Автор: Подкопаев Олег Юрьевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБП ОУ "Калашниковский колледж"
Населённый пункт: город Лихославль, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка спортивного мероприятия
Тема: "День Здоровья"
Раздел: среднее профессиональное
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Подкопаев Олег Юрьевич
Своей целью игра ставит:
систематизацию
и
обобщение
ранее
полученных
знаний
по
здоровому образу жизни и спорту;
приобретение
в
игровой
форме
новых
жизненно
необходимых
знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье
своих близких;
содействие
развитию
коммуникативных
качеств
личности
школьника;
формирование умения работать в группе.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
В
соответствии
с
полученной
на
руки
маршрутной
картой команды
по
очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают
командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные
баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры
наибольшее количество баллов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.
Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной
кружковой
группы
или
во
время
общего
сбора
учащихся
на
мероприятие
путем
распределения
цветовых
жетонов.
Количество
команд в игре не должно превышать количества станций. Составы
команд
должны
быть
максимально
равнозначными
по
возрасту
участников
и
их
количеству.
Количество
игроков
в
командах
не
ограничено.
2.
Подготовка
реквизита. В
соответствии
с
пред пола г а е м ым
количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение
№ 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на
станции (см. описание станций).
3.
Подготовка
распорядителей
на
станциях. Распорядителями
могут
быть
учащиеся
старших
классов,
ШСУ,
педагогические
работники,
получившие необходимую установку и консультацию организаторов
мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по
уровню
подготовки
команды,
сколько
на
расширение
кругозора
учащихся по ЗОЖ.
4.
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается
выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать
и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по
количеству участников команды с символической надписью «Мы – за
ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
(выступление организатора конкурса)
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День
Здоровья.
Этот
день
ежегодно
проводится
для
того,
чтобы
люди
могли
понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно
сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы
вы
были
здоровы
и
занимались
спортом.
С
этой
целью
мы
проводим
праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-
игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы
стать
жителем
этой
страны,
необходимо
вести
здоровый
образ
жизни,
соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не
болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться
самому и помочь другим.
Познакомимся
с
нашими
командами-участницами
игры.
Поприветствуем
команды. Название команд и девиз.
На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с
заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране
вам
будут
служить
маршрутные
листы
с
указанной
очередностью
прохождения
станций.
В
эти
листы
станционные
распорядители
будут
вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,
быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у
команды,
нарушавшей
дисциплину
во
время
путешествия
по
стране
Здоровья, баллы будут сниматься.
В
добрый
путь!
Хорошего
вам
путешествия
и
новых
необходимых
для
дальнейшей жизни знаний!
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
СТАНЦИЯ
№ 1
Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с
названиями болезней, их проявлений.
Комментарий
станционного
распорядителя: К
сожалению,
болеть
приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том,
чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями
своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с
названиями
трав;
второй
–
с
названиями
болезней,
их
проявлений.
Необходимо
привести
карточки
в
соответствие
с
народными
методами
лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:
1. Ромашка – ангина
2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел -- кожные заболевания
7. Чеснок -- грипп
8. Черника -- болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ -- насморк
СТАНЦИЯ
№ 2
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит:
Комментарий станционного распорядителя:
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит,
аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором,
бельем, чаще мыть голову.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание,
соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный
ответ:
можно
заразиться
различными
инфекционными
и
грибковыми заболеваниями, вшами.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца
глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к
кариесу
приводят:
несоблюдение
гигиены
полости
рта,
привычка
грызть
твердые
предметы,
разрушающие
эмаль,
принятие
после
горячей
пищи
холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный
ответ:
после
прививки
вырабатывается
иммунитет
против
болезни.
9. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь
организм,
вызывают
рак
легких,
туберкулез,
страдают
сосуды
и
сердце,
головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного
мозга
страдают
от
недостатка
кислорода,
ухудшается
память,
человек
становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10. Чем полезна баня?
Правильный
ответ:
это
закаливающая,
тренирующая
сосуды
процедура,
улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается
кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
СТАНЦИЯ
№ 3
Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурсааптечка,
красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.
Комментарий
станционного
распорядителя: Быстротечная
современная
жизнь требует
знания
человеком
основных
приемов
и
методов
оказания
первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете
такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.
Теоретическая
часть: назвать
лекарственные
препараты
из
аптечки
и
указать область их применения.
Варианты:
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце
СТАНЦИЯ
№ 4
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины.
Комментарий
станционного
распорядителя: Ребята,
давайте
проверим,
насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому
полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш
кроссворд.
1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол
2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь. Эспандер
3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл, мы играем в…Волейбол
4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,
За армейскую команду выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…Третьяк
5.И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,
Потому что та команда называется … Спартак
6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
7.
Какие
спортивные
соревнования
проводятся
один
раз
в
четыре
года? (олимпийские)
8.
Назовите
виды
спорта,
в
которых
соревнования
проводятся
на
льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
10.В
каком
виде
спорта
мяч
отбивают
ракеткой? (теннис,
бадминтон)
СТАНЦИЯ
№ 5
Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка
Комментарий
станционного
распорядителя: Движение
–
жизнь!
Этот
лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный
образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами
спастись
от
целого
ряда
болезней,
а
в
первую
очередь
–
от
сердечно-
сосудистых
и
болезней
опорно-двигательного
аппарата.
Командам
необходимо на время выполнить задания.
(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и
количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет
баллы
на
основании
всех
полученных
результатов
при
сравнительном
анализе).
1
ЗАДАНИЕ: Построиться
по
первым
буквам
фамилии
в
алфавитном
порядке.
2 ЗАДАНИЕ: Эстафета
3
ЗАДАНИЕ: Всем
членам
команды
по
очереди
пролезть
через
обруч,
начиная с ног.
4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии
СТАНЦИЯ
№ 6
Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и
здоровье
Комментарий станционного распорядителя:
1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит
3.Двигайся больше - проживешь дольше
4.Закаляй своё тела с пользой для дела
5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит
СТАНЦИЯ
№ 7
Реквизит: Проектор, интерактивная игра ,ноутбук. Актовый зал.
Комментарий станционного распорядителя:
На экране выводиться интерактивная игра .Учащиеся выбирают категорию и
сложность
вопроса.
За
правильный
ответ
выигранное
количество
очков.
Время на обдумывание 10 секунд.
СТАНЦИЯ
№ 7
1.
Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье,
физкультуре, зарядке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании
результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных
листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз
захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё
жить.
Пусть
каждый
ваш
день
будет
наполнен
здоровьем,
радостью
и
полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-
ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
10
10
10
10
10
5
неограничено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-
ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
10
10
10
10
10
5
неограничено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-
ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
10
10
10
10
10
5
неограничено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортив-
ная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
10
10
10
10
10
5
неограничено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого:
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Спортивная
Народная мудрость
Музыкальная
Макс.
балл
10
10
10
10
10
5
неограничено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время
Время
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Общий
балл по
станциям
Дополнит
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.
Итого: