Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ


Автор: Леут Елена Вадимовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ

ИЗУЧЕНИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ

ЛЕУТ Е.В.

Учеба

в

медицинском

колледже

невозможна

без

повседневной

самостоятельной

работы

студентов,

без

движения

к

самообразованию.

Основная цель самостоятельной работы студентов в изучении акушерства и

гинекологии

заключается

в

формировании

клинического

мышления,

в

освоении каждым студентом практических навыков и умений, то есть того,

что мы сейчас называем компетентностью.

Такая

работа

необходима

для

самостоятельной

профессиональной

деятельности

при

оказании

лечебно-профилактической

помощи

женскому

населению.

Эффективность

такой

деятельности

напрямую

зависит

от

собственных усилий последних. Для плодотворной самостоятельной работы

необходимо,

во-первых,

наличие

у

студента

побудительного

мотива

к

получению

знания,

а

во-вторых,

обеспеченность

его

необходимыми

источниками информации.

К числу побудительных мотивов принадлежит стремление к знаниям,

борьба за успеваемость, льготные меры по сдаче экзаменов и зачетов, перевод

на

бюджетную

форму

обучения

наиболее

талантливых

студентов

коммерческих групп; перспектива получать стипендию. А поскольку целью в

данном

случае

является

конкретная

для

каждого

оценка,

то

задача

преподавателя четко сформулировать критерии, позволяющие ее получить, а

также всемерно развивать систему поощрительных мероприятий, активнее

пропагандируя участие студентов.

Для информационного обеспечения самостоятельной работы студентов

необходимо направлять студентов не только в научный фонд библиотеки, но

рекомендовать к использованию электронные варианты учебников, учебных

и

учебно-методических

пособий,

и

печати.

Все

это

позволит

студенту

самостоятельно

изучать

определенные

разделы

медицинских

дисциплин.

Несомненную

помощь

в

подготовке

студентов

могут

оказать

учебные

пособия и методические разработки, в которых следует выделить специально

разделы по самостоятельной подготовке студентов.

Важным

условием

информационной

подготовки

студента

является

наличие

материально-технической

базы:

современных

компьютеров,

программного

обеспечения,

хороших

каналов

связи,

мультимедийной

техники.

Одним

из

необходимых

условий

организации

самостоятельной

работы студентов в плане освоения практических навыков является наличие

современной

материально-технической

базы

в

виде

медицинского

оборудования и приборов, фантомов и муляжей.

Содержание самостоятельной работы студентов должно быть описано в

рабочей программе по акушерству и гинекологии.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на самостоятельную

работу

во

время

основных

аудиторных

занятий

(практические

занятия),

самостоятельную

работу

под

контролем

преподавателя

в

форме

консультаций,

зачетов,

на

внеаудиторную

самостоятельную

работу

при

выполнении студентом обычных домашних заданий.

Самостоятельность

перечисленных

выше

видов

работ

достаточно

условна, и в реальном образовательном процессе эти виды пересекаются друг

с другом. В целом же, самостоятельная работа студентов под управлением

преподавателя

является

педагогическим

обеспечением

развития

целевой

готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой

дидактическое

средство

образовательного

процесса,

искусственную

педагогическую

конструкцию

организации

и

управления

деятельностью

обучающихся.

Увеличение доли самостоятельной работы требует поиска различных

форм и методов ее организации. При изучении акушерства и гинекологии это:

контрольные

работы,

содержащие

хотя

бы

1

вопрос

по

материалу,

подлежащему

самостоятельному

изучению,

сдача

практических

навыков,

подготовка

реферата

с

привлечением

различной

учебной,

периодической

журнальной

и

монографической

литературы

материалов

съездов,

конференций, подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ.

Решение

предложенных

преподавателем

ситуационных

задач,

которые

развивают

клиническое

мышление

и

заставляют

студента

использовать

знания, полученные по различным предметам специальности. Выполнение

творческих заданий с обобщением пройденного материала в виде рисунков,

таблиц,

игр,

кроссвордов.

