Напоминание

Научи Лунтика правилам дорожного движения


Автор: Борисенко Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №5 "Морячок"
Населённый пункт: г. Геленджик
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: Научи Лунтика правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Подготовила: Воспитатель МАДОУ детский сад «Морячок» г. Геленджик

Борисенко Ольга Витальевна

Тема: «Научи Лунтика правилам дорожного движения»

Возраст воспитанников: старший (5-6)

Виды деятельности: Познавательный, игровой, коммуникативный.

Образовательные области: «Познавательное развитие", «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Безопасность».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически

применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение

ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о

значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, регулировщик.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Дети заходят в музыкальный зал. И встают

в круг

Воспитатель: ребята давайте

поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии

мы свами вспомним правила дорожного

движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные

положения, надо знать и соблюдать

……..».

(хором говорят дети: правила дорожного

движения!»)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я

хочу поиграть с вами в игру. Вы хотите

поиграть?

Дети: Здравствуйте.

Дети продолжают предложение: правила

дорожного движения!»

Дети: да

2 этап способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Проводится игра «Сядьте, те кто…». Дети

стоят, слушают и выполняют задание

воспитателя:

Сядьте те, кого сегодня привела мама.

Сядьте те, кого сегодня привел папа.

Сядьте те, кого привела бабушка или

дедушка.

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите,

это значит, что все вы приходите в детский

сад вместе со взрослыми, с мамой или

папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы

думаете, почему? (Правильно, мы с вами

знаем, что улица, дорога – это место, где

надо быть очень внимательными, чтобы не

случилось беды.

Воспитатель слышит стук в дверь. Входит

грустный Лунтик. (Под мелодию из

мультфильма Лунтик).

Воспитатель: Здравствуй Лунтик.

(Лунтик: рассказывает, как он попал на

землю и запутался в нашем городе, в

переулках и улицах нашего города, что ему

очень страшно было на улице одному).

Воспитатель: Ребята разве можно одному

ходить по улице? Без взрослых?

Воспитатель: Все правильно ребята вы

сказали. Я предлагаю оставить Лунтика у

нас на занятии. И научить его правилам

дорожного движения. Присаживайся

Лунтик.

Садятся те дети кого сегодня привела в

детский сад мама.

Садятся те дети кого привел сегодня в

детский сад папа.

Садятся те дети кого сегодня привела

бабушка или дедушка.

Ответы детей.

Дети здороваются с Лунтиком.

Ответы детей.

Дети: Да мы очень хотим, чтобы

Лунтик остался.

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

Воспитатель: Ну раз вы знаете правила

дорожного движения. То давайте с вами

вспомним кто такой пешеход?

Лунтик. Понял значит я пешеход и могу

ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: Нет Лунтик ты не прав.

Ребята, а где разрешается ходить

пешеходам?

Воспитатель: а как правильно переходить

дорогу? Вы знаете,

Ответы детей. (пешеход это тот, кто ходит

по улицам).

Ответы детей. (Пешеходам разрешается

ходить по тротуарам или пешеходным

дорожкам.

Воспитатель: Ну тогда давайте проверим.

(Дети с воспитателем идут к макету улиц

города, пешеходного перехода беседуют и

наглядно повторяют правила перехода.)

Приложение 1

Воспитатель: Ребята вы все правильно

сказали и показали на макете. И сейчас я

предлагаю поиграть в игру «Идем по

пешеходному переходу»

Игра «Идем по пешеходному переходу»

Приложение 2

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, а где еще мы можем

перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, а что такое светофор?

Воспитатель: Ребята я прошу вас встать у

своих стульчиков и предлагаю поиграть в

игру «светофор».

(Воспитатель на макете-«светофор»

переключает цвета, а дети выполняют

движения)

(Когда включится зеленый сигнал

светофора, все маршируют на месте

(начинать надо с левой ноги), когда

желтый – хлопают в ладоши, а когда

красный – стоят неподвижно. Тот, кто

перепутает сигнал, делает шаг назад).

Приложение 3

Воспитатель: Ребята, а еще что нам

помогает на дорогах?

Лунтик: а у меня тоже есть картинки, но я

не знаю, что они обозначают.

Воспитатель: а мы тебе поможем…

Поможем Лунтику ребята?

(Воспитатель берет у Лунтика дорожные

знаки и с детьми проговаривает каждый

знак, крепит их на доску и предлагает

детям прочитать стихи о каждом знаке.

(Пешеходный переход. Остановка

автобуса, Дети)

Приложение 4

Дети: знаем …….

Ответы детей. (в начале посмотри на лево,

убедись, что нет приближающего

транспорта дойди до середины дороги,

посмотри на право и если нет рядом

транспорта, переходи дорогу дальше.)

Ответы детей: Дорогу переходят в

безопасных местах - у светофора, на

«зебре»;

Дети читают стихи про светофор:

1 ребенок: Внимание глядит в упор на вас

трехглазый светофор. Зеленый, желтый,

красный глаз, он каждому дает

приказ…………

2 ребенок: Зажигает красный глаз, и когда

зажжётся он, все стоят-такой закон!

3 ребенок: Желтый вспыхнул подожди!

4 ребенок А зеленый свет иди!

Дети: Дорожные знаки.

Дети: Поможем с удовольствием.

Дети читают стихи:

1 ребенок в жилетке Знак «Пешеходный

переход».

Здесь наземный переход, ходит целый

Лунтик: Я видел эти знаки на дорогах

вашего города, когда шел по дороге…….

Воспитатель: Подожди, подожди…

Лунтик…Что значит шел по дороге? ты

шел по дороге…?

Лунтик: Да

Воспитатель: Ребята где ходят пешеходы?

Воспитатель: а как правильно ходить по

тротуару?

Воспитатель: а прыгать и бегать, и играть

можно на тротуаре?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Лунтик ты понял, что по

дороге ездят машины, а люди ходят по

тротуарам.

Лунтик: Спасибо ребята! Я запомнил. Ой а

что это у вас тут за ящичек такой??????

Интересно……

Воспитатель:

Игра на внимание «Черный ящик»

Приложение 5

Воспитатель: если отгадаете загадку, то

узнаете, что находится в «черном ящике».

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель

достает из черного ящика предметы

которые дети отгадали).

Командуя жезлом он всех направляет

И всем перекрестком одним управляет

Он словно волшебник, машин

дрессировщик, а имя ему…………………?

Воспитатель: Ребята скажите, а кто такой

регулировщик?

Играем дальше.

Чудо палочка она!

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл

регулировщику?

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки

отгадали и Лунтику помогли узнать

правила дорожного движения.

Лунтик: Спасибо вам ребята что научили

меня правилам дорожного движения, я

день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2 ребенок в жилетке «Остановка

автобуса».

В этом месте пешеход. Терпеливо

транспорт ждет. Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

3 ребенок в жилетке «Дети»

Посреди дороги дети. Вы всегда за нас в

ответе. Чтоб не плакал наш родитель. Будь

внимательней, водитель!

Дети: По тротуару

Ответы детей: Нужно идти по правой

стороне, подальше от проезжей части, а

если есть ворота нужно быть

внимательными что бы выезжающая

машина из ворот нас не сбила.

Ответы детей: Нет прыгать бегать и играть

можно на спорт площадках и во дворе

дома.

Дети: Регулировщик

Ответы детей.

Дети: жезл.

Дети: для того, чтобы управлять

движением машин и пешеходов на

дорогах.

Дети: Пожалуйста. Были рады помочь.

столько нового сегодня узнал.

4 этап: способствуем детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей\примечание

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили

нашего друга Лунтика? Давайте

вспомним?

А в какие игры вам больше всего

понравилось играть?

Воспитатель обращается к Лунтику!

Лунтик! Мы с ребятами хотим подарить

тебе диск с мультфильмом о правилах

дорожного движения. Смотри его и не

забывай правила дорожного движения.

Лунтик: Ой Спасибо вам дорогие друзья, я

предлагаю посмотреть мультфильм всем

вместе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети и Лунтик смотрят мультфильм о

ПДД.



В раздел образования




Яндекс.Метрика