Напоминание

проект «Чистые ладошки»


Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "ЗВЁЗДОЧКА"
Населённый пункт: город Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: проект «Чистые ладошки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




C

овм

естная деятельность взрослого и детей

Организация среды

«Куколка Чумазая»(кукла с грязными руками и лицом,

предметы личной гигиены». «Найди заплатку для

полотенца» (полотенце , геом/ фигуры)«Собери

картинку» (геометрические фигуры, схемы).

«Волшебные палочки» (сётные палочки, картинки –

инструкции)«Парные картинки» (на столе лежат парные

картинки, пример) «Времена года» (лото с картинками

зима) «Сложи что хочешь из 4-6 частей» (разрезные

картинки) «Подбери по запаху»( коробка с различным

мылом». «Парные картинки» (на столе лежат парные

картинки, пример) .»Укрась носовой платочек» (на

столе платок различны пуговицы. Камни декоративные

и др.) «Выкладывание дорожек из бросового

материала» (различный бросовый материал»

«Волшебный кубик»(кубик с изображением картинок на

звукопроизношение»

Индивидуальная

образовательная,

«Что лежит в мешочке»

«Найди пару»Д/ игра

«Собери картинку»

«Подбирай, называй,

запоминай».Дидактические

игры с целью развития

звуковой культуры речи:

«Звуки вокруг нас», «Назови

правильно»,»Доскажи

словечко»», ».

«Расскажи и

покажи»,

Рассматривание сюжетных

картин на тему «Купание

кати»развивать связную

речь, активизировать

словарный запас.

Дыхательная гимнастика

«Сдуй комочек

ваты».Артик.гимн. «что,

как звучит»

Игровая ситуация «Зачем кукле Маше красивый носовой

платок».«Степашка заболел». «Знакомство детей с мылом»,

«Да здравствует мыло душистое». «путешествие в страну

здоровья», «Полезные и вредные привычки»Ю «»Чистота –

залг здоровья».Речевые ситуации:»Что будет, если мы не

будем делать зарядку, умываться?», «Для чего нужна

вода».«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»,«Что будешь

мыть, вначале руки или лицо? Почему?», «Как мы моем чисто

руки и лицо». «Перед едой мой руки с мылом»«Учись

пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть, не спеша и

аккуратно»«Не балуйся за стол Игровая ситуация. Опыты с

водой и мылом .»Как ухаживать за глазами».Знакомство с

профессией врача. Поход в кабинет «Медицинской сестры»,

«Зачем нужны витамины». Исследовательская деятельность

«Умный нос», «Определи по вкусу».»Я одеваюсь сам»,

«Водичка, водичка» семьей»Создание альбома «Со спортом

дружить. Здоровым быть».Создание коллекции»мыло

душистое», выставка разных сортов мыла по цвету, форме ,

величине, разные упаковки.

Придумывание сказок с опорой на коллаж»Про

девочку(мальчика) чумазую). Составление рассказов, Сказок

по мнемотаблицам:»Чтобы быть здоровым , нужно».

рассматривание «Детская энциклопедия для дошкольников в

сказках». «В гостях у бабушки – Загадушки». Чтение

худ.литературы: Э.Мошковская «Нос умойся», Э.Фарджен

«Мыльные пузыри», К.Чуковский «Мойдодыр», лит.сказка

«Почему кот моется после еды», С.Маршак «Одевочках и

мальчиках», Е.Пермяк «Как маша стала большой», «Для чего

нжны руки», Народная сказка «Про грязные ручки»К.

Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Что такое

хорошо…», С. Булатова «Оля и мыло» , А.Барто «Девочка

чумазая»В. Федяевская «Помошники» Чтение» Сказка про

мальчика который не любил чистить зубы». Сказка о гигиене

рук. Чтение «Сказка про зайца грязнулю».

Потешка;»Водичка, водичка».Рассматривание сюжетных

картинок «В умывальной комнате»,

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Какие предметы помогут намыть руки»(картинки грязных

рук, предметы личной гигиены». «У нас

порядок»(разбросанные предметы личной

гигиены».«Собери куклу на прогулку» ( плоский макет

«Зима», кукла картонная, одежда, санки . лыжи, коньки).

Конструирование (из строительного материала) «Санки,

лыжи для зверят»( различные виды конструктора

схемы)«Катяиспачкалась»( кукла, предметы личной

гигиены). «Сложи узор»(различный бросовый материал.

Строительная игра:«мыльницы, расческа». (различные виды

конструкторы, схемы). «Помоги дойти до горки…

(лабиринт).»( на столе картинки с лабиринтами, папка).

«Катя собирается на праздник»(кукла неопрятного вида,

рядом лежат полотенце, шампунь , фен, расческа, бантики,

заколки, фото причесанной девочки)) «Собери

зубнубщетку»( геомнрические фигуры, образец) «Найди

пару» (различные картинки )

«Укрась платок Для Белочки», ( листы бумаги,природный

материал фантики. Клей, кисточки.салфетки».«Веселые

раскраски» (в изо уголке лежат раскраски «Чтстые

ладошки»карандаши.Мелки. фломастеры).«Забавные

трафареты»(трафареты из линолеума, из папок ).«Угощенье

дляребят» (пластилин, глина, перфокарты, фигурки живот.)

Игра на подражание

«зеркало»Д/и»Чего не

хватает»

.

Д\И

«какими красками Хрюша

рисовалвитамины?»

Раскраски«

Чистые

ладошки

».раскрашивание

раскрасок. Выставка рисунков

Игровая ситуация «За столом», «Научим Таню мыть

руки).»У зайчика грязные лапки, что делать».

