Автор: Лучина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 201 "Детский сад компенсирующего вида"
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Педагогическая разработка
Тема: «Бизиборд– как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую деятельность»
Раздел: дошкольное образование
Наталья Лучина, воспитатель МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида»
Педагогический проект в группе раннего возраста: «Бизиборд- как средство
активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую
деятельность».
Вид
проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность
проекта: 2 месяца. Февраль, март 2019г.
Участники
проекта: дети раннего возраста, родители, воспитатель.
Цель: Поиск новых форм взаимодействия с родителями; современное обогащение
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС посредством
распространения технологии «бизиборд»; создание современного игрового «стимулятора»
для формирования у ребёнка определённых умений и навыков.
Задачи:
1.
Изучение литературы по данной теме.
2.
Определение степени участия и взаимодействия с родителями.
3.
Изготовление по проекту развивающей доски.
Актуальность темы: Предметно - манипулятивная деятельность является ведущей в
раннем возрасте. Ребёнок воспринимает мир через сенсорные ощущения. Много того, что
запрещено
детям,
естественно
(«запретный
плод
сладок»),
влечёт
интерес
потрогать,
вставить,
вытащить,
открыть,
подергать
и
т.д.
Удовлетворяя
детское
любопытство,
позволяя делать то, что в «обычной» жизни нельзя, мы через игру развиваем мелкую
моторику рук, внимание, в целом, познавательную активность. Иными словами, даём
возможность малышу познавать мир безопасно. Вместе с тем, использование бизиборда –
это дополнительная помощь воспитателю в построении и коррекции образовательного
процесса
Предполагаемый результат: Создание современной дидактической игры для развития
речи и восприятия мира ребёнком, формирующей желание учиться.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный.
Выявить степень освоения детьми манипулятивных действий.
Изучить информацию по теме проекта.
Повести консультацию
на тему: «Бизиборд как средство развития детей раннего
возраста в образовательной деятельности». Обозначить актуальность, преимущества и
значение игровых досок, определить разнообразные формы использования бизиборда в
игровой деятельности. Главная цель консультации - активизировать участие родителей
в образовательном процессе путём совместного с воспитателем создания тактильно-
развивающей панели «бизиборд».
Создать эскиз и технологическую последовательность создания пособия.
2 этап- основной.
Реализация
проекта,
то
есть
непосредственно
создание
бизиборда.
Определение
игровых элементов, необходимых на бизиборде (выключатели, розетки, зеркало, замочки
разных видов, замок-молния, колокольчик, металлофон, вращающийся светофор, телефон
с звучащими кнопками, деревья со «съёмными» фруктами и птицами, счёты, мебельные
колёсики, «вентилятор», часы- циферблат с вращающими стрелками, открывающиеся
домики).
3 этап- заключительный.
Элементы
бизиборда
интересны
и
заманчивы
для
детей.
Без
участия
взрослого
развивающая доска надолго привлекает внимание малышей, а если в процесс включается
педагог, то огромное количество игр и бесед может сопровождать эта увлекательная
игровая деятельность. Активизации познавательных способностей и развитию мышления
детей содействует игра на бизиборде.
Фотоочёт по итогам совместной работы воспитателя с родителями: