Напоминание

Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе"


Автор: Хайбуллина Лидия Раульевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ АСОШ № 2
Населённый пункт: Челябинская область, с. Аргаяш
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование смыслового

чтения с применением

активных методов обучения

на уроках литературного

чтения в начальной школе

Хайбуллина Лидия Раульевна,

учитель начальных классов

МОУ Аргаяшская СОШ №2

Первостепенная задача учителей

начальных классов:

каждый ученик

начальной школы должен овладеть

прочным и полноценным навыком чтения.

Навык чтения складывается из двух сторон:

Смысловая

Смысловая

Федеральные государственные образовательные

стандарты начального и основного общего

образования включают в себя:

овладение навыками смыслового чтения

текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с задачами коммуникации

и составлять тексты в устной и

письменной формах; [1, с. 9].

овладение навыками смыслового чтения

текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с задачами коммуникации

и составлять тексты в устной и

письменной формах; [1, с. 9].

Что такое «смысловое чтение»?

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из

прочитанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной

информации;

свободная ориентация в восприятии текстов

художественного, научного, публицистического,

юридического, исторического, социологического

и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка СМИ.

Развитие способностей смыслового чтения

помогает овладеть искусством аналитического,

интерпретирующего и критического мышления.

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из

прочитанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной

информации;

свободная ориентация в восприятии текстов

художественного, научного, публицистического,

юридического, исторического, социологического

и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка СМИ.

Развитие способностей смыслового чтения

помогает овладеть искусством аналитического,

интерпретирующего и критического мышления.

Активные методы обучения в первую

очередь следует применять:

Активные методы обучения - это система методов,

обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе

освоения учебного материала

Активные методы обучения - это система методов,

обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе

освоения учебного материала

для повышения учебной мотивации ;

для активизации познавательной активности

учащихся;

развития способности к самостоятельному обучению;

выработки навыков работы в коллективе;

коррекции самооценки учащихся;

формирования и развития коммуникативных навыков

(навыков общения со сверстниками, и с учителями).

для повышения учебной мотивации ;

для активизации познавательной активности

учащихся;

развития способности к самостоятельному обучению;

выработки навыков работы в коллективе;

коррекции самооценки учащихся;

формирования и развития коммуникативных навыков

(навыков общения со сверстниками, и с учителями).

Метод «Мой цветок»

Учитель раздает учащимся заранее заготовленные

разноцветные лепестки цветка. Участники заполняют

их, отвечая на вопросы: моя любимая сказка, мой

любимый поэт, мой любимый литературный герой,

моя любимая книга. Вопросы могут быть разными .

Когда работа закончена, каждый ученик выходит в

центр и делает презентацию о себе. Все цветки

прикрепляются на стену и остаются там до окончания

урока.

«Инфо-угадайка»

Знакомство с биографией В.М. Гаршина

Отметьте на листочках + или -

1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”

2. Родился в дворянской семье.

3. В четыре года собрался на войну.

4. Воспитывал отец.

5. Учился плохо.

6. В семь лет прочитал “Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго.

7. Имеет образование горного инженера.

8. Произведен в офицеры.

Учащиеся читают биографию писателя , делая пометки: (прием инсерт)

«+» -я это знал

«-» - я этого не знал

«!» - это меня удивило (думал иначе)

«?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее

Метод «Автобусные остановки» на примере произведения

В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»( 4 класс)

Класс работает в группах, две группы ребят будут

художниками, должны нарисовать розу и жабу, какими

они себе их представляют, а четыре группы ребят

распределяются по автобусным остановкам. На каждой

остановке (на стене или на столе) расположен лист

большого формата с записанным на нем вопросом по

теме:

1.Мир, в котором живёт роза.

2.Отношение розы к жизни .

3. Мир, в котором живёт жаба.

4. Отношение жабы к жизни

«Мухомор»

Учащимся дается круг, разделенный на

сектора (сколько вопросов, столько и

секторов).

Отвечая на вопросы по изучаемому

произведению, нужно ставить точки, разной

степени удаленности от центра.

Учитель, анализируя «мухоморы»,

корректирует дальнейшую работу.

«Мухомор»

Учащимся дается круг, разделенный на

сектора (сколько вопросов, столько и

секторов).

Отвечая на вопросы по изучаемому

произведению, нужно ставить точки, разной

степени удаленности от центра.

Учитель, анализируя «мухоморы»,

корректирует дальнейшую работу.

«Чтение - ничто; осмысленное чтение - кое-

что; чтение осмысленное и

прочувствованное - совершенство»

А.С.Пушкин

Формирование смыслового

чтения с применением

активных методов обучения

на уроках литературного

чтения в начальной школе

Хайбуллина Лидия Раульевна

учитель начальных классов

МОУ Аргаяшская СОШ №2



В раздел образования




Яндекс.Метрика