Автор: Полуэктов Андрей Георгиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Юнкюрская СОШ им. В.И.Сергеева"
Населённый пункт: Олекминский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: внедрение новых технологий в образовательный процесс
Раздел: полное образование
Проект
на тему: « Внедрение новых эффективных
технологий в образовательный процесс»
автор: Полуэктов А.Г.
Аннотация проекта
« Внедрение новых эффективных технологий в образовательный процесс»
Актуальность работы. Развитие инновационной деятельности педагогов является одним
из стратегических направлений в образовании. Инновационная работа в образовании
связана с требованиями ФГОС в организации образовательного процесса, технологиях
обучения
и
воспитания.
Современная
школа
как
социально-педагогическая
система,
пройдя первую ступень модернизации обучения и воспитания (программы, учебники,
учебные курсы, элективные курсы, курсы внеурочной деятельности), достигла второй
ступени
–
ступени
качественного
перехода
педагогического
процесса
на
уровень
технологии. Как показывает практика, один из инновационных подходов к решению
образовательных
проблем
в
школе
предполагает
технологический,
деятельностный
подход.
Цель
проекта развитие
инновационной
деятельности
школы
по
приоритетным
направлениям государственной политики в сфере образования.
Проект выполняется в соответствии с Решением творческой группы по разработке
проекта инновационной деятельности школы от 01.02.2019 г. (протокол №4)
Предполагаемые результаты, их научная новизна и практическая значимость
в
повышении
уровня
готовности
педагогов
к
реализации
приоритетных
направлений государственной политики в сфере образования (обеспечение
общедоступного качественного образования в условиях внедрения ФГОС
второго поколения, сохранения и укрепления здоровья детей в процессе
образования, поддержка развития одаренности обучающихся детей и детей,
нуждающихся
в
коррекционной
поддержке,
актуализация
процесса
профессионального
самоопределения
учащихся
за
счет
специальной
организации их деятельности);
в создании организационно-педагогических условий для реализации
непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей;
в повышение качества образовательного процесса и уровня обученности
обучающихся;
в создании благоприятной системы распространения инноваций в
образовательном учреждении;
в развитии оценочно - деятельностной рефлексии, как основного
компонента контроля.
Научная значимостьзаключена в конкретизации понятия «новые образовательные
технологии» с учетом региональных особенностей системы образования, новых подходов
к созданию и развитию инновационной деятельности в образовательной среде школы.
Практическая значимость состоит в разработке нормативной, методической базы для
сопровождения деятельности школы; методических рекомендаций и методических
материалов для педагогов по развитию инновационной деятельности в образовательном
учреждении.
Использование результатов в образовательном процессе
Разработанная в ходе реализации проекта технология системного использования в
образовательном процессе современных образовательных технологий по актуальным
направлениям современного образования.
Исполнитель МБОУ « Юнкюрская СОШ им. В.И.Сергеева»
Ответственные
исполнители–
учитель
физической
культуры
Полуэктов
А.Г.,
заместители директора по УВР Солдатова Т.П., по ВР Костенко С.А., творческая группа
учителей.
приоритетные направления проекта:
Эффективные образовательные технологии, используемые в классно-урочной
системе обучения;
Школа как центр творчества и развития одаренности детей
Школа – территория здоровья
Образование детей особой заботы
Описание проекта
« Внедрение новых технологий в образовательный процесс»
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: развитие инновационной деятельности в учебно-воспитательном
процессе МБОУ «Юнкюрская СОШ им. В.И.Сергеева»
ПРЕДМЕТ
ПРОЕКТА:
процедура
и
содержание
внедрения
новых
эффективных
образовательных технологий, контроль результата.
ЦЕЛЬ
ПРОЕКТА:
развитие
инновационной
деятельности
школы
по
приоритетным
направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.На
основе
теоретического
анализа
научно-методической
литературы,
изучения
нормативной
документации
выявить
сущность
понятия «новые
образовательные
технологии» и определить актуальные содержательные направления реализации замыслов.
2.На основе теоретического
анализа и изучения имеющейся инновационной практики
разработать программы реализации компонентов проекта.
