Напоминание

"Наши помощники -органы чувств"


Автор: Пуха Галина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" д/с № 15 "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино,Калининградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наши помощники -органы чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель:

П

УХА ГАЛИНА СЕМЕНОВНА

Тема: Наши помощники – органы чувств

.

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств . Уточнить , какое значение

для человека имеют слух , зрение, вкус , обоняние , осязание в познании

мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные

эмоциональные состояния . Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми . Способствовать развитию уверенности в себе.

Интеграция : социализация, безопасность, физическая культура

Предварительная работа:

Игровые задания:

знакомство с различными видами поверхности (камень- твердая, мех –

мягкая ,щетка – колючая , нож – острый ,лед – холодный);

найди твердые предметы на столе, найди мягкие.

Волшебный мешочек: достань на ощупь твердый ,мягкий предмет

Рассматривание плаката « Строение тела человека»

Рассматривание и чтение книги « Азбука здоровья»

Рассматривание книги « Большая детская энциклопедия»

Экскурсия в Музей камня в ср. гр.

Заучивание пальчиковой гимнастики

Заучивание считалки «Как мы весело живем»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в

Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят

исследования органов чувств человека.

Какие органы чувств вы знаете ? (глаза, уши, нос, язык, руки).

Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их

нашими помощниками.

1.

Итак, заходим в первую лабораторию. В какую, вы узнаете, отгадав

загадку: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (Глаза)

Да, в этой лаборатории изучают зрение.

Для чего людям нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Если света

мало, зрачок расширяется, чтобы пропустить больше света и чтобы лучше

видеть. При ярком свете зрачок сужается, чтобы глаз не ослеп.

Глаза бывают голубые, зеленые, карие, серые. Посмотрите друг другу в глаза,

какого они цвета? В радужной оболочке глаза находится особое красящее

вещество – пигмент. Мало пигмента – глаза светлые, много пигмента – глаза

черные.

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Чтобы глаза хорошо видели, надо беречь зрение. Как? (Не смотреть

телевизор, не читать лежа). Надо делать специальную гимнастику для глаз:

1.

На 3 – 5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть (6 -8 раз)

2.

Быстро – быстро моргать глазами (10 – 15 сек.)

3.

Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3. Открыть глаза, глядя вдаль,

сосчитать до 5.

4.

А знаете ли вы?

У стрекозы глаза занимают полголовы. Она может видеть, что у нее

спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам.

2.Проходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят (Уши)

Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

-Встаньте, сядьте (шепотом)

Почему вы встали? Чем вы услышали?

Звуки улавливаются ушными раковинами. Они помогают мозгу понять, с

какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины есть маленькое

отверстие – слуховой проход, который перегораживает тонкая барабанная

перепонка. Звук долетает до барабанных перепонок, ударяется о них и мы

слышим звук. Что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали, не болели? (не

ковырять в ушах, защищать от ветра, от громкой музыки).

Игра: Какой музыкальный инструмент звучит? (бубен, погремушка,

колокольчик).

А знаете ли вы?

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах. Поэтому можно

сказать, что кузнечики прыгают на «ушах».

3.Переходим в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются лаборанты, отгадайте загадку:

Между двух светил

В середине я один (Нос)

Для чего нужен человеку нос? (Распознавать запахи)

Нос – настоящая химическая лаборатория. Нос помогает чувствовать

различные запахи и может определить присутствие в воздухе тысячи разных

веществ.

Опыт: «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху (шоколад,

апельсин, лук, лимон).

Как нужно беречь нос? (не совать в нос посторонних предметов, не ковырять

в носу).

Проведем дыхательную гимнастику: «Ежики».

А знаете ли вы?

Дельфины полностью лишены обоняния, у них нет никакого нюха; а собака,

идущая по следу, может унюхать даже под метровой толщей снега.

Скажите, а как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на

вкус).

4.В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

Язык помогает нам продвигать пищу в пищевод и распознать ее на вкус.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает

определенный вкус. Что бывает горьким, сладким, кислым, соленым?

Давайте поиграем с языком:

«Качели» (приоткрыть рот, прижать кончик языка к небу и медленно двигать

языком вверх – вниз).

«Часы» (медленно двигать языком влево – вправо, приоткрыв рот).

«Лошадка» (поцокать языком).

Игра «Определи на вкус» (с закрытыми глазами определить на вкус: яблоко,

банан, морковь, печенье, конфеты, капусту).

Нужно ли беречь язык? Как? (не есть слишком горячее, не прислоняться к

ледяному, не брать в рот режущие, колющие предметы).

А знаете ли вы?

Язык у хамелеона длиннее всего его тела. Он резко выстреливает им изо рта

– и уже кого-то поймал.

5. Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем в последнюю лабораторию.

Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Игра: «Твердый – мягкий» (на ощупь)

«Колючий – гладкий»

Игра: «Жмурки» (узнай, кто это)

Как надо беречь руки? (часто мыть с мылом, смазывать кремом от

шелушения).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья!

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы говорили о значимости наших органов

чувств и как они нам помогают. Вам понравилась наша экскурсия?



В раздел образования




Яндекс.Метрика