Напоминание

"Математика и экономика"


Автор: Якименко Анна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Лицей №103 "Гармония"
Населённый пункт: г.Железногорска Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка образовательной программы
Тема: "Математика и экономика"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 103 «ГАРМОНИЯ»

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЭКОНОМИКА И МАТЕМАТИКА»

4 КЛАСС

предмет, классы

ЯКИМЕНКО АННА МИХАЙЛОВНА

учитель, составивший программу

ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК

2017 ГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана

в соответствии с психолого-педагогическими основами

системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития

школьников (Л.В. Занкова),

примерной программой для четырёхлетней начальной школы,

федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством

образования РФ,

с

учетом

требований

к

оснащению

образовательного

процесса,

в

соответствии

с

содержанием

наполнения

учебных

предметов

компонента государственного стандарта общего образования,

авторского тематического планирования учебного материала,

базисного учебного плана;,

с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся.

Исходя из общей цели системы Л.В. Занкова, направленной на достижение

оптимального общего развития каждого школьника, курс экономики в начальных

классах решает следующие задачи:

содействовать с помощью экономических категорий и понятий целостному

восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной

частью которого являются экономические отношения;

способствовать

общему

развитию

школьников:

развивать

мышление,

эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

формировать

знания,

умения

и

навыки

по

экономике,

необходимые

ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться

экономическим инструментарием.

В связи с тем, что курс экономики ориентирован на получение высокого

результата в общем развитии детей, основной акцент в программе сделан на

самостоятельном приобретении школьниками новых знаний.

Настоящий курс экономики для начальной школы не ставит своей целью

всеобщий охват экономических теорий и понятий. Учащимся предлагается ряд

базовых

понятий,

из

которых

складывается

фундамент

будущего

изучения

экономики.

Представлены

наиболее

яркие,

характерные

экономические

категории, а также те, на которых могут складываться острые межличностные

конфликты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(34 часа)

Конкуренция.

Маркетинг.

Организации

производства

и

сбыта продукции.

Реклама. Формы и виды рекламы. Учет требований рынка. Основные виды и формы

торговли.

Розничная

и

оптовая

торговля.

Производитель

и

потребитель.

Амортизация. Износ.

Расчеты между покупателями и продавцами. Наличные

деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник. Налоги. Система

налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный

бюджет.

Потребление

и

накопление.

Понятие

о

земельной

ренте.

Аренда.

Арендная плата как форма

получения

земельной

ренты.

Внешняя

торговля.

Понятие об экспорте, импорте. Развитие производства.

Работа над задачами

Экономическая задача в виде рисунка - как особый вид экономического задания.

Текстовая

экономическая

задача.

Экономическая

задача

в

схематическом

изображении. Установление отличительных признаков задачи. Выявление обя-

зательных

компонентов

задачи:

условия

и

вопроса.

Выявление

условий,

необходимых,

достаточных

и

лишних.

Установление

логических

и

экономических

связей

и

зависимостей

между

основными

экономическими

понятиями

и

категориями.

Выбор

верного

решения

из

нескольких

предложенных.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны

иметь представление:

По теме «Торговля, посредничество, услуги»

-

о товаре;

-

о производителе (тот, кто производит товар);

-

о потребителе (тот, кто потребляет товар);

-

о собственных затратах;

-

о

прибыли

(разница

между

выручкой

от

продаж

товаров

и

услуг

и

затратами, необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг);

-

о цене оптовой (цена, по которой производитель продает свой товар);

-

о

цене

розничной

(цена,

по

которой

торговец

продает

этот

же

товар

конечному потребителю);

-

о торговле как особом роде деятельности;

-

о торговой прибыли;

-

о формах торговли: оптовой и розничной;

-

о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или

уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой;

-

о

рекламе

как

коммерческой

информации,

имеющей

целью

привлечь

потребителей и увеличить спрос;

-

об услугах как особой форме коммерческой деятельности;

-

о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности;

По теме «Аренда»

-

о собственности и о праве ею распоряжаться; об аренде как

временном пользовании чужой собственностью за определенную

плату;

По теме «Банк. Кредит»

-

о кредите и кредитоспособности;

-

о

банке

как

посреднике

на

рынке

денег,

принимающем

вклад ы

и

предоставляющим займы;

-

о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих

денег;

По теме «Производство»

-

о производстве как воздействии человека на природу с целью создания

экономических благ;

-

о

производителе,

о

собственных

затратах

производителя,

о

прибыли

производителя;

-

об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями товаров, о

розничной цене как цене, по которой конечный потребитель приобретает товар, о

разнице между ними;

-

о материальных затратах, о трудовых затратах, об увеличении прибыли за

счет снижения затрат;

-

о качестве производимого продукта;

-

о

штрафах

как

мерах

наказания

за

невыполнение

или

некачественное

выполнение обязательств;

-

о свободной конкуренции;

По теме «Налоги, пошлины, платежи»

-

о налогах, о видах налогов и налоговых поступлениях;

уметь:

-

работать с табличным материалом: уметь читать таблицу,

сводить данные в таблицу.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1)

Смирнова Т.Н. Белка и компания: Экономика для младших школьников. -

Самара: Корпорация «Федоров», 2000.

2)

Смирнова Т.Н. Новые приключения Белки и ее друзей: Учебное пособие для

4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров», 2004.

3)

Смирнова Т.Н., Преснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и ее друзей.

Задачник-рабочая тетрадь по экономике. В 2 частях. - Самара: Корпорация

«Федоров», 1998.

4)

Авторские презентации Power Point к урокам экономики.

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1

час.

Тема урока

Дата

проведения

1 четверть

1

Акция. Общее собрание акционеров. Правление

акционерного общества.

2

Номинальная стоимость. Реорганизация.

3

Налоги. Налоговая система. Налогообложение.

4

Бюджет. Налог на прибыль. Фонд.

5

Налоговая ставка. Подоходный налог.

6

Налог. Налоговая инспекция. Налоговая полиция.

7

Бюджет. Бюджет семьи. Бюджет государства.

8

Аренда. Аренда квартиры. Аренда нежилого помещения.

Договор.

9

Рента. Земельная рента.

2 четверть

1

Учёт требований рынка.

2

Основные виды и формы торговли.

3

Розничная и оптовая торговля.

4

Производитель и потребитель.

5

Амортизация.

6

Износ.

7

Викторина «Юные экономисты»

3 четверть

1

Расчёты между покупателями и продавцами.

2

Наличные деньги и безналичный расчёт.

3

Банк как финансовый посредник.

4

Конкуренция

5

Маркетинг.

6

Организация производства и сбыта продукции.

7

Организация производства и сбыта продукции.

8

Реклама.

9

Формы и виды рекламы.

10

Презентация проектов «Мой бизнес»

4 четверть

1

Потребление и накопление.

2

Потребление и накопление

3

Внешняя торговля.

4

Внешняя торговля.

5

Понятие об экспорте, импорте.

6

Понятие об экспорте, импорте.

7

Развитие производства.

8

Викторина "Белка и компания"

9

Обобщение изученного материала



В раздел образования




Яндекс.Метрика