Автор: Хайбуллина Линара Василовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 28"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сетевой проект «Фестиваль видеороликов по мотивам произведения А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Раздел: среднее образование
Хайбуллина Линара Василовна
учитель английского языка
МБОУ «ООШ № 28»
г. Новокузнецк, Кемеровская область
Методическая разработка
Сетевого проекта «Фестиваль видеороликов
по мотивам произведения А.Т. Твардовского
«Василий Тёркин»
Аннотация.
В
данном
проект
участвуют
учителя,
школьники,
родители,
а
также
учреждение дополнительного образования. Проект нацелен на сотрудничество
педагогов
и
родителей,
сотворчество
родителей
и
детей.
Учреждением
дополнительного
образования
будут
оказаны
услуги
звукозаписи
для
монтирования единого видеоролика.
Введение.
Патриотическое воспитание является одним из направлений в системе
образования
школы,
так
как
способствует
формированию
у
обучающихся
высокого
патриотического
сознания,
гражданственности,
социальной
ответственности и компетентности.
Литературные произведения о героических подвигах народа во время
Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств,
служащих
воспитанию
у
детей
патриотических
чувств,
поэтому
в
основу
проектной
деятельности
взято поэтическое
произведение
о
Великой
Отечественной войне - поэму Александра Твардовского “Василий Теркин”.
Эта
поема с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской
литературы. С того трагического и героического времени уже прошло 74 года,
но “Василия Теркина” читают все с тем же интересом, потому что в этом
произведении нашел отражение великий подвиг нашего народа, победившего
г е р м а н с к и й
ф а ш и з м ,
гд е
ж е с т о ко с т и
н е м е ц к и х
з а х в а т ч и ко в
противопоставлялись сила духа и вера в Победу, доброта и жизнелюбие наших
воинов-освободителей.
Цель нашего проекта:
Объединить
усилия
школы,
семьи,
общественности,
способствующие
развитию
творческого
потенциала
и
формированию
гражданско-
патриотических чувств учащихся.
Задачи:
Оптимизация партнерства семьи и школы.
Заинтересованность родителей путем их привлечения к совместной
творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-
образовательный процесс.
Создание
совме стного
сот рудниче ства
с
у ч р е ж д е н и е м
дополнительного образования.
Вовлечение учителей разной направленности в создание проекта.
Раскрытие
творческих
способностей
учащихся
через
средства
художественной культуры;
Формирование эстетического вкуса у детей через воспроизведение
собственного творчества и восприятия творчества других;
Формирование систем нравственных ценностей учащихся;
Развитие
навыков
создания
видеороликов
с
использованием
современных информационных технологий.
Предполагаемые результаты:
Внедрение
новой
формы
работы
по
развитию
творческих
способностей учащихся.
Активное сотрудничество школы с родителями и общественностью в
решении воспитательных задач.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (январь-февраль 2019)
Участники проекта и их функции:
Куратор проекта, осуществляет организацию фестиваля и сотрудничество
с учреждением дополнительного образования.
Инициативная
группа
(завуч,
учителя
литературы),
осуществляет
взаимодействие с родителями и классными руководителями, являются членами
жюри.
Творческая группа (родители и ученики с каждого класса), участвуют в
создании видеоролика: написании сценария, монтажа и съемки видеоролика.
Классные руководители, осуществляют взаимодействие с родителями и с
учителями предметниками, проводят подготовку обучающихся.
Механизм реализации проекта
Этапы
Вид деятельности
Ответственные
Сроки
Подготовительный
1.
Разработка положения
фестиваля видеороликов;
2.
Ознакомление учителей,
общественности;
3.
Привлечение учителей
предметников;
4.
Создание инициативной
группы среди коллектива
школы по реализации
проекта;
Куратор
14.01-
18.01.2019г.
5.
Создание творческой
группы среди родителей
каждого класса
(родительское собрание);
Инициативная
группа
6.
Знакомство с
произведением А.Т.
Твардовского на уроках и
классных часах
Классные
руководители,
учителя-
предметники
Предварительный
1.
Написание черновика
сценария;
2.
Обсуждение сценария с
куратором фестиваля;
3.
Корректировка и
подготовка чистовика
сценария.
4.
Съемка и монтаж
видеоролика
Творческая группа
Куратор
18.01-
22.02.2019г.
Основной
1.
Организация фестиваля
2.
Просмотр видеороликов;
3.
Критерии оценивания.
Куратор
Инициативная
группа
25.02.2019
Заключительный
1.
Презентация единого
видеоролика учащимся,
учителям, родителям
Куратор
28.02.2019
Список литературы:
1.
Твардовский А. Т. Василий Тёркин: книга про бойца. - Москва:
Художественная литература. - 1976. - 219 с.
2.
Воспоминания
об
А.
Твардовском
/
Сост.
М.
И.
Твардовская.
–
Москва: «Советский писатель». - 1982. – 544 с.
3.
Кондратович
А.
Александр
Твардовский.
Поэзия
и
личность.
–
Москва: Художественная литература. - 1987. – 650 с.