Напоминание

«Бизиборд– как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую деятельность»


Автор: Лучина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 201 "Детский сад компенсирующего вида"
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Педагогическая разработка
Тема: «Бизиборд– как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую деятельность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наталья Лучина, воспитатель МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида»

Педагогический проект в группе раннего возраста: «Бизиборд- как средство

активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую

деятельность».

Вид

проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность

проекта: 2 месяца. Февраль, март 2019г.

Участники

проекта: дети раннего возраста, родители, воспитатель.

Цель: Поиск новых форм взаимодействия с родителями; современное обогащение

развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС посредством

распространения технологии «бизиборд»; создание современного игрового «стимулятора»

для формирования у ребёнка определённых умений и навыков.

Задачи:

1.

Изучение литературы по данной теме.

2.

Определение степени участия и взаимодействия с родителями.

3.

Изготовление по проекту развивающей доски.

Актуальность темы: Предметно - манипулятивная деятельность является ведущей в

раннем возрасте. Ребёнок воспринимает мир через сенсорные ощущения. Много того, что

запрещено

детям,

естественно

(«запретный

плод

сладок»),

влечёт

интерес

потрогать,

вставить,

вытащить,

открыть,

подергать

и

т.д.

Удовлетворяя

детское

любопытство,

позволяя делать то, что в «обычной» жизни нельзя, мы через игру развиваем мелкую

моторику рук, внимание, в целом, познавательную активность. Иными словами, даём

возможность малышу познавать мир безопасно. Вместе с тем, использование бизиборда –

это дополнительная помощь воспитателю в построении и коррекции образовательного

процесса

Предполагаемый результат: Создание современной дидактической игры для развития

речи и восприятия мира ребёнком, формирующей желание учиться.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный.

Выявить степень освоения детьми манипулятивных действий.

Изучить информацию по теме проекта.

Повести консультацию

на тему: «Бизиборд как средство развития детей раннего

возраста в образовательной деятельности». Обозначить актуальность, преимущества и

значение игровых досок, определить разнообразные формы использования бизиборда в

игровой деятельности. Главная цель консультации - активизировать участие родителей

в образовательном процессе путём совместного с воспитателем создания тактильно-

развивающей панели «бизиборд».

Создать эскиз и технологическую последовательность создания пособия.

2 этап- основной.

Реализация

проекта,

то

есть

непосредственно

создание

бизиборда.

Определение

игровых элементов, необходимых на бизиборде (выключатели, розетки, зеркало, замочки

разных видов, замок-молния, колокольчик, металлофон, вращающийся светофор, телефон

с звучащими кнопками, деревья со «съёмными» фруктами и птицами, счёты, мебельные

колёсики, «вентилятор», часы- циферблат с вращающими стрелками, открывающиеся

домики).

3 этап- заключительный.

Элементы

бизиборда

интересны

и

заманчивы

для

детей.

Без

участия

взрослого

развивающая доска надолго привлекает внимание малышей, а если в процесс включается

педагог, то огромное количество игр и бесед может сопровождать эта увлекательная

игровая деятельность. Активизации познавательных способностей и развитию мышления

детей содействует игра на бизиборде.

Фотоочёт по итогам совместной работы воспитателя с родителями:



В раздел образования




Яндекс.Метрика