Напоминание

Сетевой проект «Фестиваль видеороликов по мотивам произведения А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»


Автор: Хайбуллина Линара Василовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 28"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сетевой проект «Фестиваль видеороликов по мотивам произведения А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Раздел: среднее образование





Назад




Хайбуллина Линара Василовна

учитель английского языка

МБОУ «ООШ № 28»

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Методическая разработка

Сетевого проекта «Фестиваль видеороликов

по мотивам произведения А.Т. Твардовского

«Василий Тёркин»

Аннотация.

В

данном

проект

участвуют

учителя,

школьники,

родители,

а

также

учреждение дополнительного образования. Проект нацелен на сотрудничество

педагогов

и

родителей,

сотворчество

родителей

и

детей.

Учреждением

дополнительного

образования

будут

оказаны

услуги

звукозаписи

для

монтирования единого видеоролика.

Введение.

Патриотическое воспитание является одним из направлений в системе

образования

школы,

так

как

способствует

формированию

у

обучающихся

высокого

патриотического

сознания,

гражданственности,

социальной

ответственности и компетентности.

Литературные произведения о героических подвигах народа во время

Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств,

служащих

воспитанию

у

детей

патриотических

чувств,

поэтому

в

основу

проектной

деятельности

взято поэтическое

произведение

о

Великой

Отечественной войне - поэму Александра Твардовского “Василий Теркин”.

Эта

поема с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской

литературы. С того трагического и героического времени уже прошло 74 года,

но “Василия Теркина” читают все с тем же интересом, потому что в этом

произведении нашел отражение великий подвиг нашего народа, победившего

г е р м а н с к и й

ф а ш и з м ,

гд е

ж е с т о ко с т и

н е м е ц к и х

з а х в а т ч и ко в

противопоставлялись сила духа и вера в Победу, доброта и жизнелюбие наших

воинов-освободителей.

Цель нашего проекта:

Объединить

усилия

школы,

семьи,

общественности,

способствующие

развитию

творческого

потенциала

и

формированию

гражданско-

патриотических чувств учащихся.

Задачи:

Оптимизация партнерства семьи и школы.

Заинтересованность родителей путем их привлечения к совместной

творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-

образовательный процесс.

Создание

совме стного

сот рудниче ства

с

у ч р е ж д е н и е м

дополнительного образования.

Вовлечение учителей разной направленности в создание проекта.

Раскрытие

творческих

способностей

учащихся

через

средства

художественной культуры;

Формирование эстетического вкуса у детей через воспроизведение

собственного творчества и восприятия творчества других;

Формирование систем нравственных ценностей учащихся;

Развитие

навыков

создания

видеороликов

с

использованием

современных информационных технологий.

Предполагаемые результаты:

Внедрение

новой

формы

работы

по

развитию

творческих

способностей учащихся.

Активное сотрудничество школы с родителями и общественностью в

решении воспитательных задач.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (январь-февраль 2019)

Участники проекта и их функции:

Куратор проекта, осуществляет организацию фестиваля и сотрудничество

с учреждением дополнительного образования.

Инициативная

группа

(завуч,

учителя

литературы),

осуществляет

взаимодействие с родителями и классными руководителями, являются членами

жюри.

Творческая группа (родители и ученики с каждого класса), участвуют в

создании видеоролика: написании сценария, монтажа и съемки видеоролика.

Классные руководители, осуществляют взаимодействие с родителями и с

учителями предметниками, проводят подготовку обучающихся.

Механизм реализации проекта

Этапы

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

Подготовительный

1.

Разработка положения

фестиваля видеороликов;

2.

Ознакомление учителей,

общественности;

3.

Привлечение учителей

предметников;

4.

Создание инициативной

группы среди коллектива

школы по реализации

проекта;

Куратор

14.01-

18.01.2019г.

5.

Создание творческой

группы среди родителей

каждого класса

(родительское собрание);

Инициативная

группа

6.

Знакомство с

произведением А.Т.

Твардовского на уроках и

классных часах

Классные

руководители,

учителя-

предметники

Предварительный

1.

Написание черновика

сценария;

2.

Обсуждение сценария с

куратором фестиваля;

3.

Корректировка и

подготовка чистовика

сценария.

4.

Съемка и монтаж

видеоролика

Творческая группа

Куратор

18.01-

22.02.2019г.

Основной

1.

Организация фестиваля

2.

Просмотр видеороликов;

3.

Критерии оценивания.

Куратор

Инициативная

группа

25.02.2019

Заключительный

1.

Презентация единого

видеоролика учащимся,

учителям, родителям

Куратор

28.02.2019

Список литературы:

1.

Твардовский А. Т. Василий Тёркин: книга про бойца. - Москва:

Художественная литература. - 1976. - 219 с.

2.

Воспоминания

об

А.

Твардовском

/

Сост.

М.

И.

Твардовская.

Москва: «Советский писатель». - 1982. – 544 с.

3.

Кондратович

А.

Александр

Твардовский.

Поэзия

и

личность.

Москва: Художественная литература. - 1987. – 650 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика