Напоминание

тема: «Акватория» подготовительная к школе группа


Автор: Терентьева Ольга Федоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Дюймовочка"
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО–Югра, г. Советский
Наименование материала: непосредственно–образовательная деятельность по плаванию Образовательная область "Физическое развитие"
Тема: тема: «Акватория» подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

г. Советский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по плаванию

Образовательная область «Физическое развитие»

тема: «Акватория»

подготовительная к школе группа

инструктор по физической культуре:

Терентьева О.Ф.

г. Советский, 2019г.

Цель: выявление знаний, умений, полученных детьми в течение года.

Задачи:

Оздоровительные:

1.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Обучающие:

1.

Закреплять способность плавать произвольно на расстоянии 8 м.

2.

Совершенствовать

технику

основных

видов

движений:

«мельница»,

«пузырьки»,

«поплавок», «стрела», «звезда», «дельфин»

3.

Совершенствовать умение скользить на груди разными способами

Развивающие:

1.

Развивать

чувство

ритма,

способствовать

формированию

навыков

выполнения

движений.

2.

Развивать

точность,

легкость,

выразительность

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений

3.

Развивать умение погружаться в воду с головой.

4.

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

1.

Воспитывать желание в дальнейшим заниматься плаванием.

2.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности и формы работы:

Двигательная (основные развивающие упражнения в воде, виды движений);

Оздоровительная (закаливание);

Игровая (игры – задания);

Танцевально – ритмическая (упражнения под музыку);

Коммуникативная – (проговаривание правил поведения).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ракушка, фрагменты пути, магнитная доска

Раздаточный: обруч, очки, маски, корзинка с тонущими предметами

Время проведения: 30 минут

Место проведения: бассейн

Количество детей: 6 человек

Дети входят в зал плавательного бассейна друг за другом. Останавливаются.

Инструктор: В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на

свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Цветные кораллы и водоросли

были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами:

рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался

ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна

морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И

оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь, ракушке?

Звучат ответы детей

- А как мы можем помочь?

Звучат ответы детей

- Мы будем с вами выполнять 5 заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать

часть пути, и в конце, если вы правильно выполните все задания, у нас получится путь, по

которому ракушка сможет попасть домой. Так как все задания вы будете выполнять на воде,

фрагменты пути я буду прикреплять самостоятельно.

I. Вводная часть (7 минут)

Вход в воду

Инструктор дает команду входа детей в воду и построения их в колонну по одному, вдоль

борта.

Инструктор: А перед тем как мы начнем с вами выполнять задания, нам надо размяться.

- Равняйсь, смирно, кругом!!!! возьмитесь руками за поручень, лягте на живот и работайте

носками ног.

1). Работа ногами, держась за поручень руками (на животе, на спине)

2). Упражнение «Мельница» на месте круговые попеременные вращения руками

3). Ребята, покажите «Как прыгают дельфины над водой». Проплывание в обруч

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна.

Рядом плещется она.

Дети проплывают обруч поточным способом.

4). Упражнение «Пузырьки».

Инструктор: А сейчас - Раз, два, три, пузырьки нам покажи! Дети делают глубокий вдох на

поверхности

воды,

задерживают

дыхание,

погружаются

под

воду

и

делают

продолжительный выдох в воду

5). Упражнение «Поплавок» Ребенок приседает в воде, обхватывает руками колени, голову

прижимает к груди и всплывает, как поплавок.

II. Основная часть (18 минут)

Инструктор строит детей вдоль борта.

1.

Инструктор: Теперь мы с вами приступим к выполнению заданий!

Первое задание -

скольжение на животе «стрелочкой», руки «стрелочкой», ноги работают попеременно

-

Вам

нужно

будет

доплыть

до

противоположного

берега,

и

узнать,

безопасен

ли

путь.

Покажите нам, как вы умеете скользить по воде быстро, как стрела!

Инструктор:

Вы заработали первый фрагмент пути. Инструктор дает фрагмент пути.

Чтобы вернуться назад, вам нужно всегда будет плыть на спине и по моей команде!

Дети по команде инструктора возвращаются на берег «стрелочкой» на спине.

2. Инструктор: Второе задание - «Моторная лодка» Скольжение на груди дети плывут

кролем, попеременно работая руками и ногами

- Помните, что возвращаемся мы на спине.

Дети по команде инструктора возвращаются на берег «кролем» на спине. (второй фрагмент

пути)

3.

Инструктор: Третье задание – «Звезда» Ребята, на суше танцевать все умеют, а вы

попробуйте потанцевать в воде, внимательно слушайте музыку, по окончанию музыки, вы

должны изобразить «звезду»! - инструктор включает музыку, дети танцуют произвольно,

выключается музыка и дети должны лечь на воду «звездой» на животе, затем на спине.

- Вы справились с этим заданием и получаете третий фрагмент пути.

4.

Инструктор:

Четвертое

задание:

Скольжение

по

воде

«дельфином»

Дети

плывут

способом «дельфин», руки вдоль туловища, ноги работают совместно.

Дети по команде инструктора возвращаются на берег «дельфином» на животе , (получают

четвертый фрагмент).

5.

Последнее

задание

-

«Проверить

глубину

акватории» и

поднять

все

затонувшие

предметы

Дети делают глубокий вдох на поверхности воды, задерживают дыхание, погружаются под

воду, достают со дна предметы и выныривают на поверхность.

Инструктор: Держите последний фрагмент пути.

III. Заключительная часть. (5 минут)

Рефлексия: (звучит спокойная музыка, дети плывут по кругу и выходят из воды)

Инструктор: Обратите внимание, что из фрагментов у нас получился путь.

- Ребята мы помогли ракушке? А как мы помогли?

Звучат ответы детей

- Молодцы! Вы выполнили все задания, за которые получали фрагменты пути. Мы увидели

путь, по которому ракушка попала домой. А в ракушке, в свою очередь, указан путь, по

которому вы сможете попасть в свою группу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика