Напоминание

"Домашние животные и их детёныши"


Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: НОД по развитию речи в ясельной группе
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
Дата публикации: 12.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

детский сад № 2 "Солнышко"

НОД по развитию речи

в ясельной группе

«Домашние животные и их детеныши».

Воспитатель: Каверзина

Светлана Владимировна

Борзя, 2019

Цель: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их

детенышах, развитие компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. учить детей названиям детенышей,

3. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний

4. Повторение понятий: большой - маленький, тихий - громкий

Развивающие:

1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. повышать речевую активность детей;

3. развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

2. воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек про домашних животных,

разгадывание загадок про животных, просмотр картинок с домашними животными.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в

деревню. Давайте посмотрим на на сельский дворик, каких животных вы знаете. Чтобы

вам было легче, я загадаю вам загадки:

1. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (коза)

2. Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

3. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это?. (конь)

4. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт (корова)

5. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

6. Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (курица)

7. Хвостик — розовым крючком,

Носик — круглым пятачком,

Не щенок я, не теленок,

А чумазый … (поросенок)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех животных знаете. Давайте немного

отдохнем

Физкультминутка

Рядом с нами кто живёт? (Показывают на себя)

Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляют к голове «рожки»,

руки на пояс -движения тазом, гладят тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки

вверх приставляют к голове, двигая вперёд-назад.)

И лошадка, поросёнок (Шагают на месте, высоко поднимая колени, движения головой

снизу-вверх.)

Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо.)

Всех животных человек (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Приручил себе на век.

Воспитатель: А кто знает, как зовут детенышей домашних животных?:

Дети: У лошади - жеребенок

у курицы - цыпленок

у кошки - котенок

у собаки - щенок

у свиньи - поросенок

у козы - козленок

Воспитатель: А кто из их большой, а кто маленький? Мама или детеныш?

Дети: лошадь- большая, а жеребенок- маленький

курица- большая, а цыплёнок маленький

кошка - большая, а котенок - маленький

собака - большая, а щенок - маленький

свинья - большая, а поросенок - маленький

коза - большая, а козленок - маленький

Воспитатель: Давайте вспомним, как говорят животные?

Дети: Корова мычит: му- му- му

Собака лает - гав, гав, гав

Лошадь ржет: иго-го, иго-го.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. У мам потерялись детеныши. Давайте их

найдем.

Дидактическая игра "Чей малыш".

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Попрощайтесь с животными!



В раздел образования




Яндекс.Метрика