3.Разработать критерии контроля эффективности осуществляемой деятельности.
Основная идея.
Реализация программы развития школы, направленной на создание комфортных условий
обучения
с
целью
организации
продуктивного
взаимодействия
участников
образовательного процесса.
Формирование
положительной
учебной
мотивации,
потребности
к
самовыражению
и
самореализации.
Повышение качества образовательного процесса посредством инновационных подходов к
решению проблем.
Обоснование актуальности.
Развитие инновационной деятельности педагогов является одним из стратегических
направлений в образовании на данном этапе развития общества. Инновационная работа в
образовании
связана
с
изменениями
в
организации
образовательного
процесса,
технологиях обучения и воспитания, в связи с реализацией ФГОС начального общего и
основного
общего
образования.
Современная
школа
как
социально-педагогическая
система,
пройдя
первую
ступень
модернизации
обучения
и
воспитания
(программы,
учебники, учебные курсы, элективные курсы, курсы внеурочной деятельности), достигла
второй ступени – ступени качественного перехода педагогического процесса на уровень
технологии. Как показывает практика, один из инновационных подходов к решению
образовательных
проблем
в
школе
предполагает
технологический,
деятельностный
подход.
Из всего многообразия педагогических технологий в МБОУ «Юнкюрская СОШ им.
В.И.Сергеева» педагогический коллектив ориентируется на те, которые могут приносить
результат
повышения
качества
образовательного
процесса
в
условиях
данного
образовательного учреждения- это использование ИКТ и проектного метода обучения,
дифференциации
процесса
обучения.
Методическая
тема,
над
которой
работает
педагогический коллектив в течение последних трех лет –
«Использование ИКТ в
учебном
процессе
для
повышения
качества
образования».
Реальный
результат
современного образования в соответствии с требованиям ФГОС определяется не только и
не
столько
оценочным
баллом
ученика,
сколько
уровнем
навыков
работы
с
информационными носителями, самостоятельного нахождения необходимой информации,
умением пользоваться своими знаниями в практической деятельности, т.е. в дальнейшей
успешной социализации.
дальнейшего познания и преобразования действительности, в том числе и самого себя».
Миссия нашей школы состоит:
в
воспитании
человека
нового
тысячелетия
самоценной,
саморазвивающейся
личностью,
способной
адаптироваться
и
функционировать
в
современном
обществе;
в
развитии
творческой
личности
на
основе
формирования
мотивации
необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
в
получении
качественных
знаний,
умений,
необходимых
для
жизни
и
профессиональной карьеры, их социального самоопределения.
Для реализации задуманного необходимо активное инновационное развитие системы
школьного образования.
Выбор
внедрения данных
новых эффективных педагогических технологий для
выполнения
поставленных
задач
обоснован
тем,
что
образовательные
технологии,
интегрируясь
в
учебный
процесс,
позволяют
достигать
поставленных
учебной
программой и стандартом целей по конкретному предмету, в том числе и по физической
культуре; обеспечивают принципы личностно ориентированного подхода;
развивают
творческую
инициативу
и
самостоятельность;
индивидуализируют
человека
и
его
личность.
Практика обучения и многочисленные исследования показывают, что в настоящее время
необходимо отказаться от представления об учебном процессе как о процессе передачи
информации. «Учим не мыслям, а мыслить».Это, с нашей точки зрения, и основная идея
ФГОС.
Но
массовое
введение
новых
образовательных
стандартов,
в
т.ч.
реализация
программы УУД, необязательно обеспечит получение нового образовательного результата.
Учитель должен стать организатором познавательной деятельности, в которой главным
действующим лицом на уроке становится ученик. Существует необходимость в разработке
и реализации такого образовательного подхода, где учитель сможет решить поставленные
задачи, находя подход к разным категориям учеников с учетом сформированности и
максимального развития их личностных сфер.
Следует определить:
эффективные
образовательные
технологии,
используемые
в
классно-урочной
системе обучения; во внеурочной деятельности;
технологии
управления
формированием
и
оцениванием
универсальных
учебных
действий;
технологии развития креативных способностей и одаренности обучающихся;
технологии
исследовательских
и
педагогических
групп,
активно
ведущих
здоровьесберегающую деятельность;
технологии профессионального самоопределения;
технологии психологического сопровождения.
