Напоминание

Развитие фонематического восприятия, логопедические игры


Автор: Гончаренко Ольга Александровна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ 18
Населённый пункт: г Артём, Приморский край
Наименование материала: Логопедические игры на дифференциацию звуков
Тема: Развитие фонематического восприятия, логопедические игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедические игры на

дифференциацию звуков.

Гончаренко Ольга Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ д/c 18 г Артём, Приморский край

1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Ш-С), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш)

или звук (С)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Ш), а если в слове услышал звук

(С), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

2. Игра: «Какой звук в слове: Ж-З»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Ж-З), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ж)

или звук (З)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Ж), а если в слове услышал звук

(З), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

3. Игра: «Какой звук в слове: Т-Д»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Т-Д), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Т)

или звук (Д)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Т), а если в слове услышал звук

(Д), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

4. Игра: «Какой звук в слове: Ш-Ж»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Ш-Ж), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш)

или звук (Ж)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Ш), а если в слове услышал звук

(Ж), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

5. Игра: «Какой звук в слове: Ч-ТЬ»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Ч-ТЬ), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ч)

или звук (ТЬ)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Ч), а если в слове услышал звук

(ТЬ), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

6. Игра: «Какой звук в слове: ЛЬ-Й»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (ЛЬ-Й), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (ЛЬ)

или звук (Й)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (ЛЬ), а если в слове услышал звук

(Й), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

7. Игра: «Какой звук в слове: Р-Л»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (Р-Л), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Р)

или звук (Л)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (Р), а если в слове услышал звук

(Л), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

8. Игра: «Какой звук в слове: П-Б»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация

звуков (П-Б), обогащение словарного запаса.

Назначение: игра может быть использована логопедом,

воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а

педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (П)

или звук (Б)? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой

красного цвета, если в слове звук (П), а если в слове услышал звук

(Б), ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по

стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.



В раздел образования




Яндекс.Метрика