Напоминание

"Дагестан– мой край родной!"


Автор: Имамова Ильвира Яверовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ЦРР №5 Гусельки"
Населённый пункт: Р.Дагестан г.Каспийск
Наименование материала: проект
Тема: "Дагестан– мой край родной!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-

Детский сад № 5 «Гусельки»

Конспект ООД

«Дагестан мой край родной»

Старшая группа.

Подготовила: воспитатель Имамова И.Я.

Каспийск 2018

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической

картой.

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность

аргументировать

свои

высказывания.

Развивать

творческое

воображение

и

стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в

совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и

любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – гости из другой страны.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Мой родной город»,

«Страна, где мы живём».

Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за

добро», «Дед сказал»,«В народе не зря говорят», и т.д.

Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город, где я живу».

Занятия

и

беседы

с

детьми

«Голубая

планета

Земля»,

«Мой

родной

город»,

«Край,

где

мы

живём»,

«Богатство

Дагестана»,

«Наши

достопримечательности», «Каспийское море», «Наши соседи».

Оборудование: карта, куклы в национальных костюмах, папаха, платок,

хурджин, ИКТ.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель входит с куклами.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ильвира Яверовна, я пришла к вам

в гости не одна, а с друзьями. Которые, прилетели к нам на самолете, зовут их

Тамерлан и Тахмина.

Кукла: Здравствуйте.

Воспитатель: Приехали они из другой страны, а называется эта страна –

Казахстан, из города Астана. Город Астана столица Казахстана. Они хотят

познакомиться с нашей республикой. Познакомим их с республикой?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая

родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Столица России, какой город?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: Россия, это наша большая родина,а Дагестан частица России,

н о

о н а

н а м

д о р о г а ,

п о т о м у

ч т о

м ы

з д е с ь

ж и в е м .

Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Махачкала.

Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?

Дети: на берегуКаспийского моря.

Воспитатель: Посмотрите на карту, вот Каспийское море. А кто покажет на

карте нашу республику?

Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан.

Что общее между нашими странами, что нас объединяет?

Дети: Нас объединяет Каспийское море.

Воспитатель: А мы, в каком городе живем?

Дети: Город Каспийск.

Воспитатель:

На

каком

транспорте

можно

добраться

нашим

гостям

в

столицу нашей республики город Махачкалу?

Дети: Машина, автобус, такси ….

Воспитатель: Как, вы думаете на каком транспорте можно добраться до

Казахстана?

Дети: Самолёт, пароход.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что наши страны разделяет море.

Воспитатель: Да ребята, вы правы море можно, преодолеть напароходе или

на самолёте. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».

Дагестан

самая

теплая

республика,

не

зря

ее

называют

«Солнечный

Дагестан», а ещеДагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете,

кого называют гостеприимным?

Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям. Радушно их

встречает.

Воспитатель:

В

Дагестане

много

народов,

и

все

они

живут

в

мире

и

согласии.Дружба между народами – самое великое богатство. Какие пословицы,

поговорки вы знаете о дружбе.

Дети:

Сто друзей мало, один враг — много.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Верный друг лучше сотни слуг.

От теплого слова и лед тает.

Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Воспитатель: В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово,

которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его

Имя.

Имя – самый дорогой и первый подарок, который получает человек от

своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас

считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что

такое папаха?

Дети: Мужской головной убор.

Воспитатель: Да, папаха – это национальный мужской головной убор.

(Показывает папаху)

Я предлагаю,поиграть в дагестанскую народную игру «Надень папаху».

Играть будут наши мальчики джигиты, а девочки будут за них болеть.

Игра «Надень папаху».

Показ слайдов национальных костюмов и рассматривание их.

Воспитатель: Что это? (костюм мальчика)

Дети: Черкеска, папаха, башлык.

Воспитатель:

Как

называется

национальное

платье

девочки?

(костюм

девочки)

Дети: Габалай,

Воспитатель: Женщины горянки носят платья с длинными рукавами. Их

называют «габалай».

Воспитатель: Что, носят горянки на голове?

Дети: Платок, шарф, чохто.

Воспитатель: В традиции народов Дагестана одним из важных обычаев

является

уважительное

обращение

к

старшему,

мужчина

первым

должен

приветствовать женщину, входящий- присутствующих, здоровый приветствует

больного, сильный– слабого, хозяин – гостя. В традиции народов Дагестана

здороваться

надо обязательно, даже если видишь

человека первый раз.

Как и у других народов,в Дагестане есть национальные праздники, а какие

праздники знаете вы?

Дети: Ураза байрам, Курбан байрам, Навруз, праздник черешни, праздник

цветов, праздник животноводов.

Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной

площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость,

силу. И играют в разные игры.Давайте поиграем дагестанскую народную игру

«Подними платок»

Ход

игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке.

Звучит

национальная

мелодия,

все

танцуют

дагестанскую

лезгинку.

С

окончанием

музыки,

девочка

роняет

платок,

а

мальчики

участники

игры,

стараются

первыми

поднять

его.

Поднявший,

преподносит

платок

понравившейся

девочке.

Она

занимает

место

в

центре

круга

и

игра

продолжается.

Правила игры: Нельзя тянуться за платок, и выходить из круга раньше, чем

прекратиться музыка.

Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют.

Дети: Мы узнали, что у вас гости и пришли их поприветствовать. И принесли

подарки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые хурджины с подарками.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хотят сказать наши гости.

Слова гостей…..

Воспитатель:

Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья.

Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планет

Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике …. Дагестан. Какой

наш Дагестан?

Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.

Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите

его. Спасибо, вам за беседу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика