Напоминание

«Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»


Автор: Коннова Альбина Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №58
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию

дошкольников»

Сообщение из опыта работы.

Коннова Альбина Ринатовна воспитатель,

МАДОУ детский сад №58, г. Уфа

Главной

целью

дошкольного

учреждения

в

патриотическом

воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной

личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом,

способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с

другими людьми.

Работа

по

нравственно-патриотическому

воспитанию

следует

проводить регулярно ив системе. Большая роль отводится созданию в

группе предметно-развивающей среды патриотической направленности.

Одной

из

наиболее

эффективных,

интересных

и

целесообразных

форм

нравственно-патриотического

воспитания

является

проектная

деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и

практического взаимодействия детей и взрослых.

В

системе

работы

по

нравственно-патриотическому

воспитанию

придается особое значение музыкально-театрализованной деятельности,

как

средству

эмоционально-нравственного

развития

дошкольников,

где

происходит формирование разных сторон личности.

Концепция

модернизации

Российского

образования

подчеркивает

исключительную роль семьи в решении задач подрастающего поколения. В

законе

«Об

образовании»

указано:

родители

являются

первыми

педагогами,

которые

обязаны

заложить

основы

физиче ского,

нравственного,

интеллектуального

развития

ребенка.

Признание

приоритета семейного воспитания требует таких форм взаимодействия

семьи

и

детского

сада,

которые

способствуют

созданию

необходимых

условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями

воспитанников,

обеспечивающих

целостное

развитие

личности

дошкольника,

повышение

компетентности

родителей

в

области

воспитания.

Список литературы:

1.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

2.

ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ.

Примерная

основная

общеобразовательная

программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:

МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

3.

Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты,

разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и

др.-Волгоград: Учитель, 2007.



В раздел образования




Яндекс.Метрика