Автор: Рыжакова Евгения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 151
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: конспект занятия во второй младшей группе
Тема: Идем в зоопарк
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Г. Иркутска детский сад№151
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему « Идем в зоопарк».
Воспитатель: Рыжакова Е.А.
Иркутск , 2019
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему « Идем в зоопарк».
Выполнила: Рыжакова Е.А.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое
развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
1.
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,
повадках;
2.Развить речевой звук, коммуникативные навыки;
3.Учить согласовывать движения с речью;
4.Активизировать словарь;
5. Закреплять счет в пределах 5.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".
2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество
родителей и детей) .
3.Показ презентации «Животные зоопарка».
Материал: картинки с изображением животных; обруч с надписью
«зоопарк»; игрушечные муляж бананов на веревке; карточки с изображением
животных и их детёнышей.
Ход занятий:
Воспитатель: Мы сегодня идем в зоопарк! Скажите, ребята, что такое
зоопарк? (ответы детей). - Правильно это парк где живут разные животные.
Дети, как надо себя вести в зоопарке правильно?
(ответы детей). Не кричать,
не шуметь, чтобы не напугать животных. Пора отправляться в путь.
Дети встаем друг за другом и идем в зоопарк.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Давайте познакомимся с
жителями зоопарка. Смотрите вот и первый житель. Это кто? (Слон. Руками
показываем уши слона и делаем наклоны в право - вперед, в лево - вперед) ?
Воспитатель загадывает загадку:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)
- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).
Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются
другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других
животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Давайте покажем
на себе, где у него пятнышки находятся (дети постукивают себя, показывая,
где у жирафа пятнышки – самомассаж).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше. Вот
верблюд. Ему жарко давайте на него подуем.
Воспитатель: Молодцы ребята. О а это кто рычит? Отгадайте загадку и
узнаете.
Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
(Дети изображают медведя).
- Сколько медвежат в клетке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрим, кто же живёт здесь?
Воспитатель загадывает загадку:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
(ответы детей).
-
Давайте подойдём поближе.Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).
-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма.
Давайте покормим их бананами.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте найдем каждой маме ее детеныша
(Дети рассматривают и распределяют карточки с изображением животных и
их детёнышей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Настало
время возвращаться в группу.
До новых встреч - чудесный зоопарк!
Обратно дети проходят через обруч и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, где мы сейчас были? Каких животных мы видели в
зоопарке? Какое животное тебе (обращение к ребенку) понравилось в
зоопарке, что ты о нем узнала нового? А тебе (обращение к ребенку) какое
животное понравилось, а почему?
Вы хотите еще раз побывать в зоопарке?
Всем большое спасибо!