Напоминание

Игры на развитие логического мышления


Автор: Федорова Людмила Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №38
Населённый пункт: Пушкинский район Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры на развитие логического мышления
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры на развитие логического мышления

Сентябр

ь

«Раздели на группы»

Цель. Развитие логического

мышления, умения делить

предметы на группы по каком у

либо признаку. См. папку педа-

гога психолога

«Четвертый лишний»

Цель. Развиать логическое

мышление, внимание, умение

анализировать и находить несо-

ответствие. Игра в группе

«Лабиринты»

Цель. Развитие логического

мышления, внимания, наблюда-

тельности и усидчивости.

Игра в группе

«Загадки»

Развитие логического мышле-

ния, умения применять ранее

полученные знания, внимания.

Октябрь

«Сложи узор»

Цель . Развитие логиче-

ского мышления, разви-

вать операции анализа и

синтеза, комбинаторные

способности. Игра в

группе

«На что похоже»

Цель. Развивать логиче-

ское мышление, вообра-

жение, умение приду-

мать образ по контурно-

му изображению

«Парочки»

Цель . Учить связывать

пары слов , развивать

логическое мышление,

память.

«Цветное панно»

Цель. Развитие умения

оценивать ситуацию, ве-

сти элементарный рас-

чет и принимать верное

решение, умение думать

за себя и соперников.

Игра в группе

«Найди по схеме»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления, внима-

ния, наблюдательности и

усидчивости.

Игра в группе

Ноябрь

«Четвертый лишний»

Цель. Развиать логическое

мышление, внимание, умение

анализировать и находить несо-

ответствие. Игра в группе

«Таинственные лабиринты»

Цель. Развитие логического

мышления, внимания, 1наблю-

дательности и усидчивости.

Игра в группе

«Волшебный поясок»

Цель. Развитие логического

мышления, умения задавать во-

прос, классифицировать, де-

лать выводы. Игра в группе

«Логические задачи »

Цель. Развитие логического

мышления. Научить решать ло-

гические задачи на основе зри-

тельно воспринимаемой инфор-

мации. Стр.60 Л.Д.Комарова

«Как работать с палочками Кю-

изенера»

Декабрь

«Волшебный поясок»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления, умения

задавать вопрос, класси-

фицировать, делать вы-

воды. Игра в группе

«Серия игр «Голово-

ломки»»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления, умения

собирать целое из ча-

стей, развитие операций

анализа и синтеза

«Сложи узор»

Цель . Развитие логиче-

ского мышления, разви-

вать операции анализа и

синтеза, комбинаторные

способности. Игра в

группе

«Как изменилась фигу-

ра»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления на ана-

логовой зависимости

между парами или груп-

пами объектов. Стр 59

В.Г.Глаголева «Логиче-

ская азбука»

«Задачи – шутки»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления, сме-

калки, находчивости.

Стр 56. З.А.Михайлова

«Игровые заниматель-

ные задачи для дошколь-

ников»

Январь

«Таинственные лабиринты»

Цель. Развитие логического

мышления, внимания, наблюда-

тельности и усидчивости.

Игра в группе

«Волшебный поясок»

Цель. Развитие логического

мышления, умения задавать во-

прос, классифицировать, делать

выводы. Игра в группе

«Логические задачи»

Цель. Развитие логического

мышления. Упражнять на по-

иск отличия одной группы фи-

гур от другой. Стр. 34. З.А.Ми-

хайлова «Игровые заниматель-

ные задачи для дошкольников»

«Найди по схеме»

Цель. Развитие логического

мышления, внимания, наблюда-

тельности и усидчивости.

Игра в группе

Февраль

«Сложи узор»

Цель . Развитие логического

мышления, развивать операции

анализа и синтеза, комбинатор-

ные способности. Игра в груп-

пе

«Как изменилась фигура»

Цель. Развитие логического

мышления на аналоговой зави-

симости между парами или

группами объектов. Стр 59

В.Г.Глаголева «Логическая аз-

бука»

«Таинственные лабиринты»

Цель. Развитие логического

мышления, внимания, наблюда-

тельности и усидчивости.

