Автор: Устюгова Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№180 Открытого Акционерного Общества "Российские Железные Дороги" Населённый пункт: Алтайский край, г. Новоалтайск Наименование материала: Конспект нод по формированию математических представлений при помощи логических игр Тема: "В поисках цифр" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в
старшей группе.
« В поисках цифр»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Развивать логическое мышление, внимание; умение понимать учебную
задачу и выполнять ее; умение работать сообща.
Учить детей решать логические задачи, доказывать свое мнение.
Закрепить названия геометрических фигур, количественный счет в
пределах 6.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей не
перебивая.
Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 6, карточка с
таблицей с заполненными клетками парными знаками – одна, две клетки с
без пары, три лста картона разного цвета, кнопка или магнит, карточки с
изображением рисунка из квадратов на каждого ребенка, фишки, маленькие
карточки с изображением курицы, петуха и утки на каждого ребенка, домики
из картона желтого, зеленого и голубого цветов, логические кубики
Никитина, схема «Цветок», «электронный конструктор».
Ход.
В – ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу этим
настроением поделиться с вами. Воспитатель поворачивается к ребенку,
берет его за руки и глядя в глаза с улыбкой произносит фразу: «Я тебе
рада!». Дети по очереди поворачиваются по очереди друг к другу и
произносят слова.
В – ль: Молодцы! Теперь у всех отличное настроение?
Дети: Да!
В – ль: А теперь давайте поделимся хорошим настроением с нашими
гостями. И им тоже скажем «Мы вам рады!» Дети здороваются с гостями.
Раздается стук в дверь.
1
В – ль: Ой, ребята, кто – то стучится. Кто же это может быть? Подходит к
дверям, открывает дверь и забирает письмо.
В – ль: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от
кого оно. Читает « Дорогие ребята, вредная Баба Яга украла из страны
Математики цифры от 1 до 6. Остальные цифры удалось вернуть. Помогите,
пожалуйста! Для этого вам нужно выполнить задания – в каждом задании
спрятана своя цифра. Королева Математики». Поможем, ребята?
Дети: Да!
В – ль: Тогда приступаем к первому заданию. Оно называется «Закрой
одинаковые знаки». Вам нужно закрыть фишками одинаковые знаки и
назвать оставшиеся не закрытые. Воспитатель показывает образец, дети
выполняют по аналогии остальные знаки.
В – ль : Миша, какие знаки у тебя остались без пары? Маша сколько у тебя
осталось знаков не закрытыми? Почему? Ева, какие знаки ты не закрыла?
Почему?
В – ль : Ребята, вы все справились с заданием! Как вы думаете, какая цифра
могла спрятаться за этим заданием?
Дети:
2
В – ль : Почему вы так считаете?
Дети:
В – ль : Верно, у нас с вами осталось два не закрытых знака. Пойдем дальше
искать цифры?
Дети: Да!
В – ль: Следующее задание называется «Подарок». Слушайте меня
внимательно и тогда вы быстро справитесь с заданием. «Девочка Оля решила
сделать маме подарок и достала три листа картона, положила их на стол.
Мимо пробегал ее брат. У него были в руках кнопки. Он приколол листы
картона к столу. Сколько листов картона остались не приколотыми?»
Дети смотрят на стол с картоном и рассуждают.
Дети: один лист остался не приколот.
В – ль: Верно. Как вы думаете, какая цифра может прятаться в этом задании?
2
Дети:
В – ль: верно, цифра
1
. А почему вы так решили?
Дети:
В – ль: Давайте дальше искать цифры. Следующее задание называется
«Найди и сосчитай». Вам нужно будет найти все квадраты, закрыть их
фишками, сосчитать , выложить цифру по количеству найденных квадратов.
Дети рассматривают рисунок, ищут квадраты, отмечают фишками
найденные квадраты и рядом кладут соответствующую цифру.
В – ль: Проверяет правильность выполнения задания. Лиза, сколько
квадратов ты нашла? Миша, почему ты положил эту цифру? Даша, сколько у
тебя получилось найти?
В – ль: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какая цифра могла здесь
спрятаться?
Дети:
В – ль: Верно, цифра
4
. Почему именно цифра 4?
Дети:
В – ль: Верно, потому что мы искали квадраты, а у него 4 стороны и 4 угла.
Давайте дальше искать цифры. И следующее задание называется «Рассели
птицу по домикам». Слушайте меня внимательно и тогда выполните задание
правильно. Перед вами три птицы – петух, курица и утка. Курица очень
любит желтый цвет. Петух не выбрал бы ни желтый, ни голубой. В каком
доме будет жить утка? Дети внимательно слушают воспитателя и
расселяют птиц.
В – ль: Лена, в кой дом ты поселила петуха. Почему?
Глеб, в каком доме у тебя поселилась курица? Почему?
Миша, в каком доме будет жить твоя уточка? Почему?
В – ль: Ребята, как вы считаете, какую цифру мы можем найти в этом
задании? Почему вы так думаете? ( Даша, Маша, Лиза).
В – ль: Какая это цифра? Верно, это цифра
3
. Почему мы нашли эту цифру?
3
Дети:
В – ль: Верно, потому что три птицы, три домика, три цвета. Пойдем дальше
на поиск цифр.
Следующее задание « Волшебные кубики». Вам нужно из этих волшебных
кубиков сделать вот эту фигуру. Показывает. Обратите внимание на то, как
кубики прилегают друг к другу: сторонами или углами, белый кубик в
середине и четыре синих кубика по сторонам.
Дети выполняют задание.
В – ль: Молодцы, ребята! Как вы думаете, какую цифру мы сможем найти?
Дети:
В – ль: Верно, цифра
5
. Почему именно 5?
Дети:
В – ль: правильно, потому что 5 кубиков. И с этим заданием вы легко
спрятались. Скажите, а сколько цифр мы с вами уже нашли?
Дети:
В – ль: Верно, а сколько нам осталось найти?
Дети:
В – ль: Пойдем ее искать? И последнее задание называется «Школа
фиксиков». Вам нужно по схеме собрать конструкцию и если все правильно
собрать, то для вас будет сюрприз. И мы найдем последнюю цифру. Обратите
внимание на последовательность соединения деталей. На каждой детали есть
цифра и в схеме тоже - каждую деталь нужно поставить на свое место. Дети
под контролем воспитателя соединяют цепь.
В – ль: Здорово, молодцы! Если пропеллер взлетел, значит вы все правильно
собрали. А вот и наша последняя цифра. Какая это цифра?
Дети:
6.
В – ль: Верно. Но нам их нужно вернуть королеве математики по порядку.
Какую цифру мы положим в конверт первой?
Дети: 1.
4
В – ль: а следующую?
Дети: 2.
В – ль: а дальше?
Дети: 3.
В – ль: следующую?
Дети: 4.
В – ль: а потом?
Дети:5.
В – ль: и следующую?
Дети: 6.
В – ль: Какие вы молодцы – все цифры по порядку сложили! Справились со
всеми заданиями и собрали все украденные Бабой Ягой цифры. После смены
я его отправлю обратно. Спасибо вам большое. Прощаются с гостями,
уходят.
5