Автор: Мамонтова Марина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ" Амгино– Олекминская СОШ"
Населённый пункт: село Олекминское Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: разработка урока– консультации
Тема: Урок–консультация по математике в 9 классе «Подготовка к ОГЭ в новой форме».
Раздел: среднее образование
Мамонтова Марина Васильевна.учитель математики первой категории
МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ»
Олекминского района
Республики Саха( Якутия)
Урок-консультация по математике в 9 классе
«Подготовка к ОГЭ в новой форме».
Цели: 1. Учить самостоятельно осуществлять повторение геометрии при подготовке к ОГЭ
2. Учить грамотно давать ответы, опираясь на изученные темы, обосновывая и доказывая.
3. Продолжить работу над культурой поведения при работе в группах, воспитывать ответствен-
ность перед коллективом ребят.
Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, дополнительная литература, справочники.
Ход урока:
I. Постановка проблемной ситуации: «Можем ли мы найти тангенс заданного угла? Как вы поступи-
те в данной ситуации?»
Высказываются несколько предложений.
II. Слово учителя.
Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как реша-
ется данная задача и, конечно, ее не решает. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о том, как надо ре-
шать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим
несколько задач и вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.
Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 19
0
.
Какие вопросы надо поставить перед собой?
1
О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных)
2
Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу)
3
Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,
центральный - дугой, на которую опирается)
Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше централь-
ного и, значит, равен 19
0
.
Вывод:
1.
Выделить темы, имеющие место в задании.
2.
Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить, выучить.
Помнить!
Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.
Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.
Какие вопросы ты должен задать себе?
1.
Что такое тангенс? (отношение противолежащего катета к прилежащему в прямоугольном
треугольнике)
2.
Как получить прямоугольный треугольник?
3.
Достроить на рисунке и наитии отношение катетов.
Можно ли решить задачу, не зная свойств геометрических фигур?
III. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием на 10-15 минут. После работы с
карточкой группа выходит к доске и представляет свои ответы, подробно их обосновывая.
Карточка №1.
Какие из следующих утверждений верны?
-каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон
-сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 9
0
-в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.
Карточка №2.
Какие утверждения верны:
-если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат.
-если обе пары противоположных углов выпуклого четырехугольника равны, то этот четы-
рехугольник - параллелограмм.
И Т.Д. (сколько групп в классе, столько готовится карточек).
Прослушивая ответы одноклассников, остальные группы ведут записи в тетрадях, помечая названные
свойства фигур.
IV. Итоги урока.
Вопросы классу:
-что нового вы сегодня узнали?
-научились ли вы работать с литературой самостоятельно?
-как бы вы оценили работу каждой группы?
Задание на дом.
Использованная литература:
1.
Погорелов . «Геометрия 7-9 класс», М., «Просвещение», 2016.
2.
Сборники КИМов для подготовки к ГИА-2019