Автор: Бахтова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №516
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "Сказочный патруль"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад №516.
Конструкт непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Сказочный патруль».
Составила Бахтова Ирина Валерьевна.
Воспитатель младшей группы.
Екатеринбург, 2019.
Конструкт НОД по развитию речи «Сказочный патруль».
Разработчик: Бахтова Ирина Валерьевна.
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Сказочный патруль».
Учебно-методический комплект: от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2014.
Форма организации НОД: групповая.
Форма совместной деятельности: игровая.
Средства.
Наглядные: фланелеграф, фигурки для фланелеграф, настольный театр «Репка».
Материальные: угощения для детей.
Литературные: русские народные сказки («Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Три медведя»).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек.
Цель занятия: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи занятия.
Обучающие задачи.
1.
Вспомнить содержание русских народных сказок.
2.
Формировать диалогическую речь детей.
3.
Отрабатывать умение отвечать на поставленные вопросы.
4.
Продолжать формировать умение четко произносить отдельные фразы, отрывки из потешек.
Развивающие.
1.
Развивать память, внимание.
2.
Продолжать развивать высоту голоса.
3.
Продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя.
4.
Продолжать формировать образное мышление и фантазию.
Воспитывающие.
1.
Воспитывать положительное отношение и сопереживание к героям русских сказок.
2.
Воспитывать культуру поведения детей во время занятия.
Этапы (последовательность
деятельности).
Действия (деятельность)
педагога.
Действия (деятельность)
детей
Планируемый результат.
Этап 1. Организационно-
мотивационный.
Педагог предлагает детям
пройти на расставленные
заранее стульчики и сесть.
Воспитатель устанавливает
с детьми эмоциональный
контакт с помощью
пальчиковой игры.
«Я шагаю во дворе (хлопки
по коленям),
Вижу домик на горе
(хлопки в ладоши),
Я по лесенке взберусь
(соединяем пальцы одной
руки с пальцами другой
руки по очереди),
И в окошко постучусь.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук,
тук-тук (попеременно
стучимся то в одну ладошку,
то в другую)».
- Дети, я сегодня шла в
нашу группу и нашла под
дверью письмо. Кто бы это
нам мог его прислать?
-На письме указан адрес и
отправитель. Это бабушка-
Проходят на свои места.
Выполняют движения
вместе с воспитателем.
Ответы детей.
У детей формируется
интерес к последующим
действиям. Появляется
положительное отношение
и сопереживание к героям
русских сказок.
загадушка из сказочного
леса. Давайте откроем его.
-Бабушка-загадушка очень
встревожена. Сказки в лесу
перепутались. Что бы они
опять вернулись на свои
места, необходимо
разгадать загадки и
выполнить задания.
-Вы хотите помочь
сказочным героям?
-Мы с вами сейчас
превратимся в сказочный
патруль и поможем бабушке
загадушке навести в
сказочном лесу порядок.
Повторяйте за мной.
-Если дружно встать на
ножки (встаем на ноги)
Топнуть, прыгнуть – не
упасть (топаем, прыгаем).
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
(кружимся на месте).
Ответы.
Повторяют движения за
воспитателем.
Этап 2. Основной.
-Вот мы и превратились с
вами в сказочный патруль.
Теперь наша миссия
Дети вспоминают
содержание русских
народных сказок.
началась. И нам нужно
отгадать первую загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...
(Колобок).
На фланелеграф
выставляется фигурка
колобка.
-Что бы в сказке все встало
на свои места, нужно
вспомнить песенку колобка
и перечислить всех зверей
встретившихся ему на пути.
-В сказке все встало на свои
места. Теперь отгадайте
Ответы детей.
Дети вспоминают песенку
колобка. Я колобок,
колобок.
Я по коробу скребен, по
сусекам метен, на сметанке
мешен, в печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро
уйти.
Ответы детей.
Формируется диалогическая
речь и продолжает
развиваться сила голосовых
связок. Отрабатывается
навык проговаривания
ранее заученных фраз и
отрывков из сказок.
Продолжает развиваться
память. Образное
мышление.
следующую загадку.
Бабка, старый дед и
внучка, Мышка, кот, собака
Жучка — Вместе все меня
смогли Вытянуть из-под
земли. (Репка).
На фланелеграф
выставляется фигурка
репки.
А что бы в сказке все встало
на свои места. Нужно
правильно расставить
героев сказок. А для этого
необходимо вспомнить кто
за кем стоял, когда тянули
репку.
-Идем дальше? Слушайте
следующую загадку.
-Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка: «Вот беда!».
Собака, медведь, бык и
петух помогают зайке тут!
«Лиса и заяц».
На фланелеграфе
появляются фигурки лисы и
Дети вспоминают кто за кем
стоял в сказке «Репка».
Расставляют фигурки
настольного театра в
правильной
последовательности.
Ответы детей.
Ответы детей.
зайца».
-А чтобы в сказке все
встало на свои места.
Необходимо нам
подвигаться как зайчик.
«Зайчик»
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок,
скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения выполняются
соответственно тексту).
Сейчас я вам предлагаю
отгадать последнюю
загадку.
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три
кружки,
Три кроватки, три
Дети выполняют движения
вместе с воспитателем.
Ответы детей.
подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
?
(«Три Медведя»).
На фланелеграфе
появляются фигурки трех
медведей.
- Что бы в сказке все встало
на свои места, нужно
воспроизвести голосом как
рычат медведи. Игра для
развития высоты голоса.
-Как рычит Михайло
Иванович? (грубое
рычание).
-Как рычит Настасья
Петровна? (менее сильное
рычание).
-Как рычит медвежонок?
(рычание тонким голосом).
Индивидуальная работа.
Рычат как медведи. Низким,
средним и высоким голосом
проговаривают слова
медведей.
Этап 3. Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей
Радуются результатам своей
Дети вспоминают
за успешно выполненные
задания.
Предлагает детям вернуться
в детский сад, прочитав
заклинание.
Если дружно встать на
ножки (встаем на ноги)
Топнуть, прыгнуть – не
упасть (топаем, прыгаем).
То легко ребята смогут
Снова в детский сад
попасть. (кружимся на
месте).
-Каким сказкам мы сегодня
помогли с вами?
-За то что вы были такими
сообразительными,
бабушка-загадушка
приготовила вам угощение.
Воспитатель достает мешок
с угощением.
деятельности.
Выполняют движения за
воспитателем.
Ответы детей.
Дети радуются.
пройденные сказки. В
дальнейшем смогут
самостоятельно вспомнить
сюжеты и отрывки из
сказлок.
Этап 4. Открытость.
Просит детей не забывать
русские волшебные сказки.
Говорит детям, чтобы они
просили родителей читать
дома уже знакомые и новые
сказки.
Соглашаются узнавать
новые сказки, знакомиться с
новыми героями. Идут мыть
руки и есть угощения.
У детей появляется чувство
удовлетворения от
полученных результатов.
Формируется стремление
узнать новые сказки.