Автор: Буркевич Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Спирово Тверская область Спировский район
Наименование материала: методическая разработка НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитию речи в первой группе раннего возраста
Тема: Рассматривание картины: "Курица с цыплятами"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
п.Спирово.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной
деятельности по расширению ориентации в пространстве и развитию речи в
первой группе раннего возраста на тему: «Рассматривание картины: «Курица с
цыплятами»
Воспитатель: Буркевич О.Н.
п.Спирово
2019 год
Цель: систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.
Задачи:
1.Образовательные.
-формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
-обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено).
2. Развивающие.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,;
- развивать внимание, умение говорить, воспроизводить действия по показу взрослого.
-повышать речевую активность детей;
3.Воспитывающие.
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
-создавать у детей радостное настроение.
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- вызывать эмоциональный отклик.
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие (развивать познавательные способности, развивать
умственные способности, поощрять проявление эмоций; формировать желание
произносить слова правильно).
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие (формировать у детей чувство сплоченности,
единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, слушать
сверстников и поддерживать беседу);
- художественно – эстетическое развитие: музыкальные моменты НОД (выполнение
движений во время игры)
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей средствами физкультминутки);
- речевое развитие (расширять словарный запас детей, формировать умение давать
отвечать на поставленный вопрос).
Материалы и оборудование
Картина с изображением курицы, петуха, цыплят, шапочка для игры «Вышла курочка
гулять», пшено.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Д:Скажем: Здравствуйте!
- Здравствуй, небо! ( руки поднять вверх).
- Здравствуй, солнце! ( руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, Земля! ( плавно опустить руки вниз)
-Здравствуйте, мои друзья! ( берёмся за руки и поднимаем руки вверх).
-А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок)
-Какой песенкой нас будит?( Кукареку)
-Давайте расскажем, что у петушка есть.(голова, ноги, крылья, гребешок, длинный
красивый хвост)
-А какая семья у петушка? (курица с цыплятами)
II. Основная часть.
Показ картины «Семья петушка»
-Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей)
-Курочка какая, маленькая или большая, Тамила?
-А цыплятки? Какие?
-А как курочка зовёт своих цыплят?
-Как пищат цыплятки?( пи-пи-пи)
-А чем кормят курочку и цыплят?(зернышками)
-А ещё цыплятки любят пшено.
Подойдите к столу я вам покажу пшено.
Пшено жёлтого цвета, ещё пшено мелкое и оно сыпется.
Практическая часть.
Посмотрите как оно сыпется.(Показываю) Беру щепотку пшена и сыплю вот так.
А теперь давайте вы попробуете. Нужно насыпать полную тарелку, чтобы всем
хватило, не жалейте пшено.
А пока цыплята с курочкой кушают мы с вами поиграем в игру: «Вышла курочка
гулять»
Давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!(Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Земляного червяка! (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце(Дети наклоняются)
Подведение итогов:
-Ребята, как вы думаете а цыплятки с курочкой уже наелись?
-А скажите, чем мы их кормили?
-А пшено какое?
-Молодцы ,ребятки!
А теперь давайте попрощаемся с гостями нашими и скажем всем « До Свидания!"