Игра в группе

«В чем секрет превращения»

Цель.Развитие логического

мышления Учить выстраивать

логические цепочки, анализи-

руя и сопоставляя способы

преобразования. Стр 85

В.Г.Глаголева «Логическая аз-

бука»

Март

«Четвертый лишний»

Цель. Развиать логическое

мышление, внимание, умение

анализировать и находить несо-

ответствие. Игра в группе

«Серия игр «Головоломки»»

Цель. Развитие логического

мышления, умения собирать

целое из частей, развитие опе-

раций анализа и синтеза

«Волшебный поясок»

Цель. Развитие логического

мышления, умения задавать во-

прос, классифицировать, де-

лать выводы. Игра в группе

«Логические задачи»

Цель. Развитие логического

мышления. Упражнять на по-

иск отличия одной группы фи-

гур от другой. Стр. 34. З.А.Ми-

хайлова «Игровые заниматель-

ные задачи для дошкольников»

Апрель

«Как изменилась фигу-

ра»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления на ана-

логовой зависимости

между парами или груп-

пами объектов. Стр 59

В.Г.Глаголева «Логиче-

ская азбука»

«Таинственные лаби-

ринты»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления, внима-

ния, наблюдательности и

усидчивости.

Игра в группе

«Логические задачи»

Цель. Развитие логиче-

ского мышления. Упраж-

нять на поиск отличия

одной группы фигур от

другой. Стр. 34. З.А.Ми-

хайлова «Игровые зани-

мательные задачи для

дошкольников»

«Сложи узор»

Цель . Развитие логиче-

ского мышления, разви-

вать операции анализа и

синтеза, комбинаторные

способности. Игра в

группе

«Четвертый лишний»

Цель. Развиать логиче-

ское мышление, внима-

ние, умение анализиро-

вать и находить несоот-

ветствие. Игра в группе

Май

«Задачи – шутки»

Цель. Развитие логического

мышления, смекалки, находчи-

вости. Стр 56. З.А.Михайлова

«Игровые занимательные зада-

чи для дошкольников»

«Волшебный поясок»

Цель. Развитие логического

мышления, умения задавать во-

прос, классифицировать, делать

выводы. Игра в группе

«В чем секрет превращения»

Цель.Развитие логического

мышления Учить выстраивать

логические цепочки, анализи-

руя и сопоставляя способы

преобразования. Стр 85

В.Г.Глаголева «Логическая аз-

бука»

«Серия игр «Головоломки»»

Цель. Развитие логического

мышления, умения собирать

целое из частей, развитие опе-

раций анализа и синтеза

Оперирование категориями все, некоторые, отдельные и установление отношений между членами

множеств.

- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в парке сирень?

- У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча.

У кого какой предмет был?

- Учитель выдает детям тетради после проверки. Может ли он выдать Оле любую тетрадь? Объясни ответ.

- Учитель раздал детям новые, неподписанные тетради. Может ли он выдать Оле любую тетрадь?

- Для урока рисования ученики должны были принести краски или карандаши.

*Готов ли Петя к уроку, если он приготовил краски?

*Женя не принес ни карандашей, ни красок. Готов ли он к уроку?

*Лена принесла и краски и карандаши. Готова ли она к уроку?

- Строители ремонтировали дорогу. Несколько участков дороги оказались выше уровня земли, несколько –

ниже уровня земли. На каких участках после дождя образуются лужи?

- Про всякий квадрат можно сказать, что он прямоугольник. Можно ли наоборот, про всякий прямоугольник ска-

зать, что он – квадрат?

- Группа туристов состоит из 6 человек. Они говорят только по-английски или французски. 3 человека говорят

только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорит на двух языках?

- Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя, Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слони-

ка. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика , ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

- Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя

была не в красном, не в голубом. Зина была не в голубом. В каком платье была каждая?

-Диме, Саше и Жене дали два мяча и скакалку. У кого что было, если у Димы и Жени оказались одинаковые

предметы?

-2-

- В первой коробке 6 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько, сколько во вто-

рой.

- На дереве сидели 4 сороки и 5 галок. Улетели все сороки и столько же галок. Сколько птиц осталось?

- Во дворе поровну красных и желтых скамеек. Красных – 5. Сколько желтых?

Задачи на установление временных, пространственных функциональных отношений.

- Как отмерить 3 л воды, если есть банка емкостью 5 л и 2 л?

- Коля живет на 6 этаже, а Петя на 3 этаже того же подъезда. Сколько ступенек до Петиной квартиры, если до

Колиной 60?

- Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что тяжелее – сахар или конфеты?

- Раскрась квадраты так, чтобы желтый был между синим и зеленым, а красный рядом с синим.

