Напоминание

Лэпбук – новое средство развития дошкольников.


Автор: Дроздова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №32
Населённый пункт: г.о.Жуковский
Наименование материала: статья
Тема: Лэпбук – новое средство развития дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук – новое средство развития дошкольников.

В связи с внедрением ФГОС каждый педагог ищет новые подходы, идеи в

своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в

своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое

пособие – лэпбук. Его можно использовать как в школе, так и дома. Лэпбук

интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети,

группами обучающихся или индивидуально.

Что же означает понятие «лэпбук»?

Лэпбук – новейший способ организации деятельности с младшими

школьниками. Это игра, познание и исследование нового, повторение и

закрепление изученного, систематизация знаний и интересный вид

совместной деятельности родителей и детей.

Лэпбук– это английское слово, в дословном переводе значит «наколенная

книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка

или мини-книжка, которую ученик может удобно разложить у себя на коленях

и за один раз просмотреть всё её содержимое, в которой систематизированы

знания по какой-то теме.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками,

вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну

тему, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в

компактной форме. Это отличный способ закрепить определенную тему с

детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в

процессе которой обучающийся участвует в поиске, анализе и сортировке

информации.

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение (практическая часть)

4) подведение итогов.

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.

Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до

готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает

ребенок, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на

определенном аспекте более глобальной темы.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или

неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок

воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для

достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная

бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки;

рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы, фотографии.

Зачем нужен лэпбук?

Он помогает детям по своему желанию организовать информацию по

изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

развитие любознательности, воображения, творческой активности и

инициативы;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников

совместной деятельности и общения;

создание условий для участия родителей в образовательной деятельность.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время

ученик просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,

рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Обучающийся научится самостоятельно собирать и организовывать

информацию.

помогает детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой

теме и лучше понять и запомнить материал.

Это просто интересно!

Разновидности тематических папок.

В зависимости от назначения:

учебные

игровые

поздравительные, праздничные

автобиографические( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни

ребенка: путешествие, поход в цирк, праздник и т.д.)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами

книжка-гармошка

фигурная папка

Организация материала:

стандартные кармашки

обычные и фигурные конверты

кармашки- гармошки

кармашки- книжки

окошка и дверца

карточки

вращающиеся детали

пазлы

листы чистые для заметок

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и

закрепить изученное в занимательно- игровой форме. Эти тематические

пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале

разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Распространены также и «коллективные» тематические папки.

В процессе работы над созданием папки обучающийся проводит наблюдения,

выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. При сборе

информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-

ученик, ученик-родитель, педагог-родитель. Лэпбук - эффективное средство

для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную

техническую

информационную

мотивационную

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с

педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные

отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и

дает возможность не только узнать интересы и потенциал школьника, но и

развить их.

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать

полученные знания, это полет фантазии, который может дать

непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись,

будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно»

открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие – одно

задание. Придумайте удобное место для хранения изготовленных материалов.

Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми.



В раздел образования




Яндекс.Метрика