Напоминание

Подходы к подготовке дошкольников к школе в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.


Автор: Заря Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32"Бусинка, г.о. Химки
Населённый пункт: город
Наименование материала: доклад
Тема: Подходы к подготовке дошкольников к школе в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Подходы к подготовке дошкольников к школе в системе дошкольной

образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатель: первой

квалифицированной категории

Заря Н.А

г.о. Химки

Основными

идеями

обновления

дошкольного

образования

стали

комплексность

и

вариативность,

поэтому

на

педагогов

дошкольной

образовательной

организации

возлагается

ответственность

в

выборе,

разработке и осуществлении образовательных ресурсов ДОО. Прежде чем

приступить к выбору и разработке образовательного ресурса ДОО, педагогу

необходимо

изучить

законодательные

акты,

нормативные

документы,

регламентирующие

вопросы

дошкольного

образования,

педагогическую

и

методическую

литературу.

Программа,

которую

берет

за

основу

в

своей

работе ДОО, будет в дальнейшем определять систему и структуру работы по

подготовке детей к школе.

Основные направления и объекты инновационных преобразований

в педагогике:

Р а зр а б от ка

ко н ц е п ц и й

и

с т р ат е ги й

о б р а зо ва н и я

и

образовательных учреждений;

Обновление содержания образования;

Изменение

и

разработка

новых

технологий

обучения

и

воспитания;

С о в е р ш е н с т в о ва н и е

у п р а вл е н и я

о б р а з о в а т е л ь н ы м и

организациями и системой образования в целом.

Стандарт решает следующие задачи

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в

том числе их эмоционального благополучия);

- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала

каждого ребенка;

-

Развитие

нравственных,

интеллектуальных,

физических,

эстетиче ских

каче ств,

инициативно сти

и

с а м о с т оя т е л ь н о с т и

детей,формирования предпосылок учебной деятельности;

-

Обеспечение

вариативности

и

разнообразия

содержания

образовательных Программ;

- Обеспечение преемственности основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования.

Основные понятия, используемые в стандарте:

Комплексная

образовательная

программа

п р о г р а м м а ,

осуществляющая

разностороннее

развитие

дошкольников

в

реализуемой

программой ДОО основных образовательных областях, видах деятельности

и/или культурных практиках.

Амплификация развития – полноценное и эффективное обогащения

личности

дошкольника

через

разнообразные

виды

деятельности,

за

счет

общения с взрослыми и сверстниками.

Организации,

осуществляющие

образовательную

деятельность

-

организации

(государственные

и

частные),

а

также

индивидуальные

предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по

реализации образовательных программ.

Стандарт устанавливает требования к Программам:

к структуре Программы и ее объёму;

к условиям реализации Программы;

к результатам освоения Программы.

Принципы разработки программ ДО:

Программа

разрабатывается,

принимается

и

реализуется

им

самостоятельно

в

соответствии

с 

федеральными

государственными

требованиями

к

структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

и

условиям

ее

реализации,

установленными

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку

государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере

образования,

и

с

учетом

особенностей

психофизического

развития

и

возможностей детей.

В

реализации

Программы

участвуют

дети,

их

родители

(законные

представители), педагогические работники и их представители, Организации,

федеральные

государственные

органы,

органы

государственной

власти

субъектов

Российской

Федерации,

органы

местного

самоуправления,

работодатели

и

их

объединения.

Требования

Стандарта

являются

обязательными

при

реализации

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

для

Организаций

и

индивидуальных

предпринимателей,

в

случае

если

иное

не

установлено

настоящим

Стандартом.

Родители

(законные

представители)

индивидуальные

предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление образовательной

деятельно сти,

могут

использовать

положения

Стандарта

п р и

самостоятельной

реализации

Программы.

Дети

принимаются

в

образовательные

Организации

для

получения

дошкольного

образования

после двух месяцев от рождения.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Дети

должны

быть

такими

на

выходе

из

детского

сада,

чтобы

они

не

чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно

приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную

программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным

детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых

лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада -

эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии,

сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что

д е т и

с е г о д н я ш н и е ,

э т о

д е т и

н е

т е ,

ч т о

б ы л и

в ч е р а .

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок учится через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,

чтения.

Счет

и

письмо

осуществляются

ребенком

через

игру,

экспериментирование,

общение,

знакомство

с

окружающим

миром.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это могут

быть

частные

сады,

семейные,

они

вправе

«на

любом

этапе

обучения

продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон

Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми

общего образования».

Литература, рекомендуемая для изучения:

1.

Вопросы

преемственности

ДОУ

и

начальной

школы

в

рамках

реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Сборник

материалов: Сеченово – 2015. - 39 с.

2.

Методические

рекомендации

для

дошкольных

образовательных

организаций

по

составлению

основной

образовательной

программы

дошкольного образования на основе ФГОС

дошкольного образования и

примерной ООП ДО.

3.

Скоролупова О.А. - Разработка ООП ДОО.

Рабочие программы в

детском саду – вебинар.



В раздел образования




Яндекс.Метрика