Напоминание

Разработка рабочей программы


Автор: Першина Оксана Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ НСОШ №2
Населённый пункт: посёлок Новая Чара, Каларский район, Забайкальский край
Наименование материала: Окружающий мир 1 класс
Тема: Разработка рабочей программы
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 КЛАССА

АВТОР А.А. ПЛЕШАКОВ, ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

Планируемые результаты освоения предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 1-м классе является

формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или

плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки

можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

(основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,

какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

У учащегося будет сформировано:

принятие и освоение социальной роли школьника;

положительное отношение к изучаемому предмету;

уважительное отношение к иному мнению;

внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

понимать эмоции других людей, умение сочувствовать и сопереживать за другого человека;

невозможность разделить людей на хороших и плохих;

умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы опорно- двигательного аппарата

эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять

компенсирующие физические упражнения (зарядку);

доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие

поступки;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,

«семья»;

установка на безопасный здоровый образ жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

внимание к красоте окружающего мира;

самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя);

осознания роли изучаемого предмета в жизни людей;

оценивания и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа»,

«семья»;

оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих,

нравственных и российских гражданских ценностей;

умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;

правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;

мотивации к творческому труду и работе на результат;

готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией.

Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 1-м классе является

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

работать по предложенному учителем плану.

отличать верно выполненное задание от неверного.

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

проговаривать последовательность действий на уроке;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

(образцом);

Учащийся получит возможность научиться:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

под руководством учителя;

делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или

неудачу при выполнении задания;

вырабатывать критерии оценки;

осознавать причины своего успеха (неуспеха);

проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего

класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

тексты, называть их тему. Средством формирования этих действий служит учебный материал и

задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством

формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 1-м классе является

сформированность следующих умений:

учащиеся научатся :

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года;

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Учащиеся получат возможность научиться:

Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической

перспективы.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной

деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила,

в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для

сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной

гигиены.

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы,

созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений

природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат,

дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник

света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли.

Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе

наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая

характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые.

Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в

хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,

необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья).

Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания

разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное

отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и

отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

2. Человек и общество.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом

совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа

жизнеспособности общества.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.

Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и

взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный,

школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника.

Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на

воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила

противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования

транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг.

Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника

Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные

особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности.

Особенности труда людей родного края, профессии.

Важные сведения из истории родного края.

3. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая

культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и

нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Первая помощь при лёгких травмах (ушиб,

порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное

время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством,

водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка,

пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и

собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

1 класс по учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»,

программа «Школа России»

(2 часа в неделю)

№п/п

Название раздела, тема

Кол-во часов

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

2,3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

2

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

Кто и что? (19ч)

6

Что такое Родина?

1

7

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

1

8

Проект «Моя малая Родина».

1

9

Что у нас над головой?

1

10

Что у нас под ногами?

1

11

Что общего у разных растений?

1

12

Что растёт на подоконнике?

1

13

Что растёт на клумбе?

1

14

Что это за листья?

1

15

Что такое хвоинки?

1

16

Кто такие насекомые?

1

17

Кто такие рыбы?

1

18

Кто такие птицы?

1

19

Кто такие звери?

1

20

Что окружает нас дома?

1

21

Что умеет компьютер?

1

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

23

На что похожа наша планета?

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая родина»

1

Как, откуда и куда? (12ч)

25

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

28

Как путешествует письмо?

1

29

Куда текут реки?

1

30

Откуда берутся снег и лёд?

1

31

Как живут растения?

1

32

Как живут животные?

1

33

Как зимой помочь птицам?

1

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

35

Откуда в снежках грязь?

1

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

1

Где и когда? (10ч)

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

38

Когда придёт суббота?

1

39

Когда наступит лето?

1

40

Где живут белые медведи?

1

41

Где живут слоны

1

42

Где зимуют птицы?

1

43

Когда появилась одежда?

1

44

Когда изобрели велосипед?

1

45

Когда мы станем взрослыми?

1

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем? (20ч)

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

48

Почему Луна бывает разной?

1

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

50

Почему звенит звонок?

1

51

Почему радуга разноцветная?

1

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

53

Проект «Мои домашние питомцы»

1

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

55

Зачем мы спим ночью?

1

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

59

Зачем нужны автомобили?

1

60

Зачем нужны поезда?

1

61

Зачем строят корабли?

1

62

Зачем строят самолёты?

1

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать

правила безопасности?

1

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1



В раздел образования




Яндекс.Метрика