую роль в жизни ребенка, влияя на его развитие и

воспитывая в нем интеллектуально-нравственного человека. Через кукольный

мир дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Игровая

деятельность

с

куклой

обеспечивает

ребёнку

процесс

восприятия

и

познания

различных

явлений

культуры

и

является

особой

формой жизни малыша, в которой осуществляется его связь с окружающим

миром, так что в период детства в ребёнке закладывается широкий круг

навыков

и

понятий,

подготавливающих

его

к

дальнейшей

взрослой

созидательной деятельности в коллективе людей.

Нашим

детям

очень

понравилась

новая

кукла,

сделанная

умелыми

руками

родителей.

Знакомство

с

ней

вызвало

бурю

эмоций,

начиная

с

восхищения

и

заканчивая

удивлением.

Благодаря

стремлению

больше

общаться с ней, ребята с удовольствием выявили ее многофункциональность.

Такую

игрушку

-

перевертыш

можно

использовать

для

создания

игровой ситуации на различных занятиях, как дидактическую игрушку, для

сенсорного развития, в театрализованных играх, математике и развитии речи,

в

познавательно - исследовательской и продуктивной деятельноcти и т. д.

Кукла-перевертыш имеет две головы

с

различными

выражениями

эмоций

на

лице, что помогает в ознакомлении ребенка

с противоположными эмоциями - грустью

и радостью. У радостной куколки - улыбка

и

высокие

брови,

у

грустной

куколки

-

опущенные

уголки

губ

и

бровей.

С

п ом о щ ь ю

н е е

м ож н о

о б ы г р ы в а т ь

р а з л и ч н ы е

ж и з н е н н ы е

с и т у а ц и и ,

связанные

с

проявлением этих

эмоций:

«Что

может

меня

расстроить»,

«Как

поднять

настроение

Золушке»,

«Почему

бывает грустно», и т.д.

Куклу

можно

использовать

в

постановке

кукольного

театра,

для

ознакомления

малыша

с фольклорным произведением - песней, потешкой

или загадкой, сказкой: «Золушка», «Морозко», «Работница и Ленивица»,....

Подобные игры развивают творческие способности ребенка, воображение,

речь,

фантазию,

обогащают

его

словарный

запас,

мимику

и

жесты,

предоставляют условия как для самостоятельной игры, так и для работы в

коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок.

В

играх

с

данной

игрушкой

у

детей

формируются

культурно-

гигиенические

навыки

и

нравственные

качества,

такие,

как

заботливое

отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем и на своих

сверстников, старших ребят.

Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком

окружающей

среды.

Дидактические

задачи,

завуалированные

в

игровую

форму с куклой - перевертышем решаются ребенком более успешно, так как

его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия

с ней. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, дошкольник

выполняет

дидактическую

задачу:

«Помоги

Золушке

перебрать

горох

и

фасоль»,

«В

чем

сегодня

принцесса

пойдет

на

бал»,

«Подбери

узор»,

«Разноцветные бантики», «Найди отличия», «Украшения для принцессы»,

«Прическа для Золушки», и т.д.

Благодаря обыгрыванию куклы, дидактические игры, применяемые на

занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают

повысить

произвольное

внимание

детей,

создают

предпосылки

к

более

глубокому овладению знаниями, умениями и навыками: «Какие бытовые

приборы помогут Золушке в работе по дому и как», «Жили - были две

соседки

аккуратность

и

неопрятность»,

«Посадка

и

уход

за

растениями

вместе с Золушкой», «Чего не стало» и т.д.

А ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета

с

ее

участием

позволяет

создать

систему

дидактических

упражнений

по

сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия

ребёнком характерных признаков предметов: «Разложи пуговицы по

домикам», «Чудесный мешочек», «Что в

природе бывает такого же цвета», «Что

выше, а что ниже», «Играем в прятки с

Золушкой», и т.п.

Занятие

«Внешность

обманчива»

учит

дифференцировать

внешность

человека с его поступками.

Дети любят играть с куклой в такие

игры, как «Угощение куклы», «Купание

к у к л ы » ,

« П р о г у л к а

с

к у к л о й » ,

«Укладывание

куклы

спать»,

«Задания

мачехи»

и

другие,

которые постепенно

формируют

у

дошкольников

такие

положительные

качества,

как

бережное

отношение

к

кукле,

нежность,

ласка,

внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной.

Не смотря на то, что кукла, как игрушка, появилась очень давно, она до

сих пор остается востребованной и любимой нашими детьми.



В раздел образования




Яндекс.Метрика