Напоминание

Использование мобильного планетария в познавательном развитии детей дошкольного возраста


Автор: Лозбякова Надежда Владимировна
Должность: студентка группы СД–41
Учебное заведение: ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбова"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Использование мобильного планетария в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лозбякова Надежда Владимировна,

студентка группы СД-41

ТОГАПОУ «Педагогический колледж

Использование мобильного планетария в познавательном развитии

детей дошкольного возраста

Сегодня «Детская астрономия» стремительно молодеет, что связано с

рядом

факторов

разной

природы

(акселерация,

появление

богатой

астрономической

информации

в

Интернете,

необходимость

использовать

естественный интерес к астрономии как мотив учебы в школе и т.д.).

Давно известно, что личность формируется в детском и юношеском

возрасте, но лишь сравнительно недавно психологи выяснили, что мышление

ребенка

уже

дошкольного

возраста

перестает

быть

только

наглядно-

образным, оно может быть и в какой-то мере абстрактным, позволяющим ему

достаточно адекватно воспринимать то, что ранее считалось недоступным

для ребенка.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за

различными природными явлениями. Следовательно, их легко заинтересовать

простейшими

астрономическими

наблюдениями,

которые,

как

правило,

должны быть не одноразовыми, а продолжаться на протяжении довольно

длительного времени.

Познавательное

развитие

в

старшей

группе

предполагает

и

самостоятельные исследования детей. Для этого оборудуется несколько зон.

К

примеру,

зимой

раскладывается

материал

о

холодном

времени

года

в

доступных детям местах. Это могут быть книга, карточки, тематические

игры. В течение года материал меняется, чтобы дети каждый раз получали

новую

порцию

идей

для

размышления.

В

процессе

изучения

предоставленного материала малыши исследуют окружающий мир.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование

экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой режимный момент:

во время умывания, прогулки, игры, занятий. При умывании легко объяснять

детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок — получилась

грязь. Дети сделали вывод, почему осенью так часто грязно. Интересно

сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи

пить нельзя, а из крана — можно. Дождь может идти, когда много туч, а

бывает «грибной», когда светит солнышко.

Знание

астрономии

поможет

ребенку

понять

причину

различных

явлений (смена дня и ночи, времен года, изменение вида Луны, затмения,

появления

комет

и

«падающих

звезд»).

Астрономия

раскрывает

картину

мира, в котором мы живем. Человечество вступило в космическую эру и

космонавтика,

неразрывно

связанная

с

астрономией,

в

настоящее

время

играет очень важную роль в решении различных народнохозяйственных,

научных и военных задач. Астрономия поможет научиться мыслить широко,

космическими

масштабами

и

добиться

успеха

в

любой

творческой

деятельности.

Исходя из специфики сферы занятий астрономией, можно выделить

значимо е

для

любителей

аст рономии

каче ство

лично сти

любознательность.

Она

является

основой

мотивации

при

изучении

астрономии,

а

также

базой

для

других

качеств

личности.

Именно

любознательность приводит детей в детские объединения УДО, где они могут

получить ответы на интересующие их вопросы. Любознательность рождает

основную движущую силу процесса познания — познавательный интерес и

познавательную активность.

Д и а г н о с т и к а

п о з н а в а т е л ь н о г о

р а з в и т и я

показывает решительныедостижения

ребенка,

сложившиеся

в

ходе

воспитания

и

обучения.

При

этом

следует

иметь

в

виду,

что

в

случаях

серьезных недостатков в умственном развитии необходимо применить не

только методпсихолого-педагогическогоэксперимента, но и другие методы:

- изучение истории развития ребенка;

- наблюдение за поведением и игрой.

Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей

раннего и дошкольного возраста считаются:

- принятие задания;

- способы выполнения задания;

- обучаемость в процессе обследования;

- отношение к результату своей деятельности.

Концепция

мобильного

планетария

показалась

интересной

и

перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные

(мобильные)

планетарии

входят

в

моду.

Планетарий

является

одним

из

вариантов системы

интерактивного

обучения. Она

позволяет

добиться

полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести

аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская»

картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного

вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит

прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.

Педагогически правильно организованная деятельность с наибольшей

эффективностью способствует её формированию. Познавательный интерес

проявляется в стремление выяснить непонятное о предметах явлениях, в

желании

вникнуть

в

сущность,

найти

связи

отношения.

Основа

познавательных

интересов

активная

мыслительная

деятельность.

Познавательный интерес направлен чаще всего на определенную сторону

жизни, на то или иное явление, предмет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Богословская 3.М. Психологические особенности познавательной

деятельности

детей-дошкольников

в

условиях

дидактической

игры.

-

М.,

2016.

2.

Венгер

Л.

А.,

Агаева

Е.

Л.

Развитие

познавательных

способностей в процессе дошкольного воспитания.- М. 1986 г.

3.

Выготский Л.С.

Психология

/

Л.С. Выготский.

М.:

Изд-во

ЭКСМО — Пресс, 2000. 1008 с.

4.

Гришкова Г. Н. Омск-2003г. Оценка успешности познавательного

развития дошкольников.

5.

Дошкольный возраст [Электронный ресурс] — Режим доступа:

Брз://га.мреа. оге/\ КИ.

6.

Давыдов

В.В.

Проблемы

развивающего

обучения:

Опыт

теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.:

Педагогика, 1986. - 240 с.

7.

Зубкова Т.И. Стремление человека к познанию: [Электронный

ресурс] - Режим доступа: Бирз://Ч4осм1е.уапдех.ги, свободный.

8.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей

шестилетнего возраста. - М., 2008.



В раздел образования




Яндекс.Метрика