- Если сегодня в полночь идет дождь, можно ли сказать, что завтра в то же время будет солнечная погода?

- У Саши и у Пети есть велосипеды. На двух велосипедах мальчики насчитали 5 колес. Известно, что один из

велосипедов не двухколесный. Какие велосипеды у мальчиков?

- По двору ходят куры и кролики. У них всго 12 ног. Сколько кур и сколько кроликов во дворе?

- Из-за пенька видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за пеньком?

- Пете сейчас 3 года. Сколько лет ему будет через года?

- К Алеше пришли два мальчика. Мама дала ему два яблока и сказала сыну, чтобы он поделился с друзьям.

Алеша ответил так: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне по половинке яблока». Кто получил

большую долю?

- На первую машину погрузили половину холодильников На вторую – оставшиеся 5. Сколько всего было холо-

дильников?

-3-

- Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, а

закончили одновременно. Кто лепил быстрее?

-Таня ходила в садик всю осень, зиму, весну, а Петя – целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

-Оля не ходила в детский сад 4 дня, а Сережа – 1 неделю. Кто из детей больше времени ходил в детский сад?

- Катя живет на 7 этаже. Квартира Наташи находится над квартирой Кати. На каком этаже живет Наташа?

Комбинаторика

- Составь всевозможные сочетания букв А,Б,В,Г.

- В темной кладовой лежат ботинки одного размера: 5 пар черных и 5 пар коричневых. Найти наименьшее

число ботинок, чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара (левый и правый) одного цвета.

- У мальчика было 33 монеты. Одна из них – фальшивая, она легче по весу. Он взял только две монеты из

трех и взвесил их на весах. Эти монеты были одного веса. Теперь он точно мог сказать, какая из его монет

была фальшивая. Как за одно взвешивание ему удалось это определить?

- У кошки Мурки 4 котенка – 3 белых и черный. Котят посадили в две корзины – по 2 в каждую. Корзины за-

крыли крышками. Если из одной корзины достали черного котенка, какой по цвету котенок остался в этой кор-

зине? Можно ли сказать, какой по цвету котенок останется, если достали белого?

- В саду распустились 5 астр и 7 георгинов. Девочка сорвала 7 цветов. Ответь:

*Был ли среди них хотя бы 1 георгин?

*Была ли среди них хотя бы 1 астра?

- Инопланетянин, прилетев на планету Земля, в понедельник воскликнул АМ! Во вторник – МА! В среду – АМ-

АМ! Что он скажет в четверг?

Задания на активный перебор вариантов отношений. Смекалка. Логика.

- В доме живут Коля и Наташа. Наташа гуляет около дома, где Коля?

-4-

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?

- Один ослик нес 10 кг ваты, другой – 10 кг сахара. У кого поклажа тяжелее?

- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки этого стола?

- Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

- Масса (вес) дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Сколько будет весить собачка,

если она встанет на 4 лапы?

- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

- Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?

- У бабушки Даши внучка Маша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько внуков у бабушки?

- На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана и поставил пустой стакан на стол.

Сколько стаканов на столе?

- 4 Маринки шли по тропинке, 4 Маринки нашли по картинке.

А если бы 10 Маринок пошли, сколько картинок Маринки б нашли?

- На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила Аленушку и братца Иванушку съесть по 2 яблочка. Сколько

яблок осталось на яблоньке?

- На лугу прыгало 3 кузнечика. К ним в гости пришел ежик. Сколько насекомых на лугу?

- На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке?

- На сосне созрело 3 банана. Сорвали 2 банана. Сколько бананов осталось?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?

- Сколько хвостов у пяти бесхвостых обезьян?

-5-

- Сколько звезд на небе?

- Ваня составил из 5 палочек пятиугольник, потом одну палочку убрал, а из оставшихся сложил другой много-

угольник. Какой многоугольник получился у Вани?

- Как узнать, давно ли стоит возле дома машина или только что подъехала?

- Марина и Оля – сестры. Марина сказала, что у нее есть 2 брата и Оля сказала, что у нее есть 2 брата.

Сколько детей в семье?

- Чем можно измерить глубину океана и ведра, мыслей и знаний?

- У доски стоят три мальчика – Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним,

не перемещая его?

- Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата находится круг. Где находится квадрат. Сде-

лай рисунок.



В раздел образования




Яндекс.Метрика