Напоминание

ЖИВОЙ ЖУРНАЛ О ЗДОРОВЬЕ «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»


Автор: Якина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА
Населённый пункт: г.Киселевск Кемеровской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ЖИВОЙ ЖУРНАЛ О ЗДОРОВЬЕ «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
Дата публикации: 13.05.2019
Раздел: начальное образование





Назад




ЖИВОЙ ЖУРНАЛ О ЗДОРОВЬЕ «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»

Цель -

в

игровой

форме

познакомить

ребят

с

основными

правилами

здорового

образа

жизни,

научить

их

использовать

свои

знания

в

повседневной жизни.

Ожидаемые результаты: привитие привычки к здоровому образу жизни.

Категория участников: от 6 до 11лет.

Оформление: около доски расположен иллюстрированный журнал о

здоровье, который сделали дети вместе. На стенах вывешены плакаты с

основными правилами здорового образа жизни, слова песен «Зубная щетка

и расческа», «Это вредная еда».

Продолжительность по времени: 40 минут

Ход мероприятия.

воспитатель: Здравствуйте,

дорогие

гости!

Сегодня

мы

решили

поговорить

с

вами

о

том,

как

быть

веселыми,

ловкими,

сильными

и

бодрыми, не болеть и не уставать, все успевать. Что для этого нужно?

Правильно, здоровье! Мы вместе с вами пролистаем странички живого

журнала о здоровье «Румяные щечки». А первая страничка называется «Я

здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Звучит музыка. Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов!

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров

воспитатель: Физкульт-привет, ребята! Как вы думаете, когда у вас

бывают румяные щечки - когда вы ощущаете стыд, злость, боль или когда

вы занимаетесь спортом? Верно, верно! Когда стыдно - щеки красные, а

когда набегаетесь и напрыгаетесь - румяные! Мое волшебное правило,

1

которое всегда соблюдаю и вам советую: «Я здоровье берегу, сам себе я

помогу!» А сейчас состязаться будут две

команды - «Крепыш» и «Удалец».

Конкурс «Будь внимателен».

Какая команда быстрее построится за своим капитаном. Под музыку бег

врассыпную по всему залу. По команде ведущего. Построение за своим

капитаном.

Конкурс загадок

Ведущий предлагает карточку с загадками, зачитывает загадки:

1. По пустому животу бьют меня невмоготу

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

2. В него воздух надувают и ногой его пинают.

(Футбольный мяч.)

3. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

(велосипед)

4. Когда апрель берет свое. И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через нее, а она через меня.

(Скакалка.)

Дети по очереди имитируют удар по мячу, езду на велосипеде и прыжки через

скакалку.

Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».

Ведущий. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое

здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают

по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в

предыдущем конкурсе. Проигрывают те. Кому нечего сказать.

Примерные ответы:

1. Делать зарядку;

2. Соблюдать режим дня;

3. заниматься физкультурой;

4. следить за своей осанкой;

2

5. чистить зубы;

6. мыть руки и содержать в чистоте свое тело;

7. есть полезную для здоровья пищу;

8. в случае болезни выполнять все назначения врача;

9. соблюдать правила дорожного движения;

10. соблюдать правила безопасности в детском саду и дома.

Ведущий. «Делайте с нами! Делайте, как мы! Делайте лучше нас!

Дети обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися

им, упражнениями физкультминутки.

воспитатель: Молодцы вы активные участники я за вас рада! Вторая

страничка нашего журнала называется «Никто не позаботится о тебе

лучше, чем ты сам».

Песня «Зубная щетка и расческа»

1.Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один,

Только ты один.

Припев: Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Личную расческу им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

2. Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка тоже для тебя.

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один,

Только ты один.

3

Припев: Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя щетку

И расческу им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья,

чистоты

.

– Первое, что мы делаем рано утром?

– Идём умываться, чистить зубы.

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать

памятку: (сделать памятку)

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

4

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский

не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать

душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать

помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте

свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…

Игра

«Собери

мусор»

На

противоположной

стороне

зала

стоит

ведро

для

мусора.

По

залу

разбросаны

бумаги,

пакеты.

По

команде

участники

собирают

мусор

и

кладут

его

в

корзину.

Выигрывает

тот,

кто

больше

соберёт

мусора.

«Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Выбрать из слов правильные и приклеить:

(Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое

сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.)

Игра

«Помой

посуду»

Н а столе стоят

два

тазика

(для

мытья

посуды)

По

сигналу

ребенок

с

завязанными

глазами

берет

в

руки

1

чашку

и

1

блюдце

в

одном

конце

группы

и

несет

в

таз

который

на

другом

конце

группы.

воспитатель: А после прогулки так хочется подкрепиться, не правда ли? Так

хочется, что некоторые даже забывают вымыть ... крылья, нет, клювы! Ох,

лапы! Одним словом, наша третья страничка называется так: «От простой воды

и мыла у микробов тают силы!»

5

Песня «Микробы и мыло»

1. По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.

Припев: Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

2. Когда ты, друг, чихаешь, невольно, невольно,

И нос не прикрываешь, невольно, невольно,

Микробы вылетают, Вокруг всех заражают.

Они тобой довольны, довольны.

Припев.

корзинка, в которой лежат чипсы, сухарики, конфеты, жевательная

резинка. вторая корзинка, в ней овощи и фрукты. Какую корзинку возьмем

на пикник? И что нужно сделать прежде чем начать есть?

Подвижная игра «Горячая картошка»

игроки становятся или садятся кругом;

ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно

быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;

тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки

выбывает из игры;

игра заканчивается, когда остается только один игрок.

? Сухарики, чипсы, конфеты, «Пепсикола» Для здоровья и желудка это

вредная еда! Запомни правило: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю,

что съесть!»

Подвижная

игра

«Овощи

и

фрукты»

Группа

делится

на

две

равных

по

количеству

детей

подгруппы,

6

выстраиваются

в

колонны.

На

противоположной

стороне

зала

находится

корзина

с

муляжами

овощей

и

фруктов.

Задача

команд:

одна

собирает

только

овощи,

другая

команда

фрукты,

которые

складываются

в

лукошки.

Один

игрок

может

принести

в

своё

лукошко

только

один

предмет.

В

конце

игры

подсчитывается

только

количество

правильно

собранных

овощей

или

фруктов.

Один

предмет

одно

очко.

Песня «Это вредная еда»

1. Стой, дружок, остановись! Стой, стой, стой!

От пищи жирной воздержись, Ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда

Это вредная еда, Да, да, да!

Да, да, да! Пищей сладкой, шоколадкой

Ты не увлекайся

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты, Да, да, да!

Сахар сладкий - это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой, Так, так, так!

Ты запомни навсегда

Это вредная еда, Да, да, да! Да, да, да!

Припев.

воспитатель: и последняя страница нашего журнала запомни! Давай

повторим еще раз вместе все правила!

- Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

- От простой воды и мыла ... у микробов тают силы!

- Прежде чем за стол мне сесть ... я подумаю, что съесть!

- Никто не позаботится о тебе лучше ... чем ты сам! (наклеивают на

страницу)

воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы!

7

8



В раздел образования




Яндекс.Метрика