Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: НОД по развитию речи в ясельной группе
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
детский сад № 2 "Солнышко"
НОД по развитию речи
в ясельной группе
«Домашние животные и их детеныши».
Воспитатель: Каверзина
Светлана Владимировна
Борзя, 2019
Цель: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их
детенышах, развитие компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. учить детей названиям детенышей,
3. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний
4. Повторение понятий: большой - маленький, тихий - громкий
Развивающие:
1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. повышать речевую активность детей;
3. развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
2. воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек про домашних животных,
разгадывание загадок про животных, просмотр картинок с домашними животными.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в
деревню. Давайте посмотрим на на сельский дворик, каких животных вы знаете. Чтобы
вам было легче, я загадаю вам загадки:
1. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (коза)
2. Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
3. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это?. (конь)
4. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт (корова)
5. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка)
6. Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (курица)
7. Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый … (поросенок)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех животных знаете. Давайте немного
отдохнем
Физкультминутка
Рядом с нами кто живёт? (Показывают на себя)
Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляют к голове «рожки»,
руки на пояс -движения тазом, гладят тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки
вверх приставляют к голове, двигая вперёд-назад.)
И лошадка, поросёнок (Шагают на месте, высоко поднимая колени, движения головой
снизу-вверх.)
Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо.)
Всех животных человек (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Приручил себе на век.
Воспитатель: А кто знает, как зовут детенышей домашних животных?:
Дети: У лошади - жеребенок
у курицы - цыпленок
у кошки - котенок
у собаки - щенок
у свиньи - поросенок
у козы - козленок
Воспитатель: А кто из их большой, а кто маленький? Мама или детеныш?
Дети: лошадь- большая, а жеребенок- маленький
курица- большая, а цыплёнок маленький
кошка - большая, а котенок - маленький
собака - большая, а щенок - маленький
свинья - большая, а поросенок - маленький
коза - большая, а козленок - маленький
Воспитатель: Давайте вспомним, как говорят животные?
Дети: Корова мычит: му- му- му
Собака лает - гав, гав, гав
Лошадь ржет: иго-го, иго-го.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. У мам потерялись детеныши. Давайте их
найдем.
Дидактическая игра "Чей малыш".
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Попрощайтесь с животными!