Предполагаем, что педагоги школы посредством умелого и осознанного выбора из
имеющегося банка педагогических технологий, для системного использования выберут
те, которые формируют человека, как индивидуальную личность; те, которые адекватны
программе
развития
школы
и
основным
направлениям
педагогической
стратегии;
те,
которые позволят самостоятельно преобразовывать и конструировать учебный процесс.
В
ходе
развития
деятельности
по
реализации
проекта
необходимо
разработать
и
апробировать
программы
мониторинговых
исследований,
технологии
оценивания
результативности
организуемой
деятельности,
т.е.
обеспечить
обратную
связь
с
диагностическим целеполаганием.
Особая роль в реализации проекта должна быть отведена развитию информационного
пространства: современной оперативной связи, работе сайта школы и сайтов классов,
использованию
электронного
формата
обмена
материалами.
Необходимо
активнее
реализовывать программу информатизации школы.
Обоснование выбора методик и методов
Для решения поставленных задач используются следующие методы:
-
теоретические–
анализ
и
синтез
психолого-педагогической,
методологической,
методической литературы по проблеме проекта, изучение нормативных, инструктивно-
методических
документов,
классификация,
сравнение,
обобщение,
систематизация,
моделирование;
-
эмпирические–
анализ
продуктов
деятельности
проектной
деятельности
школы,
социологические опросы, анкетирование, изучение и обобщение опыта, полученного в
ходе реализации проекта, метод самооценки и экспертных оценок;
- методы математической статистики.
4.Этапы реализации проекта
1.
Подготовительный (мотивационно - целевой), апрель 2019- май 2020 уч. год
Задачи:
выявление проблемы и обоснование ее актуальности;
проведение диагностики затруднений;
выявление противоречий, требующих разрешения;
разработка
программы
проекта,
выбор
образовательных
технологий
согласно
основным направлениям проекта;
определение групп учителей, психолога, социального педагога
представляющих инновационную практику;
распределение
управленческих
функций,
обсуждение
планов
деятельности
с
потенциальными участниками проекта;
организация
специальной
подготовки
участников
проекта
в
режиме
постоянно
действующего консультационного семинара;
разработка нормативно-методического обеспечения инновационного процесса
Предполагаемый результат:
1.
Программа реализации проекта.
2.
Определение участников проекта.
3.
Повышение готовности участников к работе в инновационном режиме.
4.
Нормативно-методическое обеспечение реализации проекта и
разработанные критерии эффективности и действенности в процессе реализации
проекта.
2.
Практический этап (операционно-действенный), 2020-2021 уч.год
Задачи:
проектирование и реализация новых эффективных образовательных технологий в
учебно-воспитательном процессе ;
разработки нормативного, научно-методического сопровождения;
разработка планов-заданий, алгоритма представления отчетных материалов для
участников проекта;
анализ хода работы и отслеживание промежуточных результатов,
отработка механизмов включения новых участников проекта,
организация публичной отчетности о деятельности участников проекта
корректировка разработанной технологии и научно-методического обеспечения
деятельности педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
1.
Разработанное нормативное, научно-методическое сопровождение.
2.
Разработанные план -задания, алгоритм представления отчетных
материалов участников проекта.
3.
Научно-методическое обеспечение деятельности коллектива школы.
3.
Обобщающий этап 2021-2022 год.
Задачи:
обработка данных,
соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями;
анализ полученных данных;
оформление и презентация результатов реализации проекта.
Предполагаемый результат:
1.
Аналитическая справка о результатах реализации проекта.
2.
Скорректированная
в
соответствии
с
полученными
результатами
модель
использования
новых
эффективных
образовательных
технологий
в
учебно-
воспитательном процессе.
3.
Разработки
методических
рекомендаций
и
методических
материалов
по
развитию
инновационной
деятельности
в
процессе
реализации
проекта
«Внедрение
новых
технологий в образовательный процесс»