Напоминание

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми


Автор: Степанова Татьяна Михайловна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 "Родничок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Таштагольский район, пгт.Каз
Наименование материала: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми
Тема: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми.

Здравствуйте

уважаемые

коллеги.

Хочется

рассказать

о

эффективности

использования логосказки в коррекционной работе с детьми имеющих нарушения

речи.

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию

всех

сторон

речи,

воспитанию

нравственных

качеств,

а

также

активизации

психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Цель

логосказки

это

всестороннее,

последовательное

развитие

речи

детей

и

связанных

с

ней

психических

процессов

путем

использования

элементов

сказкотерапии.

Используя логосказки, её сюжетные линии можно решать коррекционные задачи:

– создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с

целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;

- развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для

дошкольника форме;

развивать

психологическую

базу

речи,

взаимосвязь

зрительного,

слухового

и

моторного анализаторов;

– осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе

личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного

процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.

Существуют следующие виды логосказок:

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

3.

Фонетические

(уточняют

артикуляцию

заданного

звука,

автоматизируют,

дифференцируют звуки).

4.

Лексико-грамматические

(обогащают

словарный

заапас,

закрепляют

знания

грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

Разработанное

нами

пособие

является

многофункциональным.

В

ходе

игры

мы

формируем у детей артикуляционную моторику, мелкую моторику, фонематический

слух, дыхание, связную речь и многое другое.

Логосказка «Теремок»

Жила – была мышка. Шла она однажды по полянке и видит теремок, никого в

теремке

не

оказалось,

осталась

мышка

жить

в

теремке.

ходе

игры

ребенок

самостоятельно действует с героями на прищепках).

Вдруг на полянке появилась лягушка. Увидела она на полянке цветы – ромашки

и решила она их собрать и посчитать. (цель: учить употреблять числительные с

существительными. Одна ромашка, две ромашки и тд.). Постучалась в теремок «Кто в

теремочке живет, кто в не высоком живет». Это я мышка. Заходи вместе жить будем.

Тут на полянке появился зайчик. Видит он, что солнышко совсем загрустило,

потому что растерял все свои лучики . Поможем солнышку и соберем все лучики.

(Цель:

развитие

мелкой

моторики.

Надевание

прищепок

на

круг).

Постучался

в

теремок «Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет». Это мы мышка и лягушка.

Заходи вместе жить будем,.и стали они втроем жить.

Вдруг подул сильный ветер, набежала туча и на полянке появился волк. Давай

поможем волк и прогоним тучку. (Цель: развитие сильной воздушной струи. Давай

подуем на тучку и прогоним ее). Постучался в теремок «Кто в теремочке живет, кто в

не высоком живет». Это мы мышка, лягушка, зайчик.. Заходи вместе жить будем.

Стали они вчетвером жить.

Бежала мимо лисичка. Увидела теремок. Постучалась, «Кто в теремочке живет,

кто в не высоком живет». Это мы

мышка, лягушка, зайчик, волчок. Заходи вместе

жить будем. Предложила лиса в прятки поиграть. Звери спрятались кто куда. (Цель:

ориентировка в пространстве и умение употреблять предлоги. Давай искать зверей и

называть где они спрятались).

И

тут

на

полянке

появился

медведь.

Увидел

зверей

и

решил

с

ними

познакомится, но у наших зверей имен нет. (Цель: развитие фонематического слуха,

воображения, отработка звука Р. Придумай каждому герою сказки имя начинающееся

со звука Р. (Мышка – Раиса, Лягушка – Римма, Зайчик – Роман, волк – Родион, лиса –

Роза.)

Познакомились звери и решили они все вместе жить. (Цель: развитие связной

речи. Придумай окончание сказки)

Вот и сказочке конец.

Это

один

из

вариантов

игры.

Игру

с

данной

сказкой

можно

разделить

на

несколько занятий.



В раздел образования




Яндекс.Метрика