Напоминание

Играем вместе весело


Автор: Стрелец Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 20 "Гармония"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Проект
Тема: Играем вместе весело
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект развития речи в младшей группе «Домисольки»

"Играем вместе весело"

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и

сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою

мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по

словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;

имитировать действия людей и движения животных.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время

звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи

детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить

умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры,

драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя,

согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени,

используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к

художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Задачи : -целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

Формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством

речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и

произведения художественной литературы;

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей

действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и

наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными

на ознакомление с ними;

- формирование умение называть предметы ближайшего окружения в

естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного

пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Актуальность проблемы:

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом

развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется

интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это

ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и

родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что

способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры

обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно

пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные

интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания

к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь

ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной,

четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно,

ежесекундно, постоянно.

Сроки выполнения:

Долгосрочный.

Проект включает три этапа:

|Подготовительный этап:

1) определение тематики и задач проекта;

2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта

для обучения детей развитию речи во время игры;

3) составление плана для реализации проекта;

|| Основной этап

Работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности :

Дидактические игры:

*«Собери картинку» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь

воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять

действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на

картинке.

* «Поставь возле….» Цель: Упражнять детей в определении местоположения

объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с

игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

* «На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: Дать детям

почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и

картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к

данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.

* «Большой – маленький» Цель: Учить понимать контрастные размеры;

сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова.

Развивать наблюдательность.

* «Одень куклу Лизу на прогулку» Цель: Помочь детям запомнить названия

одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить

употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как

интересно можно играть с куклой.

* «Кто спрятался под зонтиком» Цель: Учить детей находить и называть

насекомое; с помощью липучки закреплять их в нужном месте, выполнять

определенные движения для достижения нужного результата. Развивать

мелкую моторику пальцев.

* «Сложи фрукты в корзину» Цель: Упражнять детей в различении и

назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя

(«положи в корзину»), рассчитанных на понимание речи и их активизацию.

* «Укрась ёлочку» Цель: Учить определять и правильно называть украшения

для ёлки, располагать их по всей поверхности дерева. Вызвать у детей

радостное настроение от совместной игры.

* «День рождения» Цель: Закрепить умение детей объединять действием 3-4

любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой

речи. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при

действии с предметами разного размера.

* «Шнуровка ботинка» Цель: Учить воспринимать и различать цвета;

действовать с предметами в определенной последовательности; развивать

умение вставлять шнурки в отверстие. Воспитывать игровые навыки.

* «Кто что ест?» Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам,

изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое

животное что ест ( зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т.д.);

активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как

они будут играть с этой игрушкой.

* «Домашние животные и птицы» Цель: Учить детей правильно называть

домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь

увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами;

способствовать развитию голосового аппарата (произнесение

звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.

Сюжетно-ролевые игры:

*«Украсим шнурком бабочку»

Цель: учить детей развивать задуманный сюжет; играть с игрушками; также

переносить сюжет для игры с детьми. Развивать активную речь ребенка.

*«Напоим чаем куклу Лизу»

Цель: Закрепить умение детей создавать сюжет игры самостоятельно,

воспроизводя в ней то , что близко и интересно. Активно используя в

процессе игры разговорную речь.

*«Полечим зайчику лапку»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя определенную роль и

действовать в игре соответственно ей. Закрепить способность выполнять

цепочку игровых действий. Активизировать в речи новые слова.

*«Укачаем Лизу спать»

Цель: Учить умению играть рядом; содействовать переходу к совместным

играм, небольшой группой. Воспитывать приемлемые нормы

взаимоотношений.

*«Назови правильно цвет»

Цель: Формировать речевую активность; учить различать цвета, правильно

их называть, выбирать нужный цвет из предложенного .

*«В гости к зайчику»

Цель: Формировать у детей умение распределять роли между собой; учить

правильно вести себя в гостях, придерживаться правил этикета. Воспитывать

дружеские отношения.

*«Парикмахерская «Красотка»»

Цель: Познакомить детей с принадлежностями для парикмахерской; учить

играть в паре. Обращаться друг к другу, употребляя вежливые слова.

Прививать любовь к прекрасному.

*«Встречаем друзей »

Цель: Во время игры активно использовать в речи доброжелательные слова,

слова приветствия; формировать способность обыгрывать выбранный сюжет.

Подвижные игры:

« Жили у бабуси» Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и

выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать

положительные эмоции от совершаемых действий.

« Зайка беленький» Цель : Обогащать двигательный опыт. Приучать детей

слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить

подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к

движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.

« Гуси – гуси» Цель : Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с

увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать

потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий.

« У медведя во бору» Цель : Совершенствовать бег в одном и разных

направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия

детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

« Курочка – хохлатка» Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь

друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять

имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

« Мишка косолапый» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять

движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя.

Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.

« Лошадки» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании

животным. Учить бегать галопом, сохраняя направление. Развивать

воображение, внимание. Вызывать чувство радости от активных действий.

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказок:

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Рукавичка».

Художественная литература:

*Чтение и заучивание потешек:

«Водичка, водичка…»

«Огуречик, огуречик»

«Тили-тили-бом»

В.Берестова

«Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А.Барто:

«Лошадка»

«Мишка»

«Зайка»

«Бычок»

«Наша Таня громко плачет»

*Чтение русских народных сказок:

«Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка», «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как помочь ребенку заговорить?»

«Речевые трудности. Игры по развитию речи»

« Речевое развитие у детей раннего возраста»

Памятки:

1.« Как развивать речь ребенка»

2. «Значение игры в развитии речи»

||| Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта.

Работа с родителями:

* Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта:

«Играя, развиваем речь».

Выводы:

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи

добились положительных результатов в работе по данной теме:

-Отмечается норма в развитии активной речи %; отставание %;

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

- Создаем условия для проведения дидактических игр, пальчиковых игр,

артикуляционной гимнастики.

- В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы

обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики,

воображения, активной речи.

-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.

- Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память,

внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с

дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей

развивается на непосредственной образовательной деятельности;

инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с

произведениями художественной литературы.

- В результате систематической работы по развитию речи добились

положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь,

отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с

воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают

сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры,

потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются

инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.

- В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем

высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с

другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.

Список литературы:

Программы:

А) «От рождения до школы»

2. В.В.Гербова « Развитие речи детей раннего возраста»

3. М.Монтессори «Игры для малышей»

4. Б.Н.Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»

6. А.Барто- сборник стихов.

7. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

8.А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей».

Приложение:

Памятки родителям.

Консультации.

Создание буклетов.

Беседа.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.



В раздел образования




Яндекс.Метрика