Авторы: Феклина Елена Юрьевна, Ошкина Алефтина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Зарайск, Московская область
Наименование материала: Презентация Дополнительной образовательной программы технической направленности
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный Конструктор»
Раздел: дошкольное образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
«Юный Конструктор »
Презентацию подготовили: Е.Ю.Фёклина
А.М.Ошкина
Пояснительная записка
Перспективное планирование объединения
«Юный Конструктор»
составлено на основе многолетнего опыта
работы с детьми дошкольного возраста и с
использованием методической литературы:
« Конструирование и ручной труд в детском
саду» Л.В. Куцакова, «Воспитание дошкольни
ка в труде» В.Г. Нечаева, « Воспитание и
обучение детей шестого года жизни»
Л.А.Паромонова, «Конструирование» З.В.
Лиштван.
Основная цель работы объединения
обучение конкретным
трудовым умениям и
навыкам обработки наиболее
распространённых и
доступных детям материалов
с использованием простейших
инструментов ручного труда.
Основные задачи работы
объединения
«Юный Конструктор»
:
Образовательные:
•
познакомить с простейшими материалами и инструментами,
правилами работы с ними.
Развивающие:
•
формирование навыков работы с инструментами и
приспособлениями при обработке различных материалов;
•
формирование желания и умения трудиться;
•
развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.
Воспитательные:
•
воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;
•
воспитание аккуратности в работе;
•
воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и
искусству, природе).
Ожидаемые результаты реализации:
• формирование необходимых навыков
работы с материалом
• умение самостоятельно изготовить
поделку от начала до конца
• проявление интереса к творческой
деятельности
• развитие мыслительной деятельности,
конструкторской смекалки,
сообразительности
• способствование организации досуга детей.
Описание материальной и технической
базы для проведения данной работы
Конструкторы:
Серия «Юный конструктор»
Конструктор
«Лего»
Деревянный конструктор « Гардарика»
Пластмассовый
конструктор
(крупный)
Пластмассовый
конструктор
«Фантазёры»
Пластмассовый конструктор «Юный техник»
Деревянный
конструктор
«Мозаика»
Наши юные
конструкторы
Посмотрите вы на нас –
мы конструкторы просто класс!
Наши конкурсанты
Литература
•
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный
труд в детском саду»
•
Бабаева, Т.Н. Методические советы к программе «Детство»
[Текст]: учеб. для вузов / Т.Н. Бабаева, З.С. Михайлова. - М. : Высш.
Образование, 2003. - 299 с.
•
З.В.Лиштван Конструирование
•
Белошистая, А.В. Современные программы математического
образование дошкольников [ Текст ]: учеб.- метод. пособие / А.В.
Белошистая.- Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. - 256 с.
•
Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических
способностей дошкольников [ Текст ]: учеб. метод. пособие / А.В.
Белошистая. – М.: Гуманит. Изд – во центр Владос, 2003. – 400 с.
•
Борякова,Н.Ю. Моделирование в детском саду [Текст]:
методическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Изд – во Владос, 2003.
– 66 с.
Спасибо за
внимание!