Автор: Степанова Татьяна Михайловна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 "Родничок"
Населённый пункт: Кемеровская область, Таштагольский район, пгт.Каз
Наименование материала: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми
Тема: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми
Раздел: дошкольное образование
Тема: Использование логосказки в коррекционной работе с детьми.
Здравствуйте
уважаемые
коллеги.
Хочется
рассказать
о
эффективности
использования логосказки в коррекционной работе с детьми имеющих нарушения
речи.
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию
всех
сторон
речи,
воспитанию
нравственных
качеств,
а
также
активизации
психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Цель
логосказки
–
это
всестороннее,
последовательное
развитие
речи
детей
и
связанных
с
ней
психических
процессов
путем
использования
элементов
сказкотерапии.
Используя логосказки, её сюжетные линии можно решать коррекционные задачи:
– создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с
целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;
- развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для
дошкольника форме;
–
развивать
психологическую
базу
речи,
взаимосвязь
зрительного,
слухового
и
моторного анализаторов;
– осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе
личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного
процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.
Существуют следующие виды логосказок:
1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)
2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).
3.
Фонетические
(уточняют
артикуляцию
заданного
звука,
автоматизируют,
дифференцируют звуки).
4.
Лексико-грамматические
(обогащают
словарный
заапас,
закрепляют
знания
грамматических категорий).
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).
Разработанное
нами
пособие
является
многофункциональным.
В
ходе
игры
мы
формируем у детей артикуляционную моторику, мелкую моторику, фонематический
слух, дыхание, связную речь и многое другое.
Логосказка «Теремок»
Жила – была мышка. Шла она однажды по полянке и видит теремок, никого в
теремке
не
оказалось,
осталась
мышка
жить
в
теремке.
(В
ходе
игры
ребенок
самостоятельно действует с героями на прищепках).
Вдруг на полянке появилась лягушка. Увидела она на полянке цветы – ромашки
и решила она их собрать и посчитать. (цель: учить употреблять числительные с
существительными. Одна ромашка, две ромашки и тд.). Постучалась в теремок «Кто в
теремочке живет, кто в не высоком живет». Это я мышка. Заходи вместе жить будем.
Тут на полянке появился зайчик. Видит он, что солнышко совсем загрустило,
потому что растерял все свои лучики . Поможем солнышку и соберем все лучики.
(Цель:
развитие
мелкой
моторики.
Надевание
прищепок
на
круг).
Постучался
в
теремок «Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет». Это мы мышка и лягушка.
Заходи вместе жить будем,.и стали они втроем жить.
Вдруг подул сильный ветер, набежала туча и на полянке появился волк. Давай
поможем волк и прогоним тучку. (Цель: развитие сильной воздушной струи. Давай
подуем на тучку и прогоним ее). Постучался в теремок «Кто в теремочке живет, кто в
не высоком живет». Это мы мышка, лягушка, зайчик.. Заходи вместе жить будем.
Стали они вчетвером жить.
Бежала мимо лисичка. Увидела теремок. Постучалась, «Кто в теремочке живет,
кто в не высоком живет». Это мы
мышка, лягушка, зайчик, волчок. Заходи вместе
жить будем. Предложила лиса в прятки поиграть. Звери спрятались кто куда. (Цель:
ориентировка в пространстве и умение употреблять предлоги. Давай искать зверей и
называть где они спрятались).
И
тут
на
полянке
появился
медведь.
Увидел
зверей
и
решил
с
ними
познакомится, но у наших зверей имен нет. (Цель: развитие фонематического слуха,
воображения, отработка звука Р. Придумай каждому герою сказки имя начинающееся
со звука Р. (Мышка – Раиса, Лягушка – Римма, Зайчик – Роман, волк – Родион, лиса –
Роза.)
Познакомились звери и решили они все вместе жить. (Цель: развитие связной
речи. Придумай окончание сказки)
Вот и сказочке конец.
Это
один
из
вариантов
игры.
Игру
с
данной
сказкой
можно
разделить
на
несколько занятий.