Напоминание

«Математическое путешествие»


Автор: Замараева Наталия Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №95
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по математике (5 класс)
Тема: «Математическое путешествие»
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по математике

в 5 классе

«Математическое путешествие»

Пояснительная записка

Одним

из

эффективных

путей

воспитания

у

школьников

интереса

к

предмету

является

организация

их

игровой

деятельности.

В

практике

современной школы необходимо использовать игровые технологии на уроках

математики и во внеклассной работе. В процессе игры замечательный мир

детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В

играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому

часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном

занятии, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие –

важные психологические показатели игры. Игра должна быть доступной для

учащихся

данного

возраста,

цель

игры

достижимой,

а

оформление

красочным

и

разнообразным.

Обязательный

элемент

игры

е ё

эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение,

удовлетворение от удачного ответа.

В кабинете оформлена доска, на которой изображён маршрут путешествия,

математические задания.

Конкурсы оцениваются по балльной системе.

В начале игры выбирается жюри. Для жюри приготовлены ответы к заданиям.

В конце игры подводятся итоги, проходит награждение.

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и

предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

через разнообразие применения математических игр.

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к

умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,

способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических

способностей;

в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

умение использовать знаково-символических средств выражения

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

умение принимать чужое мнение;

умение принимать условия и правила социума

Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1. В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность

мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность,

сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения

защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное

сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2. В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность

ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний,

представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при

организации деятельности в любой сфере.

3. В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и

стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную

деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень

математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить

представления учащихся об использовании сведений из математики в

повседневной жизни.

1 конкурс: «Старт. Девиз путешествия»

Командам

выдаются

карточки

с

вычислительными

примерами,

надо

устно

вычислить и потом, с помощью ключа, составить фразу начала путешествия.

Даётся 2 минуты.

50·8+300; 5400:9; 900000:100; 0:54+46∙0; 16∙4∙25; 8484:4; 125∙4∙2; 34+36+66+64;

342:(340+2); (45+55) ∙ 91; (714-0 ∙ 14) ∙ 1

За правильно решённый пример даётся 1 балл + за верно расшифрованную

фразу 2 балла. Итак, максимальный балл за первое задание 13.

КЛЮЧ: 1600 – Р 200 – П 714 –Ь 700 –В 9000 – О 9100 – Т 600 – Д 0 – Б 2121 – Ы

1000 – Й 1 – У

ОТВЕТ: « В ДОБРЫЙ ПУТЬ»

2 конкурс: « Веселые шары»

Учащимся выдаются 6 «шаров»(из цветной плотной бумаги вырезанные круги),

на которых написаны уравнения.

Х:16 = 324 + 284

(24 + Р):15 = 8

(148 – Х ) ∙30 = 1500

6Т + 3Т – Т = 6400

6Х + 5Х – 33 = 0

528:К – 24 = 64

ОТВЕТЫ: 9728; 96; 118; 800; 3; 6.

Время конкурса 2 минуты. Максимальная оценка – 6 баллов. ( По 1 баллу за

каждое верно решённое уравнение).

3 конкурс: «Великие мыслители»

За верный ответ команда получает 1 балл. Всего 12 вопросов, по 6 вопросов для

каждой команды.

1) В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по

три кошки. Сколько кошек всего в комнате?

Ответ: 4 кошки

2) В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя ребятами, чтобы все

получили по яблоку, и одно осталось в корзине.

Ответ: один человек должен взять яблоко вместе с корзиной

3) Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа.

Ответ: 66 перевернуть, 99.

4) Какие трёхзначные числа при их переворачивании не изменяются?

Ответ: 101, 111, 808, 888.

5) Летела стая 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?

Ответ: Один, остальные улетели.

6) Горели 7 свечей, две потушили. Сколько осталось?

Ответ: Две. Остальные сгорели.

7) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У пяти с половиной палок?

Ответ: 8, 10, 12.

8) Как из двух спичек сделать число десять, не ломая их?

Ответ: Х

9) Сколько квадратных метров в сотке?

Ответ: 100

10) Во сколько раз один час больше минуты?

Ответ: в 60 раз

11) Воспитывая сына - двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.

Сколько ремней износил папа за 8 классов, если известно, что в 5 классе сын

дважды оставался на второй гол?

Ответ: 8+2=10 лет, 10∙2 = 20

12) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по

мешку, в каждом по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: одна баба.

4 конкурс: «Конструкторы»

Задание: из 7 кусочков оргстекла собрать квадрат.

Время 2 мин., за собранный квадрат 5 баллов.

5 конкурс: «Трудный переезд»

Команды получают карточки с двумя задачами. Время на решение 2 минуты.

Оценка по 5 баллов за каждую решённую задачу.

Задача №1. Сколько минут в сутках?

Ответ: 1440 минут

Задача №2. Сейчас между собакой и кошкой 30 метров. Через сколько секунд

собака догонит кошку, если скорость собаки 10м/с, а кошки 7м/с?

Ответ: 30:(10-7) =10 секунд

7 конкурс: «Жадина» Кто сколько съест?

Командам

выдаются

рисунки

с

изображением

и

размерами

«шоколадок».

(Учащиеся должны измерить площадь этих фигур и сравнить их) Время – 2

минуты. Оценка 5 баллов за верное решение.

Ответ: они имеют одинаковую площадь. 10 ∙5 +8 ∙4 = 82(см

2

), 10 ∙7 + 4 ∙3

=82(см

2

) Участники съедят шоколада поровну.

Заключительная часть

Подведение итогов «Математического путешествия». Предоставляется

слово жюри. Объявляется победитель, проходит награждение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика