Автор: Бандурко Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НСО "СКК"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая копилка
Тема: "Задания для подготовки к ВПР по русскому языку (4 класс)
Раздел: начальное образование
1 вариант Ф.И._________________
1.
Поставь ударение в словах:
Алфавит, брала, занята, километр, взяла, документ, издавна, поняла, досуг.
2.
Побери слово, состав которого соответствует схеме:
Подберезовик, издавна, школьный, заборчик, подарок
3.
Укажи род, склонение, число, падеж имени существительного:
в лесу____________________________,
от директора _________________________,
в метель_____________________________,
под крышей__________________________,
на площади__________________________.
4. Укажи число, род (если есть),
падеж имен прилагательных:
в ледяном озере______________, холодным дождем______________,
за синими морями____________________________.
_________________________________________________________________
2 вариант Ф.И._________________
1.
Поставь ударение в словах:
Изредка, ворота, жаворонок, квартал, сантиметр, принял, красивее
2.
Побери слово, состав которого соответствует схеме:
Пришкольный, изредка, стульчик, зубной.
3.
Укажи род, склонение, число, падеж имени существительного:
в дороге____________________________,
при музее _________________________,
без гармони_____________________________,
под звездами__________________________,
4. Укажи число, род (если есть),
падеж имен прилагательных:
на теплой ладони____________, за деревянным забором_______________,
под долгие разговоры___________________________,
1
вариант Ф.И._________________
1.Поставь ударение в словах:
задаст, звонит, начать, углубить, статуя, нефтепровод, газопровод, жалюзи.
2.
Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть),
число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
И вдруг пастух заметил, что коровы в стаде забеспокоились, заволновались.
Ответ. _________________________________________________________
3.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
глухие. Выпиши это слово.
Мой сосед очень любит играть на гитаре.____________________________.
4. Как ты понимаешь значение слова «пастух» из предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Пастух – это________________________________________________
2.вариант Ф.И._________________
1.Поставь ударение в словах:
избаловать, попила, ходатайствовать, договор, трубопровод, хвоя, крапива.
2.Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в
которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж
одной из форм имени существительного (на выбор).
Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и
хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами.
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению
словом. Запиши его. Ответ. Загадочное – это___________________________.
4.
Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Пройдите в морозный день по снежной дорожке.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1 вариант Ф.И.__________________
4.
Поставь ударение в словах:
процент, туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры, кулинария,
каталог.
5.
Подбери слово, состав которого соответствует схеме:
Беловатый, сменщик, ледоход, море, кресло.
3.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
По реке плыл огромный теплоход.______________________________
4
Как ты понимаешь значение слова «музей»? Запиши своё объяснение.
Ответ. Музей – это_____________________________________________
1
вариант Ф.И.__________________
1.Поставь ударение в словах:
документ, премировать, сливовый, оптовый, краны, банты, перезвонит, шарф.
2.Подбери слово, состав которого соответствует схеме:
Рассвет, одуванчик, крышка,подземный.
3.Замени слово «древний» близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Древний- _____________________________________________.
4.Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят
в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола
(на выбор)
В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым,
богатейшему дворянскому роду в России.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 вариант Ф.И._________________
6.
Поставь ударение в словах:
позвонят, взяли, магазин, портфель, поняли, инструмент, столяр, ожил,
7.
Побери слово, состав которого соответствует схеме:
перевозчики, скользкий, мудрый, способ, дачник.
3.Как ты понимаешь значение слова «амбар» ? Запиши своё объяснение:
Ответ. Амбар – это______________________________________________
4. Замени слово «несчастье» близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Несчастье -________________________________
5.Укажи число, род (если есть),
падеж имен прилагательных:
в детских книжках______________, за смелым наездником______________,
от больших перемен____________________________.
2
вариант Ф.И._________________
1.Поставь ударение в словах:
звонишь, средства, повторим, шофёр, приняли, щавель, положит, звоним.
2.Побери слово, состав которого соответствует схеме:
молодой, сентябрьский, заморозки,бросок.
3.Как ты понимаешь значение слова «столица» ? Запиши своё объяснение:
Ответ. Столица – это______________________________________________
4. Замени слово «известный» близким по значению словом.Запиши это слово.
Ответ. Известный -________________________________
5.Укажи число, род (если есть),
падеж имен прилагательных:
под красным знаменем______________, около старого здания____________,
смотреть в тусклое стекло____________________________.