Напоминание

конкурсная программа по ОБЖ


Авторы: Мищенко Наталья Леонидовна, Керимова Людмила Александровна
Должность: воспитатель коррекционной школы–интерната
Учебное заведение: ГКОУ КК школа–интернат
Населённый пункт: ст.Ленинградская Краснодарский Край
Наименование материала: "Праздник по ОБЖ"
Тема: конкурсная программа по ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казенное образовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Ленинградской

Методическое объединение воспитателей

Общешкольный праздник по ОБЖ

Подготовили и провели воспитатели

Керимова Л.А.

Мищенко Н.Л.

2018-2019 уч.год

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ОБЖ (14.09.2018)

1-я вед. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я вед. Добрый день, ребята, педагоги и гости школы!

1.

Мы

рады

приветствовать

вас на

нашем

традиционном

празднике,

посвященном безопасности жизни.

2.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты,

и самые страшные животные, которые попадаются на пути – это

соседская собака и вездесущие комары. Но современный мир наполнен

опасностями, просто они стали другими.

1.

Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить

под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается

не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди

не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности

другими.

2.

И именно поэтому так важен наш праздник, на котором мы ещё раз

повторим все правила безопасного поведения в разных ситуациях.

1.

А сейчас мы хотим представить вам наших гостей:

1.

_______________________________________________

2.

_______________________________________________

3.

_______________________________________________

Слово для приветствия предоставляется ________________________________

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВСЕ МАШИНЫ ПО ПУТИ НАМ ВСТРЕЧАЮТСЯ…»

2.

Ребята,

сегодня

мы

проводим

игру «_____________ безопасности»,

судить наши команды будет жюри в составе:

1.

______________________________________________________

2.

______________________________________________________

3.

______________________________________________________

4.

______________________________________________________

1.

А сейчас мы хотим представить вам команды, которые примут участие

в нашем конкурсном состязании:

2.

Итак,

дорогие

друзья, соревнования

начинаются!

Приглашаем

вас

принять участие в первом конкурсе, он называется «Зашифрованная

фраза». Каждая

команда

получает

конверт

со

своим

набором

зашифрованных слов, также мы даём вам шифр-код букв. Вы должны

расшифровать

слова

и

составить

фразу,

выражение,

которое

соответствует теме нашего мероприятия.

Команды, приступайте к выполнению задания, а мы обращаем

внимание жюри, что задания оцениваются по 5-бальной системе.

Будь осторожен с огнём всегда

Соблюдай правила движения

М У З Ы К А

1.

Молодцы, команды, легко справились с первым заданием. А сейчас вам

предлагается следующий конкурс - «Дорожные знаки». Задание для вас

такое: по очереди представители команд должны выбрать названный

знак из предложенных и показать его. Жюри оценивает каждый

правильный ответ.

1.

1. Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Знак: « ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНА»

2.1.Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Знак: «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

1.2.Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Знак: «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

2.2.

Затихают все моторы

И внимательны шофёры.

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Знак «ДЕТИ»

1.3.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь.

Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

2.3.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

1.4.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

2.4.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

1.5.

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?

Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

2.5.

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»

1-я вед. Молодцы, команды, замечательно справились с этим заданием. Мы

все увидели, что дорожные знаки вам знакомы, вы можете узнать их на

дороге, объяснить их назначение.

2-я вед. Предлагаем командам чуть-чуть отдохнуть, а мы немного

поиграем со зрителями

Хочу предложить нашим болельщикам принять активное участие в игре.

Мы будем читать утверждения, если вы согласны с нами, то громко и

дружно хлопайте в ладошки.

1)

Вы ватагою весёлой каждый день идёте в школу?

2)

Все машины пропускаете, ПДД все соблюдаете?

3)

Вы идёте без разбора на сигналы светофора?

4)

Вы всегда в автобусе тесном уступаете старшим место?

5)

За

руль

держась

рукой

одной

на

велосипеде

мчитесь

по

мостовой?

6)

На дороге перед школой вы играете в мяч весёлый?

7)

Знаете правила движения, как таблицу умножения?

2-я вед. Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила

дорожного движения и безопасного поведения.

А нашим командам мы предлагаем следующий конкурс под

названием «Собери картину». В этих конвертах сложены фрагменты

известных картин, вам необходимо собрать

цельное изображение,

назвать

Чрезвычайную

Ситуацию,

изображённую

на

картинах.

