Автор: Гончаренко Ольга Александровна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ 18
Населённый пункт: г Артём, Приморский край
Наименование материала: Логопедические игры на дифференциацию звуков
Тема: Развитие фонематического восприятия, логопедические игры
Раздел: дошкольное образование
Логопедические игры на
дифференциацию звуков.
Гончаренко Ольга Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ д/c 18 г Артём, Приморский край
1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Ш-С), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш)
или звук (С)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Ш), а если в слове услышал звук
(С), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
2. Игра: «Какой звук в слове: Ж-З»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Ж-З), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ж)
или звук (З)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Ж), а если в слове услышал звук
(З), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
3. Игра: «Какой звук в слове: Т-Д»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Т-Д), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Т)
или звук (Д)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Т), а если в слове услышал звук
(Д), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
4. Игра: «Какой звук в слове: Ш-Ж»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Ш-Ж), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш)
или звук (Ж)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Ш), а если в слове услышал звук
(Ж), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
5. Игра: «Какой звук в слове: Ч-ТЬ»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Ч-ТЬ), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ч)
или звук (ТЬ)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Ч), а если в слове услышал звук
(ТЬ), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
6. Игра: «Какой звук в слове: ЛЬ-Й»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (ЛЬ-Й), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (ЛЬ)
или звук (Й)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (ЛЬ), а если в слове услышал звук
(Й), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
7. Игра: «Какой звук в слове: Р-Л»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (Р-Л), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Р)
или звук (Л)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (Р), а если в слове услышал звук
(Л), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
8. Игра: «Какой звук в слове: П-Б»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация
звуков (П-Б), обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом,
воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а
педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (П)
или звук (Б)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой
красного цвета, если в слове звук (П), а если в слове услышал звук
(Б), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по
стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.