Автор: Заря Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32"Бусинка, г.о. Химки
Населённый пункт: город
Наименование материала: доклад
Тема: Подходы к подготовке дошкольников к школе в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
Подходы к подготовке дошкольников к школе в системе дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Воспитатель: первой
квалифицированной категории
Заря Н.А
г.о. Химки
Основными
идеями
обновления
дошкольного
образования
стали
комплексность
и
вариативность,
поэтому
на
педагогов
дошкольной
образовательной
организации
возлагается
ответственность
в
выборе,
разработке и осуществлении образовательных ресурсов ДОО. Прежде чем
приступить к выбору и разработке образовательного ресурса ДОО, педагогу
необходимо
изучить
законодательные
акты,
нормативные
документы,
регламентирующие
вопросы
дошкольного
образования,
педагогическую
и
методическую
литературу.
Программа,
которую
берет
за
основу
в
своей
работе ДОО, будет в дальнейшем определять систему и структуру работы по
подготовке детей к школе.
Основные направления и объекты инновационных преобразований
в педагогике:
•
Р а зр а б от ка
ко н ц е п ц и й
и
с т р ат е ги й
о б р а зо ва н и я
и
образовательных учреждений;
•
Обновление содержания образования;
•
Изменение
и
разработка
новых
технологий
обучения
и
воспитания;
•
С о в е р ш е н с т в о ва н и е
у п р а вл е н и я
о б р а з о в а т е л ь н ы м и
организациями и системой образования в целом.
Стандарт решает следующие задачи
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в
том числе их эмоционального благополучия);
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребенка;
-
Развитие
нравственных,
интеллектуальных,
физических,
эстетиче ских
каче ств,
инициативно сти
и
с а м о с т оя т е л ь н о с т и
детей,формирования предпосылок учебной деятельности;
-
Обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
образовательных Программ;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования.
Основные понятия, используемые в стандарте:
Комплексная
образовательная
программа
–
п р о г р а м м а ,
осуществляющая
разностороннее
развитие
дошкольников
в
реализуемой
программой ДОО основных образовательных областях, видах деятельности
и/или культурных практиках.
Амплификация развития – полноценное и эффективное обогащения
личности
дошкольника
через
разнообразные
виды
деятельности,
за
счет
общения с взрослыми и сверстниками.
Организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
-
организации
(государственные
и
частные),
а
также
индивидуальные
предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по
реализации образовательных программ.
Стандарт устанавливает требования к Программам:
•
к структуре Программы и ее объёму;
•
к условиям реализации Программы;
•
к результатам освоения Программы.
Принципы разработки программ ДО:
Программа
разрабатывается,
принимается
и
реализуется
им
самостоятельно
в
соответствии
с
федеральными
государственными
требованиями
к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
и
условиям
ее
реализации,
установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку
государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере
образования,
и
с
учетом
особенностей
психофизического
развития
и
возможностей детей.
В
реализации
Программы
участвуют
дети,
их
родители
(законные
представители), педагогические работники и их представители, Организации,
федеральные
государственные
органы,
органы
государственной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
органы
местного
самоуправления,
работодатели
и
их
объединения.
Требования
Стандарта
являются
обязательными
при
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
для
Организаций
и
индивидуальных
предпринимателей,
в
случае
если
иное
не
установлено
настоящим
Стандартом.
Родители
(законные
представители)
индивидуальные
предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление образовательной
деятельно сти,
могут
использовать
положения
Стандарта
п р и
самостоятельной
реализации
Программы.
Дети
принимаются
в
образовательные
Организации
для
получения
дошкольного
образования
после двух месяцев от рождения.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Дети
должны
быть
такими
на
выходе
из
детского
сада,
чтобы
они
не
чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно
приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную
программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным
детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых
лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада -
эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.
Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии,
сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что
д е т и
с е г о д н я ш н и е ,
э т о
д е т и
н е
т е ,
ч т о
б ы л и
в ч е р а .
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок учится через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,
чтения.
Счет
и
письмо
осуществляются
ребенком
через
игру,
экспериментирование,
общение,
знакомство
с
окружающим
миром.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это могут
быть
частные
сады,
семейные,
они
вправе
«на
любом
этапе
обучения
продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон
Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми
общего образования».
Литература, рекомендуемая для изучения:
1.
Вопросы
преемственности
ДОУ
и
начальной
школы
в
рамках
реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Сборник
материалов: Сеченово – 2015. - 39 с.
2.
Методические
рекомендации
для
дошкольных
образовательных
организаций
по
составлению
основной
образовательной
программы
дошкольного образования на основе ФГОС
дошкольного образования и
примерной ООП ДО.
3.
Скоролупова О.А. - Разработка ООП ДОО.
Рабочие программы в
детском саду – вебинар.