Напоминание

"День Здоровья"


Автор: Подкопаев Олег Юрьевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБП ОУ "Калашниковский колледж"
Населённый пункт: город Лихославль, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка спортивного мероприятия
Тема: "День Здоровья"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Подкопаев Олег Юрьевич

Своей целью игра ставит:

систематизацию

и

обобщение

ранее

полученных

знаний

по

здоровому образу жизни и спорту;

приобретение

в

игровой

форме

новых

жизненно

необходимых

знаний по ЗОЖ;

формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа

жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье

своих близких;

содействие

развитию

коммуникативных

качеств

личности

школьника;

формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В

соответствии

с

полученной

на

руки

маршрутной

картой команды

по

очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают

командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные

баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры

наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной

кружковой

группы

или

во

время

общего

сбора

учащихся

на

мероприятие

путем

распределения

цветовых

жетонов.

Количество

команд в игре не должно превышать количества станций. Составы

команд

должны

быть

максимально

равнозначными

по

возрасту

участников

и

их

количеству.

Количество

игроков

в

командах

не

ограничено.

2.

Подготовка

реквизита. В

соответствии

с

пред пола г а е м ым

количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение

№ 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на

станции (см. описание станций).

3.

Подготовка

распорядителей

на

станциях. Распорядителями

могут

быть

учащиеся

старших

классов,

ШСУ,

педагогические

работники,

получившие необходимую установку и консультацию организаторов

мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по

уровню

подготовки

команды,

сколько

на

расширение

кругозора

учащихся по ЗОЖ.

4.

Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается

выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать

и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по

количеству участников команды с символической надписью «Мы – за

ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День

Здоровья.

Этот

день

ежегодно

проводится

для

того,

чтобы

люди

могли

понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно

сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы

вы

были

здоровы

и

занимались

спортом.

С

этой

целью

мы

проводим

праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-

игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы

стать

жителем

этой

страны,

необходимо

вести

здоровый

образ

жизни,

соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не

болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться

самому и помочь другим.

Познакомимся

с

нашими

командами-участницами

игры.

Поприветствуем

команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с

заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране

вам

будут

служить

маршрутные

листы

с

указанной

очередностью

прохождения

станций.

В

эти

листы

станционные

распорядители

будут

вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,

быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у

команды,

нарушавшей

дисциплину

во

время

путешествия

по

стране

Здоровья, баллы будут сниматься.

В

добрый

путь!

Хорошего

вам

путешествия

и

новых

необходимых

для

дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с

названиями болезней, их проявлений.

Комментарий

станционного

распорядителя: К

сожалению,

болеть

приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том,

чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями

своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с

названиями

трав;

второй

с

названиями

болезней,

их

проявлений.

Необходимо

привести

карточки

в

соответствие

с

народными

методами

лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ

2

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит,

аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором,

бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание,

соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный

ответ:

можно

заразиться

различными

инфекционными

и

грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца

глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к

кариесу

приводят:

несоблюдение

гигиены

полости

рта,

привычка

грызть

твердые

предметы,

разрушающие

эмаль,

принятие

после

горячей

пищи

холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный

ответ:

после

прививки

вырабатывается

иммунитет

против

болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь

организм,

вызывают

рак

легких,

туберкулез,

страдают

сосуды

и

сердце,

головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного

мозга

страдают

от

недостатка

кислорода,

ухудшается

память,

человек

становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный

ответ:

это

закаливающая,

тренирующая

сосуды

процедура,

улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается

кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурсааптечка,

красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий

станционного

распорядителя: Быстротечная

современная

жизнь требует

знания

человеком

основных

приемов

и

методов

оказания

первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете

такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая

часть: назвать

лекарственные

препараты

из

аптечки

и

указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ

4

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий

станционного

распорядителя: Ребята,

давайте

проверим,

насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому

полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш

кроссворд.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…Третьяк

5.И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7.

Какие

спортивные

соревнования

проводятся

один

раз

в

четыре

года? (олимпийские)

8.

Назовите

виды

спорта,

в

которых

соревнования

проводятся

на

льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В

каком

виде

спорта

мяч

отбивают

ракеткой? (теннис,

бадминтон)

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий

станционного

распорядителя: Движение

жизнь!

Этот

лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный

образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами

спастись

от

целого

ряда

болезней,

а

в

первую

очередь

от

сердечно-

сосудистых

и

болезней

опорно-двигательного

аппарата.

Командам

необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и

количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет

баллы

на

основании

всех

полученных

результатов

при

сравнительном

анализе).

1

ЗАДАНИЕ: Построиться

по

первым

буквам

фамилии

в

алфавитном

порядке.

2 ЗАДАНИЕ: Эстафета

3

ЗАДАНИЕ: Всем

членам

команды

по

очереди

пролезть

через

обруч,

начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и

здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

3.Двигайся больше - проживешь дольше

4.Закаляй своё тела с пользой для дела

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит

СТАНЦИЯ

7

Реквизит: Проектор, интерактивная игра ,ноутбук. Актовый зал.

Комментарий станционного распорядителя:

На экране выводиться интерактивная игра .Учащиеся выбирают категорию и

сложность

вопроса.

За

правильный

ответ

выигранное

количество

очков.

Время на обдумывание 10 секунд.

СТАНЦИЯ

7

1.

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье,

физкультуре, зарядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании

результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных

листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз

захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё

жить.

Пусть

каждый

ваш

день

будет

наполнен

здоровьем,

радостью

и

полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

10

10

10

10

10

5

неограничено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

10

10

10

10

10

5

неограничено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

10

10

10

10

10

5

неограничено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

10

10

10

10

10

5

неограничено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортивная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

10

10

10

10

10

5

неограничено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:



В раздел образования




Яндекс.Метрика