Напоминание

Урок–консультация по математике в 9 классе «Подготовка к ОГЭ в новой форме».


Автор: Мамонтова Марина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ" Амгино– Олекминская СОШ"
Населённый пункт: село Олекминское Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: разработка урока– консультации
Тема: Урок–консультация по математике в 9 классе «Подготовка к ОГЭ в новой форме».
Раздел: среднее образование





Назад




Мамонтова Марина Васильевна.учитель математики первой категории

МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ»

Олекминского района

Республики Саха( Якутия)

Урок-консультация по математике в 9 классе

«Подготовка к ОГЭ в новой форме».

Цели: 1. Учить самостоятельно осуществлять повторение геометрии при подготовке к ОГЭ

2. Учить грамотно давать ответы, опираясь на изученные темы, обосновывая и доказывая.

3. Продолжить работу над культурой поведения при работе в группах, воспитывать ответствен-

ность перед коллективом ребят.

Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, дополнительная литература, справочники.

Ход урока:

I. Постановка проблемной ситуации: «Можем ли мы найти тангенс заданного угла? Как вы поступи-

те в данной ситуации?»

Высказываются несколько предложений.

II. Слово учителя.

Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, ученик делает вывод, что он не знает, как реша-

ется данная задача и, конечно, ее не решает. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о том, как надо ре-

шать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ГИА. Рассмотрим

несколько задач и вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 19

0

.

Какие вопросы надо поставить перед собой?

1

О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных)

2

Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу)

3

Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,

центральный - дугой, на которую опирается)

Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше централь-

ного и, значит, равен 19

0

.

Вывод:

1.

Выделить темы, имеющие место в задании.

2.

Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить, выучить.

Помнить!

Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.

Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

Какие вопросы ты должен задать себе?

1.

Что такое тангенс? (отношение противолежащего катета к прилежащему в прямоугольном

треугольнике)

2.

Как получить прямоугольный треугольник?

3.

Достроить на рисунке и наитии отношение катетов.

Можно ли решить задачу, не зная свойств геометрических фигур?

III. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием на 10-15 минут. После работы с

карточкой группа выходит к доске и представляет свои ответы, подробно их обосновывая.

Карточка №1.

Какие из следующих утверждений верны?

-каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон

-сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 9

0

-в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона.

Карточка №2.

Какие утверждения верны:

-если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат.

-если обе пары противоположных углов выпуклого четырехугольника равны, то этот четы-

рехугольник - параллелограмм.

И Т.Д. (сколько групп в классе, столько готовится карточек).

Прослушивая ответы одноклассников, остальные группы ведут записи в тетрадях, помечая названные

свойства фигур.

IV. Итоги урока.

Вопросы классу:

-что нового вы сегодня узнали?

-научились ли вы работать с литературой самостоятельно?

-как бы вы оценили работу каждой группы?

Задание на дом.

Использованная литература:

1.

Погорелов . «Геометрия 7-9 класс», М., «Просвещение», 2016.

2.

Сборники КИМов для подготовки к ГИА-2019



В раздел образования




Яндекс.Метрика