Напоминание

"В поисках цифр"


Автор: Устюгова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№180 Открытого Акционерного Общества "Российские Железные Дороги"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Новоалтайск
Наименование материала: Конспект нод по формированию математических представлений при помощи логических игр
Тема: "В поисках цифр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. « В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели:  Развивать логическое мышление, внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; умение работать сообща.  Учить детей решать логические задачи, доказывать свое мнение.  Закрепить названия геометрических фигур, количественный счет в пределах 6.  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей не перебивая. Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 6, карточка с таблицей с заполненными клетками парными знаками – одна, две клетки с без пары, три лста картона разного цвета, кнопка или магнит, карточки с изображением рисунка из квадратов на каждого ребенка, фишки, маленькие карточки с изображением курицы, петуха и утки на каждого ребенка, домики из картона желтого, зеленого и голубого цветов, логические кубики Никитина, схема «Цветок», «электронный конструктор». Ход. В – ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу этим настроением поделиться с вами. Воспитатель поворачивается к ребенку, берет его за руки и глядя в глаза с улыбкой произносит фразу: «Я тебе рада!». Дети по очереди поворачиваются по очереди друг к другу и произносят слова. В – ль: Молодцы! Теперь у всех отличное настроение? Дети: Да! В – ль: А теперь давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. И им тоже скажем «Мы вам рады!» Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. 1
В – ль: Ой, ребята, кто – то стучится. Кто же это может быть? Подходит к дверям, открывает дверь и забирает письмо. В – ль: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно. Читает « Дорогие ребята, вредная Баба Яга украла из страны Математики цифры от 1 до 6. Остальные цифры удалось вернуть. Помогите, пожалуйста! Для этого вам нужно выполнить задания – в каждом задании спрятана своя цифра. Королева Математики». Поможем, ребята? Дети: Да! В – ль: Тогда приступаем к первому заданию. Оно называется «Закрой одинаковые знаки». Вам нужно закрыть фишками одинаковые знаки и назвать оставшиеся не закрытые. Воспитатель показывает образец, дети выполняют по аналогии остальные знаки. В – ль : Миша, какие знаки у тебя остались без пары? Маша сколько у тебя осталось знаков не закрытыми? Почему? Ева, какие знаки ты не закрыла? Почему? В – ль : Ребята, вы все справились с заданием! Как вы думаете, какая цифра могла спрятаться за этим заданием? Дети:
2
В – ль : Почему вы так считаете? Дети: В – ль : Верно, у нас с вами осталось два не закрытых знака. Пойдем дальше искать цифры? Дети: Да! В – ль: Следующее задание называется «Подарок». Слушайте меня внимательно и тогда вы быстро справитесь с заданием. «Девочка Оля решила сделать маме подарок и достала три листа картона, положила их на стол. Мимо пробегал ее брат. У него были в руках кнопки. Он приколол листы картона к столу. Сколько листов картона остались не приколотыми?» Дети смотрят на стол с картоном и рассуждают. Дети: один лист остался не приколот. В – ль: Верно. Как вы думаете, какая цифра может прятаться в этом задании? 2
Дети: В – ль: верно, цифра
1
. А почему вы так решили? Дети: В – ль: Давайте дальше искать цифры. Следующее задание называется «Найди и сосчитай». Вам нужно будет найти все квадраты, закрыть их фишками, сосчитать , выложить цифру по количеству найденных квадратов. Дети рассматривают рисунок, ищут квадраты, отмечают фишками найденные квадраты и рядом кладут соответствующую цифру. В – ль: Проверяет правильность выполнения задания. Лиза, сколько квадратов ты нашла? Миша, почему ты положил эту цифру? Даша, сколько у тебя получилось найти? В – ль: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какая цифра могла здесь спрятаться? Дети: В – ль: Верно, цифра
4

.
Почему именно цифра 4? Дети: В – ль: Верно, потому что мы искали квадраты, а у него 4 стороны и 4 угла. Давайте дальше искать цифры. И следующее задание называется «Рассели птицу по домикам». Слушайте меня внимательно и тогда выполните задание правильно. Перед вами три птицы – петух, курица и утка. Курица очень любит желтый цвет. Петух не выбрал бы ни желтый, ни голубой. В каком доме будет жить утка? Дети внимательно слушают воспитателя и расселяют птиц. В – ль: Лена, в кой дом ты поселила петуха. Почему? Глеб, в каком доме у тебя поселилась курица? Почему? Миша, в каком доме будет жить твоя уточка? Почему? В – ль: Ребята, как вы считаете, какую цифру мы можем найти в этом задании? Почему вы так думаете? ( Даша, Маша, Лиза). В – ль: Какая это цифра? Верно, это цифра
3

.
Почему мы нашли
эту
цифру? 3
Дети: В – ль: Верно, потому что три птицы, три домика, три цвета. Пойдем дальше на поиск цифр. Следующее задание « Волшебные кубики». Вам нужно из этих волшебных кубиков сделать вот эту фигуру. Показывает. Обратите внимание на то, как кубики прилегают друг к другу: сторонами или углами, белый кубик в середине и четыре синих кубика по сторонам. Дети выполняют задание. В – ль: Молодцы, ребята! Как вы думаете, какую цифру мы сможем найти? Дети: В – ль: Верно, цифра
5

.
Почему именно 5? Дети: В – ль: правильно, потому что 5 кубиков. И с этим заданием вы легко спрятались. Скажите, а сколько цифр мы с вами уже нашли? Дети: В – ль: Верно, а сколько нам осталось найти? Дети: В – ль: Пойдем ее искать? И последнее задание называется «Школа фиксиков». Вам нужно по схеме собрать конструкцию и если все правильно собрать, то для вас будет сюрприз. И мы найдем последнюю цифру. Обратите внимание на последовательность соединения деталей. На каждой детали есть цифра и в схеме тоже - каждую деталь нужно поставить на свое место. Дети под контролем воспитателя соединяют цепь. В – ль: Здорово, молодцы! Если пропеллер взлетел, значит вы все правильно собрали. А вот и наша последняя цифра. Какая это цифра? Дети:
6.
В – ль: Верно. Но нам их нужно вернуть королеве математики по порядку. Какую цифру мы положим в конверт первой? Дети: 1. 4
В – ль: а следующую? Дети: 2. В – ль: а дальше? Дети: 3. В – ль: следующую? Дети: 4. В – ль: а потом? Дети:5. В – ль: и следующую? Дети: 6. В – ль: Какие вы молодцы – все цифры по порядку сложили! Справились со всеми заданиями и собрали все украденные Бабой Ягой цифры. После смены я его отправлю обратно. Спасибо вам большое. Прощаются с гостями, уходят. 5


В раздел образования




Яндекс.Метрика