При

этом

оценивается

умение

студентов

пользоваться

научной

литературой,

обобщить

сведения

по

изучаемой

проблеме и представить их в краткой, логичной форме.

Важным

этапом

обучения

в

медицине

является

прохождение

производственной

практики.

Она

поскольку

дает

возможно сть

непосредственного контакта будущего медработника с пациентом. Данной

работе

предшествует

работа

на

муляжах

и

фантомах.

Это

великолепная

возможность

отработать

методику

обследования

беременных

и

гинекологических больных, биомеханизма родов, акушерских пособий.

Логическим

итогом

завершения

освоения

практических

навыков

и

умений

является

написание

истории

родов

и

истории

болезни

гинекологической

больной,

отражающие

специфику

предмета

и

уровень

полученных

студентом

практических

и

теоретических

навыков.

Для

написания

истории

родов

и

истории

гинекологической

пациентки

разработаны

специальные

формы.

В

процессе

такой

работы

студентом

приобретаются

навыки

оформления

медицинской

документации

(истории

болезни, рецептурных бланков и др.), еще раз закрепляются полученные

практические

умения

и

методики

работы

у

постели

пациентки,

прорабатываются

вопросы

интерпретации

результатов

лабораторно-

инструментальных методов обследования, дифференциального диагноза, а

также этиологии, патогенеза, принципов диагностики и лечения конкретной

нозологической

формы

у

конкретной

роженицы

или

больной.

Оценка,

полученная

за

историю

болезни

должна

обязательно

учитываться

при

проведении итогового или промежуточного контроля знаний (переводного

или выпускного экзамена).

Формы, виды и методы контроля самостоятельной работы студентов.

Рекомендуется

применять

различные

формы

контроля:

индивидуальная

спрашивают

одного

студента;

групповая

опрашивают

часть

студентов

группы;

фронтальная

всех

студентов

группы.

Для

проверки

можно

использовать

в

зависимости

от

ситуации

и

поставленных

задач

формы

контроля в различных сочетаниях или изолированно друг от друга. Более

эффективна

индивидуальная

форма

контроля. Контроль

знаний

поможет

преподавателю более активно и точно управлять учебной деятельностью, а

студенту видеть результаты своего труда. Количественной мерой знаний,

навыков и умений является оценка. Основная функция контроля знаний,

навыков и умений диагностическая. Она заключается в выяснении того, как

студенты воспринимают, осмысливают, запоминают полученные знания для

решения учебных и практических задач. Однако задача преподавателя не

должна ограничиваться только констатацией успехов или пробелов в знании

студентов.

Он

должен

выявлять

сильные

и

слабые

стороны

учебной

деятельности

студентов

и

их

интересы,

способности,

стимулировать

познавательную деятельность, помогать более глубокому освоению учебного

материала. При контроле знания закрепляются, углубляются, обобщаются

полученные

в

ходе

учебных

и

вне

учебных

занятий

знания,

умения

и

практические навыки. В данном случае реализуются обучающие функции

контроля.

В

ходе

контроля

преподаватель

приучает

студента

к

труду

и

самостоятельности,

к

дисциплине

и

активной

жизненной

позиции,

формирует чувство ответственности, добросовестности, бережливости, т.е.

реализует

воспитательные

функции.

С

последними

теснейшим

образом

связаны

развивающие

функции.

Контроль,

проверка

знаний

студентов

способствует

развитию

интереса

к

профессии,

расширяет

кругозор,

способствует росту общей культуры, развитию внимания, памяти, логики,

риторики и других качеств. В ходе контроля устанавливается обратная связь,

позволяющая оперативно управлять умственной деятельностью студентов,

вносить

необходимые

коррективы

в

их

учебную

деятельность,

т.е.

реализуются организующие функции контроля



В раздел образования




Яндекс.Метрика