Обыгрывание стихотворения А.Барто «Девочка

чумазая». Дид. Упр.:«Моем чисто руки и лицо»,

«Айболит встречает ребят»,«Покажем кукле Кате как

мы умеем умываться и вытирать руки

полотенцем»,«Что нужно кукле?»»Моё настроение».

Д/ и: «Угадай, что я делаю», «Что сначала, что

потом», «Одень куклу», «Чистоплотные дети»,

«Водичка, водичка», «Чистые ручки»,

«Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные

перчатки», «Делаем прическу», «Почистим зубки»,

«Фонтанчик Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-

матери»,«Кукла Катя замаралась», Игровые

ситуации:«Купание куклы Кати »«Накормим куклу

Маша ».Рассматривание альбомов»Береги зубы»,

«Здоровая пища»

С/р»

"Мы спортсмены

«Готовим обед

для спортсменов»,»,«Собираемся на прогулку», Мини

драматизации отрывков из произведений А.барто,

К.Чуковского.

Рассматривание портретной живописи с изображ.

детей.Изготовление коллажа: «Что нам надо для

умывания» Создание творческой коллективной настенной

газеты «Чистота –залог здоровья»». Лепка:»Мыло»,

«Микробы».»Витами на тарелке» « Я гуляю»

Рисование «Забавные отпечатки»Руки,.пальцы,

ноги».:»Расческа» кляксография «Микробы».

Соц.-коммуникативное развитие

Худ.-эстетич.развитие

«Попади в цель» ( на улице снежные комочки,

обруч)

Упр. на дыхание «Сдуй

комочек».

Пальчиковые игры: «Моем руки» , «Чистые

ручки»,«Этот пальчик хочет спать».

Физкультминутка

«Заячья зарядка»«Мы на лыжах в лес идем» Подвижные

игры:«Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», «Санный

поезд», «Два Мороза», «Попади в цель»Цель: Приобщать

детей к традициям большого спорта; развивать быстроту,

ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать

формировать знания о зимних видах спорта. Спортивное

упражнение: ходьба на лыжах. Цель: учить детей умению

ходить ступающим шагом, сохранять равновесие при

движении маленькими и большими шагами, познакомить

детей с техникой скользящего шага. Развитие интереса к

занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость.

Утреняя гимнастика: "Мы спортсмены", "Зимушка-зима".

Массаж рук: "Что нам нравится зимой", "Мы зимой в

снежки играем" Мимическая гимнастика: - "Снежный ком"; -

"Колючий ёж"; - "Зимние фигуры".Гимнастика пробуждения

после дневного сана» Просыпайтесь , детки».Гимнастика на

дыхание «Задуй теннисный шар в ворота», Упражнение на

профилактику осанки и плоскостопия «По ровненькой

дорожке», «Все спортом занимаются», «Самолетик –

самолет» Игровые упражнения: "Будьте все здоровы дети";

"Подберишайбы "; "Ты катись, катись снежок" ; "Не боимся

мы мороза"; "Довези-не урони". Подвижные игры:. "Два

мороза",

Подвижные игры:«Пузырь», «Мы не скажем,

а покажем»,«Зайка белый умывается»

"Охотники и

зайцы". "Хоккей", "Затейники", "Попади в цель", "Мы

веселые ребята", "Быстрые упряжки". Пальчиковая

гимнастика: - "Как на горке снег, снег"; «Мы во двор гулять

пошли»Эстафета «Мы во двор гулять пошли» Здоровье

сбегающие технологии: упр на осанку с бусами из

киндеров. игры на развитие мелкой моторики рук

«выкладывание различных дорожек»,Массаж нетр.

оборудованием. (шишками , зубными щетками и др)

Самомассаж («Киска просыпайся»после сна), хождение

босиком по различным поверхностям(+прфилактика

плоскостоп). Аромотерапия, Увлажнение групповых комнат,

кварцевание группы.Солнечные ванны.

Физическое развитие

Тема: «Чистые ладошки»

Длительность:

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

(приобщать детей к здоровому образу жизни)

Задачи:

- Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться

мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать

полотенце на место, пользоваться носовым платком и расчёской:

- Приучать следить за своим внешним видом;

- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой

и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым

ртом, не разговаривать с полным ртом;

- Создать условия для формирования начальных представлений о здоровье и здоровом образе

жизни;

- Создавать условия для развития двигательной активности (умение держать равновесие,

двигаться в разных направлениях по команде, бегать не сталкиваясь, прыгать на двух ногах в

высоту и с продвижением вперед; .учить соблюдать игровые правила, взаимодействовать в

игре.);

- Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте;

развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.

-Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к

здоровому образу жизни;

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с

водой и мылом;

– Активизировать словарный запас по данной теме;

– Побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию,

запоминать стихотворения;

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать,

сравнивать и обобщать;

– Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Развлечение: «Малыши - крепыши»

Сотрудничество с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору экспонатов для выставки «Мыло душистое».

2. Привлечь родителей к созданию альбома «Чистые ладошки»

3.Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку на лыжах, сходить на каток

стадион «Волна», «Металлург».

4. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями для физического

развития.

5. Предложить родителям прочитать детям книги на данную тему

6. Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы по данной теме.

7.Всю необходимую информацию разместить в группе ВКОНТАКТЕ.

8.Предложить родителям прослушать и разучить песни по данной теме

9. Ознакомление родителей с целями и задачами темы.

10. Консультации для родителей:

-

«Чистые ручки»

- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

-«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»



В раздел образования




Яндекс.Метрика