Дополнительные баллы жюри может присудить, если вы назовёте

имя

художника и название картины.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

ЗВУЧИТ СИРЕНА, ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА

Б.Я. А что это у вас тут происходит? А почему меня не позвали? Ну, что,

говорите, что всё знаете? А вот сейчас проверю…

Вопрос команде __________________: пошли мы как-то с Кощеем в

лес, набрали всяких незнакомых ягод и грибов, наелись досыта,

потом чуть не умерли, стали разными таблетками лечиться… и от

этого снова чуть не умерли…то ли переели, то ли перелечились?

1.

Ребята, объясните Бабе Яге, что они с Кощеем сделали

неправильно. А жюри может за правильный ответ присудить

каждой команде дополнительные баллы.

(нельзя брать в руки, а особенно употреблять в пищу незнакомые

ягоды и грибы, любые лекарства пить только по назначению врача)

Б.Я. А теперь я проверю знания команды ________________________:

недавно была сильная гроза, так вот я спряталась под высоким одиноким

деревом и позвонила Кощею, чтобы зонтик мне принёс.

2. Ребята, скажите, правильно ли повела себя Баба Яга во время грозы?

(во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по

сотовому телефону, держать в руке металлический предмет)

Б.Я. Ну ладно-ладно, прямо всё знаете, как себя надо вести. А вот я

приготовила вам загадочку (прячет за спиной коробок со спичками), ни за

что не отгадаете:

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр! Ну что, не угадали?

Не шути с сестричками,

Тоненькими … СПИЧКАМИ

1-я вед. Ребята, а как спички могут помочь людям в лесу или дома?

(можно разжечь костёр, чтобы приготовить еду и согреться, огонь

отпугивает диких животных, в доме без огня тоже не приготовишь еду и

не согреешься)

А какой вред может нанести огонь? (если не потушить костёр в лесу,

может начаться пожар, погибнет много деревьев, животных; если в доме

оставлять огонь без присмотра или играть со спичками, то недолго

ждать беды, может тоже случиться пожар, могут погибнуть люди)

2-я вед. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

1-я вед. Как вы уже, наверное, догадались, наш следующий конкурс

будет посвящён пожарной безопасности.

Команды, посмотрите внимательно, у нас есть дом, уже и огоньки

пламени на нём. Баба Яга вам сейчас будет загадывать загадки по

очереди, а отгадки вы будете искать на нашем доме. Если вы

правильно отгадаете все загадки – то пожар будет потушен.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (ДЫМ)

Рыжый зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (ОГОНЬ)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (ПОЖАРНЫЕ)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (КОСТЁР)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Света нет – я посвечу. (СВЕЧА)

Полено в топке полыхает

И «звёзды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (ИСКРА)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

В лесу деревья поджигает? (МОЛНИЯ)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (УТЮГ)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает. (УГОЛЬ)

2-я вед. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, потушили пожар. А

я обращаюсь к зрителям, давайте подведём итог: какие же правила нужно

соблюдать, чтобы не случился пожар? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

1.

А

мы

с

командами

переходим

к

нашему

последнему

конкурсу,

называется он «Чрезвычайная ситуация». Вам будут предложены

вопросы или ситуации и варианты ответов, вы должны выбрать

правильный ответ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ_____________________________

1.

Ваши действия, если возник пожар:

А) бежать к выходу, громко крича

Б) спрятаться в укромном месте

В) позвонить по номеру 101, указать адрес и объяснить, что горит

2. Как вести себя, если идёшь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не

подойду к машине

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми

людьми, чтобы не было скучно

3.Найдите признаки закрытого перелома конечностей:

-

сильная

боль,

припухлость

мягких

тканей

и

деформация

конечности

- конечность искажена, повреждён кожный покров, видны осколки

костей

- синяки, ссадины на коже

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ_____________________________

1.

Если комната в дыму:

А) вызову пожарных

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение

В) спрячусь в шкафу

2. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

А) не открою никому дверей, а у родителей есть ключи

Б) открою и спрошу, что ему нужно

В) если скажут, что из какой-то службы – открою

3. Как оказать помощь при ожогах?

- вскрыть пузыри, положить марлевую повязку

- не вскрывать пузыри, обработать кожу спиртовым раствором йода

- охладить обожжённую поверхность, не вскрывая пузырей наложить

стерильную ватно-марлевую повязку.

2-я вед. Вот и закончились наши конкурсные задания. Предлагаем жюри

подсчитать баллы, а с вами, дорогие зрители, мы подведём итоги нашей

встречи.

С Т И Х И

1.

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите 101.

2.

Если видишь преступление

Иль к нему приготовление,

Граждан защити права,

Набери скорей 102.

3.

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 103.

4.

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните 104.

5.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

1-я вед. Слово для подведения итогов предоставляется жюри…

НАГРАЖДЕНИЯ КОМАНД

ПОДАРКИ

ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»



В раздел образования




Яндекс.Метрика