Напоминание

"Профилактика девиантного поведения среди подростков: от теории к практике"


Автор: Малашина Нина Владимировна
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Алексин Тульской области
Наименование материала: доклад
Тема: "Профилактика девиантного поведения среди подростков: от теории к практике"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» основано в 1940 году. Стены

школы являются хранителями её истории. С 1944 по 1945 годы в здании

образовательного учреждения располагался эвакогоспиталь №5384. Первый

директор Авдеев В.А. и первые выпускники 1941 года шагнули со школьного

порога на фронт Великой Отечественной войны. Школа может гордиться

выпускниками разных поколений, которые с честью выполняли свой долг по

защите Отечества, как в далёкие 40-е, так и в непростой период 90-ых.

Свидетельством

этих

исторических

событий

служат

две

мемориальные

доски, расположенные на фасадной части школы.

Среди

тысяч

выпускников

школы

60

золотых

и

73

серебряных

медалистов. С 2003 года школа является базовой площадкой ГОУ ДПО «ИПК

и ППРО ТО», работающей по проблеме «От воспитания культуры чувств к

формированию

успешной

личности»

под

руководством

кандидата

педагогических

наук,

профессора,

зав.

кафедрой

воспитания

и

дополнительного образования А.И.Григорьевой.

Кадровый ресурс МБОУ «СОШ №11» достаточно мощный и обладает

большим творческим потенциалом для инновационной деятельности. Всего

педагогических работников – 34 человека, из них 91%

имеют высшее

профессиональное

образование,

76%

учителей

имеют

первую

и

высшую

категории, 36,4% педагогического коллектива имеют отраслевые награды.

Показателем эффективности деятельности школы является участие и

победы в конкурсах муниципального и регионального уровней:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса социальных проектов «Я

гражданин России»,Проект защиты бездомных животных «Мы в ответе

за тех, кого приручили» (апрель 2017, 1 место);

Региональный

этап Всероссийского конкурса социальных проектов «Я

гражданин России»Проект защиты бездомных животных «Мы в ответе

за тех, кого приручили» (май 2017, 3 место);

Региональный

конкурс

методических

материалов

педагогов

«Экология

окружающей среды» ( октябрь 2017, 1 место);

Региональный

конкурс

программ

и

проектов

в

сфере

воспитания

«Традиции и инновации», номинация «Помоги ближнему» (январь 2018,

1 место );

Региональный

конкурс

программ

и

проектов

в

сфере

воспитания

«Традиции

и

инновации»,

номинация

«Помоги

ближнему»

(февраль

2019, 1 место);

Региональный

конкурс

программ

и

проектов

в

сфере

воспитания

«Традиции

и

инновации»,

номинация

««Программы

деятельности

клубов, общественных объединений»» (февраль 2019, 1 место);

Всероссийский конкурс «Мои педагогические инновации-2018», 1 место в

номинации «Воспитание» (январь 2019).

В настоящее время школа имеет:

26 учебных кабинетов;

школьный музей (свидетельство №19222 от 01.06.2017);

1 компьютерный класс;

специализированный кабинет русского языка;

библиотеку-медиатеку, оснащённую компьютерной техникой

100% кабинетов начальной школы, предметных кабинетов оснащённых

интерактивными досками и комплектующим оборудованием к ним;

100 % кабинетов, оборудованных АРМ учителя;

локальную сеть по всей школе, созданную средствами Wi-Fi

Сведения об обучающихся

Школа расположена в глубине жилого микрорайона «Соцгород»,

контингент школы разнороден и многонационален: это и дети мигранты, не

имеющие гражданства РФ, дети из неблагополучных и малообеспеченных

семей, дети плохо говорящие на русском языке, а также дети, отсеянные из

соседних гимназий.

И именно поэтому тема сегодняшнего семинара очень актуальна для нашего

образовательного учреждения.

Как говорил Антон Семенович Макаренко Необходимо предъявлять к

ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать

нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что

похвально и что наказуемо.

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно

отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого

отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с

окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Проблема поведения учащихся всегда волновала учителей и родителей.

Современные ученики стали более активны, самостоятельны и свободны в

выражении своего мнения, в отстаивании своей точки зрения, они активно

добиваются своей цели. Несмотря на положительные моменты этих качеств,

обстоятельства, связанные с отклонениями в поведении, могут вызвать

существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и

негативно повлиять на уровень образованности школьников. В этих условиях

большую значимость приобретает изучение и переосмысление проблемы

школьного поведения, что может стать эффективным средством решения

актуальных проблем современного образования.

Проблема девиантного поведения детей школьного возраста занимает одно из

первых мест среди других социальных и психологических проблем.

Современный школьник живет в мире, сложном по своему содержанию и

способности к социализации.

Основная задача школы – дать каждому ребенку, с учетом его

психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания,

который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а

также развить свои потенциальные способности. Количество школьников,

которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с

каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих

факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения.

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой

обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся

поведением и разработку действенной системы мер профилактики и

реабилитации этой группы молодежи.

Надо помнить, что каждый педагогический коллектив строит работу в

данном направлении согласно индивидуальным особенностям своего

образовательного учреждения и контингента учащихся. Главное, чтобы в этой

работе активно участвовали все воспитательные службы школы и, конечно,

весь педагогический коллектив

Закончить свое выступление мне бы хотелось небольшой притчей:

“У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все

способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и

после каждого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он был

утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он

стал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по

одному гвоздю. И вот, наступил день, когда последний гвоздь был вытащен,

но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько

заплакал.

Отец: Что ты плачешь? Ведь гвоздей больше нет. Сын: Гвоздей - то нет, а

дырки остались”.

Так вот я считаю, что наша основная задача, задача сегодняшней школы

сделать так, чтобы не допустить появления таких дырок в душе ребенка,

противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи

чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества.



В раздел образования




Яндекс.Метрика