Напоминание

"Подготовка к заданию 15.2. ОГЭ 2017"


Автор: Клопова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №7
Населённый пункт: пгт Прогресс Амурской области
Наименование материала: урок-презентация
Тема: "Подготовка к заданию 15.2. ОГЭ 2017"
Дата публикации: 04.02.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад





Урок русского языка в 9 классе. Готовимся к ОГЭ.

Задание 15.2

Презентацию подготовила учитель первой

квалификационной категории Клопова Т.Г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №7 пгт (поселка городского типа) Прогресс Амурской

области»


Подготовка к заданию 15.2

ОГЭ 2017


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь

её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её

души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и

её душа…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного

текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных

предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы

то ни было комментариев, то такая работа оценивается

нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Сочинение-рассуждение состоит из

следующих частей:

1. Вступление - тезис

2. Основная часть – доказательства

(аргументы) + примеры

3. Заключение – вывод


Начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно

доказать.

В тезисе вы должны коротко

сформулировать своё понимание

смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения

небольшой, вступление может состоять

из 1-2-х предложений.


Я считаю, что мысль автора данного текста,

выраженная в выделенном фрагменте, заключается

в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к

размышлению над вопросом...

По моему мнению, в указанном фрагменте

выражена главная мысль текста, которая

заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том,

что…


Вариант 1.

Я считаю, что мысль П. Флоренского,

выраженная в выделенном фрагменте

текста, заключается в том, что люди

по-разному относятся к культуре.


Дети своей жестокостью и

бессердечием ранили душу Анны

Федотовны, обидели ее, лишили ее веры

в людей. Она не ожидала такого

бесчестного поступка от детей. Как можно

это доказать?


Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по

объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• пересказа текста

• изложения сведений, не имеющих прямого

отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать

умение логично, аргументированно и стилистически

грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость

выраженной в тезисе мысли.


Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1.

Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими

мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как

правило, идея текста заключается именно в выделенном

фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке

идею своими словами и запишите её на черновике.

4.

Отметьте те фрагменты текста, которые

подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими

словами и запишите на черновике. Помните, что это

должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!


Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2 (из

прочитанного текста и из жизненного опыта);

• примеры должны подтверждать разные

аргументы;

• каждый пример должен

соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не

учитывается.


Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно

тремя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень

длинное), при этом знаки препинания расставляются

так же, как и в предложении с прямой речью, или же

предложение заключается в скобки.

В некоторых случаях цитировать можно не всё

предложение, а часть его, ставя на месте

пропущенных слов многоточие.

2) указывать номера предложений без

цитирования (это делается в том случае, если

предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало

требование связности, можно использовать

следующие речевые клише:


• Чтобы подтвердить сказанное,

обратимся к … предложению текста.

• Подтвердить данный аргумент можно

примером из …. предложения текста.

• Справедливость этого вывода можно

доказать на примере … предложения.

• В подтверждение собственных выводов

приведу пример из … предложения

прочитанного мною текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о

том, что … .


Во-первых, Анне Федотовне сразу не

понравился тон учеников (предложения 24,27).

Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее,

удивил и обидел» (предложение 33).

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то,

что дети украли письма сына из шкатулки,

пользуясь ее слепотой (предложения 51,52).


О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно

превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ —

подвести итог, обобщить сказанное, завершить

работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию;

логически связанным с предыдущим изложением;

не должен противоречить по смыслу тезису и

аргументам.


В начале заключения можно использовать

следующие вводные слова:

итак, следовательно, значит, таким

образом, мы пришли к выводу,

подводя итог вышесказанному, делая

выводы из вышеизложенных

доказательств

и т.д.

Помните, что вводные слова всегда

выделяются запятой!


Таким образом, ученики уничтожили

последнее, что осталось у Анны Федотовны,–

память о сыне. От людской черствости и

обмана ее сын «погиб вторично, и теперь уже

погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и

оглохла не только она, но и ее душа…»

Бесценные письма сына были для Анны

Федотовны знаком незримого присутствия

родного человека – голоса в душе матери.


Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов

поднимает очень серьёзную проблему

важности правильного, взвешенного выбора

молодыми людьми будущей профессии.

Образец 2. Итак, автор текста убеждает

нас в том, что главное в дружбе – доверие и

понимание. Надо быть искренними с

друзьями и поступать так, чтобы они не

страдали.


Каким должен быть объём сочинения?

Строго следуйте минимальному пределу

указанного объёма! То есть в вашем сочинении

должно быть не менее 70 слов.

При подсчёте слов не забывайте о том,

что союзы, предлоги и частицы считаются как

самостоятельные слова, т.е. отдельно.

Слова, которые пишутся через дефис,

считаются, как одно слово.


Грамотность

Перед тем как переписать полученный текст в

чистовик, проверьте его на наличие всех видов

ошибок (орфографических, пунктуационных,

грамматических, речевых) и при необходимости

откорректируйте его.

Про почерк

Помните, что сочинение будет

проверять экзаменационная комиссия, а не

компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО,

РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать

написанное без труда и чтобы у него не возникало

вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.


Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны

Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не

ожидала такого бесчестного поступка от детей. Как можно это

доказать?

Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников

(предложения 24,27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее,

удивил и обидел» (предложение 33).

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли

письма сына из шкатулки, пользуясь ее слепотой (предложения

51,52).

Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у

Анны Федотовны,– память о сыне. От людской черствости и

обмана ее сын «погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда».

Поэтому-то и «ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»

Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком

незримого присутствия родного человека – голоса в душе

матери.


Человечность – это нравственное качество, которое предполагает

уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и

терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям

нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика

из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись

слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим

для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к

тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам

Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это

нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет

свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться

одновременно с познанием первых и важных истин. Без

человечности невозможна душевная красота человека. (125сл.)


В раздел образования




Яндекс.Метрика